Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:10, реферат
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должно быть управление строительной фирмы.
Задачи дипломной работы:
o дать определения методам управления организацией в современных условиях;
o описать организационную структуру фирмы;
o подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ_ 1
Глава 1. Понятие и содержание управления в современных условиях. 4
Глава 2. Организационная структура управления на предприятии. 7
2.1 Структура организации управления строительной фирмы. 14
2.2 Положения управления строительной организацией. 18
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии , ( на примере снобженния ). 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 42
ЛИТЕРАТУРА_ 44
Вторая характеристика системы - специализированная это система или система общего назначения? То есть, разработана ли система специально для ДОУ или же наряду с другими назначениями она может быть приспособлена для выполнения (или попутно выполняет) задачи ДОУ?
В третьих, важное значение для потребителя имеет стоимость системы и масштаб организации, в которой ее можно применить, объем документооборота.
При выборе потребителями необходимой системы прежде всего следует учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД. На наш взгляд, можно выделить такие категории потребителей:
1) сложные иерархические структуры (министерство, ведомство, корпорация, банк и т.п.);
2) территориальные органы
управления (администрации городов,
субъектов федерации,
3) коммерческие и некоммерческие
организации среднего и
Разумеется, вышеприведенная систематизация носит условный характер, однако она в основном поглощает основные типы потребителей АСУД. Для каждой из названых групп потребителей существует целый ряд предложений.
Например, для министерств и ведомств предназначаются разработки компаний "Электронные офисные системы", "Весть", "Анкей", "Ланит" и других, для второй категории потребителей наиболее известны разработки кампании "Гранит-Центр", НТЦ Института развития Москвы. Больше всего разработок предназначено потребителям третьей категории организаций. Здесь можно обратить внимание на продукты фирм "Интертраст", "АйТи", "Оптима", "Центринвестсофт" и других[4].
Одним из продуктов, отвечающим
практически всем требованиям
Несколько другой подход к проектированию АСУД выбрали специалисты Inter Trust, которые используют в своих разработках технологии Lotus. В широкой гамме разработок фирмы достойное место занимают системы документационного обеспечения управления. Первым продуктом компании этого направления стала система документационного обеспечения "Office Media".
Комплект баз данных "Office
Media" работает в среде Lotes Notes и
обеспечивает автоматизацию делопроизводства
и организационно-
Новым словом компании Inter Trust
является недавно разработанная
так называемая "корпоративная
система электронного документооборота
и автоматизации
Еще одним примером АСУД можно
назвать разработку Государственного
научно-производственного
Назначением системы является автоматизация основных процессов обработки документов: учет, фиксация пути прохождения от регистрации до списания в дело, контроль каждого этапа рассмотрения документа, получение справочной информации о документах, анализ документооборота организации.
Использование оригинальной
технологии обработки документов помогает
более рационально вести
Требования к системе управления документации. Можно сформулировать определенные требования к современной системе управления документации в организации.
Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.
Система должна быть построена
на единых методологических принципах,
программно-технических и
АСУД должна обеспечить полноценное
использование (интегрирование) накопленного
информационного ресурса и
АСУД в современных
условиях должна быть способна к расширению
по определенным компонентам (количество
технических устройств и
Актуальной остается задача организационного и кадрового обеспечения решения многоаспектной проблемы ДОУ.
В значительной степени эта задача может быть решена путем системы повышения квалификации специалистов и выработки соответствующих образовательных стандартов (программ). Целесообразно создание базового центра повышения квалификации при ВНИИДАД, а также укрепить профессиональное объединение документоведов в секции документоведения и делопроизводства Российского общества историков-архивистов[5].
Первостепенным является
также вопрос об усилении координирующей
роли Росархива и его структур
как органов, ответственных за состояние
управленческой документации, обеспечение
сохранности, научного и практического
ее использования, в том числе
за счет более точного определения
компетенции и полномочий Росархива
по координации научно-
2.1 Структура
организации управления
В современной социально-
Строительные тресты и
управления являются основными производственными
организациями строительного
Упрощенная схема
Таким образом, автоматизированная система составления смет должна обеспечивать решение следующих основных задач: получение и корректировка готовых смет; выпуск смет собственными силами; составление и ведение нормативно-сметной базы данных по выполняемым работам; выпуск актов выполненных работ с пересчетом цен в текущие.
Для решения этой задачи НТЦ
"Гектор" разработал программу "Сметчик-строитель",
которая успешно
Программа использует индексный
и ресурсный методы формирования
смет с возможностью определения
стоимости работ и материалов
в текущих ценах. Основное отличие
данной программы от распространенных
систем автоматизированного выпуска
смет АВС-РС, АВеРС, СВС, РИК и т.п.-
связь с задачами поставок и списания
материалов, календарным планированием,
учетом фактического выполнения работ,
взаиморасчетами с заказчиками
и субподрядчиками. В программе
реализована возможность
Программа позволяет:
• создавать, хранить и
корректировать нормативную базу сметных
расценок, используемых в данной организации;
при поставке системы обеспечивается
предварительная загрузка нужными
заказчику разделами
• формировать, рассчитывать, корректировать сметы одноуровневой структуры (локальные сметы); возможна разбивка смет на разделы;
• формировать объектные сметы на основании составленных локальных смет;
• формировать акты выполненных работ за месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту); выводить остатки сметной стоимости;
• формировать ведомости потребности или списания материалов;
• учитывать стоимость материалов по договорным ценам (сверх или вместо сметной расценки);
• использовать при расчете
смет или актов выполненных работ
индексы (коэффициенты) стоимости работ
по отношению к ценам 1984 г.; коэффициенты
могут применяться как к
• распечатывать стандартные формы выходных документов - несколько видов смет и актов выполненных работ ;
• настраиваться на различные способы расчета дополнительных начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по желанию пользователя, причем накладные расходы и плановые накопления могут считаться по каждой работе от заработной платы);
• загружать и обрабатывать сметы, составленные с помощью других программ расчета смет.
2.2 Положения управления строительной организацией.
Существенным как по содержанию,
так и по трудоемкости разделом строительного
проектирования является так называемое
организационно-
На первом этапе создается проект организации строительства (ПОС). В этот момент у проектировщиков-технологов еще нет полной информации об объекте, строительной площадке, предполагаемом генеральном подрядчике и т.д. Основу принимаемого решения составляют укрупненные нормативы, дающие средние цифры на единицу площади, единицу объема здания. По этим данным ведется оценка потребности в конструкциях, изделиях, материалах и др. В состав ПОС входят:
• календарный план строительства;
• строительный генеральный план с расположением постоянных и временных зданий, подъездных путей, инженерных сетей, складских площадок и т.д.;
• организационно-
• ведомость объемов строительных , монтажных и специальных работ;
• ведомость потребности в строительных конструкциях, материалах, изделиях с распределением по календарным периодам строительства;
• график потребности в строительных машинах, механизмах, кадрах строителей;
• пояснительная записка.
На втором этапе создается проект производства работ (ППР), уточняющий ПОС по основным позициям на базе конкретных данных о строительной площадке и подрядчике.
Разработка ПОС - это обычно
прерогатива проектных
Информация о работе Анализ эффективности управления на предприятии