Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:29, контрольная работа
Поскольку конкурентов часто бывает слишком много, и изучить каждого в от-дельности сложно, фирмы с одинаковыми стратегическими характеристиками и кон-курирующими на одной основе целесообразно объединять в стратегические группы. Компании одной стратегической группы вследствие схожести являются более оче-видными соперниками.
1. Введение.
2. Общая информация о фирме.
3. Описание отрасли.
4. Основные характеристики рынка и конкурентов
5. Анализ и формулирование основных вариантов конкурентной страте-гии
6. Методы проведения анализа конкурентной среды
7. Заключение
8. Литература
Слабые стороны связаны с:
Внешняя среда предприятия открывает возможности для дальнейшего развития: расширение географии автоперевозок, увеличение числа клиентов компании, изменение количественного и качественного состава автопарка, укрепление репутации надежного перевозчика.
На основе проведенного анализа можно сформулировать цели и стратегию автотранспортного предприятия ИП Носков Р.В. на краткосрочную перспективу, что позволит компании удерживать одну из лидирующих позиций на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом, а клиентам получать качественные услуги по адекватным ценам.
Основные методы и цели предприятия можно сформулировать следующим образом:
Таким
образом, анализ конкурентной среды
позволяет предприятию
Методы проведения анализа конкурентной среды
Существуют разнообразные методы для оценки анализа конкурентной среды, в которых учитываются много количественных и качественных показателей, характеризующих структуру и форму рынка, совокупность аспектов и конкурентоспособности. Они позволяют сравнивать конкурентов между собой, определять силу конкуренции, строить модель конкурентного рынка, где все субъекты распределяются в пространстве.
Наиболее часто используются такие методы как: матричный; по сравнительным преимуществам; по теории равновесия фирмы и отрасли; по методу профилей и качеству продукции; по рыночным позиции фирмы (структурный и функциональный методы).
Нельзя не упомянуть метод М.Портера, где для конкурентного анализа используется модель пяти сил, которые определяют прибыльность отрасли и имеют важнейшее значение для формулирования стратегии по следующим пунктам:
Заключение.
Подводя
итоги, следует сказать, что знание
конкурентной среды становится тем
источником, использование которого дает
предприятию возможность спрогнозировать
и реализовать собственную конкурентную
позицию, сформулировать цели и разработать
стратегию развития.
Литература.
1.В.Т.
Смирнов, В.Т. Бондарев, В.И.Романчин,
Ф.В. Власов Основы
2.В.Р.
Веснин Стратегическое
3.Т.П.Данько
Управление маркетингом:
4.В.М. Тимирьянова Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках // Экономический анализ: теория и практика / №2, 2008
5.В.А. Алексунин Маркетинг: Учебник / Москва, 2007
6.М.Портер
Конкуренция / Москва, 2005