Анализ эффективности управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:10, реферат

Описание

Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должно быть управление строительной фирмы.
Задачи дипломной работы:
o дать определения методам управления организацией в современных условиях;
o описать организационную структуру фирмы;
o подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_ 1
Глава 1. Понятие и содержание управления в современных условиях. 4
Глава 2. Организационная структура управления на предприятии. 7
2.1 Структура организации управления строительной фирмы. 14
2.2 Положения управления строительной организацией. 18
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии , ( на примере снобженния ). 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 42
ЛИТЕРАТУРА_ 44

Работа состоит из  1 файл

Анализ эффективности управления на предприятии.docx

— 37.59 Кб (Скачать документ)

С задачами формирования организационно-технологической  документации тесно смыкаются задачи инженерной подготовки производства, материально-технического обеспечения, планирования и управления строительным производством и подрядной строительной организацией.

Специалисты сметно-договорных, производственных отделов , групп ППР, отделов подготовки производства, отделов  снабжения и комплектации, бухгалтерии  подрядных и субподрядных строительных организаций взаимодействуют друг с другом в процессе работы, оперируя общими данными, что определяет интенсивность  информационных потоков на всех этапах решения производственных и управленческих задач. При этом основной задачей  комплексной компьютеризации является организация этих потоков, их стыковка, взаимоувязка, исключение дублирования информации, обеспечение ее непротиворечивости.

Программное обеспечение  задач организационно-технологического проектирования и управления строительным производством - это разработки отечественных  производителей. В таблице 1 приведен список наиболее известных фирм-разработчиков  ПО, специализирующихся в области  строительства, и основные направления, охватываемые их программными продуктами.

Переменчивая экономическая  и политическая среда делает современный  российский бизнес похожим на сплав  по горной реке. Неожиданно изменяются "правила игры", появляются новые  препятствия - "пороги", преодоление  которых требует, безусловно, высокой  мобильности, оперативности работы. Но именно в горной реке рулевой  должен обладать планом действий, ведь только быстро меняющаяся ситуация не оставляет шансов на выживание тому, кто просто следует за течением, не пытаясь управлять ситуацией. Каждый шанс в такой ситуации может  оказаться единственным, каждая ошибка - роковой. Движение в таких условиях становится рваным, зигзагообразным. Рулевой (директор) планирует движение до ближайшего препятствия, до ближайшей преграды.

Именно поэтому, говоря о  стратегическом, долгосрочном планировании, мы всегда используем технологию и  терминологию прорыва. В быстро меняющихся условиях малейший недочет может  обернуться катастрофой, а поэтому  прорыв требует даже более тщательной подготовки и планирования, чем длительное неторопливое "путешествие в бизнес".

Сегодня выживает не тот, кто  крепче стоит на ногах, а тот, кто  быстрее движется, изменяется, ищет и находит новые пути достижения успеха, тот, кто не оставляет конкурентам  не только места, но и времени для  ответа. И если Вы, "крепко стоя на ногах в своем бизнесе", не сделаете ход, то ход, а то и не один, сделает  Ваш конкурент, чем навяжет Вам  свои правила игры.

Суть стратегического  планирования состоит в нахождении компромисса между потребностями  предприятия, его финансовыми возможностями  и возможностями технологий оценки ситуации во внутренней и внешней  среде предприятия сегодня и  в ближайшем будущем. При стратегическом планировании нужно принять решения  по трем группам вопросов:

"Куда мы идем?" Компания, без ясного представления о  том, каковы ее миссия и сфера  деятельности, в чем ее цели  и задачи, похожа на неуправляемый  корабль. 

"Где мы?" Нужно объективно  проанализировать внешнюю среду,  конкурентов, угрозы и возможности,  возникающие вовне, а также  собственные сильные и слабые  стороны, добиваясь соответствия  между целями организации и  средствами их достижения.

"Как достичь цели?" Необходимо составить детальные  планы действий и определить  размещение ресурсов.

Мы опишем два основных шага на пути определения стратегических задач заказчика - это корпоративные  семинары и внешнее консультирование.

o Оптимизация системы  управления предприятия .

o Постановка системы управленческого  учета и отчетности на предприятии 

 

Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии ,( на примере снабжения).

При решении многих бизнес-задач  прежде всего необходимо помочь руководству  компании определить истинные причины  проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его  функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию  деятельности компании.

Одна из основных задач  диагностики - составление целостной  картины предприятия, позволяющей  расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы  и приоритеты в работе с проблемами предприятия.

С другой стороны, диагностика  может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и  консультанты определяют основные направления  дальнейшей работы.

Проведение диагностики  силами специалистов фирмы может  быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной  деятельности, кроме того, процесс  может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей.

При проведении диагностики  консультанты независимых компаний тесно взаимодействуют с менеджерами  и специалистами фирмы, активно  используют накопленную специалистами  фирмы информацию и их экспертные оценки, обсуждают возникающие проблемы.

По результатам диагностики  представляется отчет о сложившейся  ситуации на предприятии по следующим  блокам вопросов:


Информация о работе Анализ эффективности управления на предприятии