Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:52, курсовая работа
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и переда¬вая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он органи¬зует, руководит и мотивирует подчиненных.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Информация как технологическая основа менеджмента 4
1.1.1. Информация и ее восприятие 4
1.1.2. Коммуникативные свойства информации 7
1.2. Сущность и виды коммуникаций 8
1.3. Процесс коммуникации 12
1.3.1. Элементы коммуникации 12
1.3.2. Этапы коммуникационного процесса 13
1.3.3. Коммуникативные навыки 17
1.3.4. Коммуникационные барьеры 19
1.4. Коммуникационные сети 24
2.Практическая часть «Оценка бизнеса и основных фондов предприятия» 26
2.1.Исходные данные 26
2.2. Изменение объёма производства и реализации продукции при постоянных удельных переменных затратах 27
2.3.Уменьшение удельных переменных затрат при постоянном объёме производства продукции 30
2.4. Изменение объёма производства продукции при адекватном изменении удельных переменных затрат (без изменения производственного капитала) 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 37
Приложение Б 38
Приложение В 39
В таблице 1 представлены три варианта управления доходностью основных фондов предприятий при одинаковой технологии.
В первой строке рассмотрены параметры доходности при увеличении объёма производства продукции на 15% путём добавления технологического блока. Во второй строке приведены параметры при снижении удельных переменных затрат на 15%. И в третьей строке указаны параметры при увеличении объёма выпуска продукции при адекватном снижении удельных переменных затрат.
Заключение
Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.
Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.
Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.
Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).
Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.
Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.
Проанализировав приведенные выше расчеты и данные в таблице 1, можно сделать следующие выводы. Чтобы получить наибольший доход от чистой прибыли необходимо прост изменять удельные переменные затраты без изменения объема выпуска и реализации продукции. Если организация решает получить доход за счет амортизации, то нужно изменять и объем производства продукции и соответственно этому изменить свои затраты на выпуск продукции. В этом же случае происходит наибольшее вложение инвестиций.
Самым неэффективным методом увеличения дохода можно считать простое увеличение объема выпуска и реализации продукции. Так же если сравнить исходный доход предприятия и полученный в результате преобразований, то доходность организации увеличилась лишь во втором случае при снижении удельных переменных затрат.
Таким образом, самый удачный и эффективный способ увеличения доходности данного предприятия является снижение удельных переменных затрат без изменения объема выпуска и реализации продукции.
Список использованных источников:
1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
Приложение А
(Обязательное)
Модель коммуникационного процесса
Приложение Б
(Обязательное)
Межличностная коммуникационная сеть руководителя группы в организации
Приложение В
(Обязательное)
Образцы коммуникационных сетей в группах
Информация о работе Анализ коммуникаций как информационных каналов организации