Анализ конкурентной среды фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:29, контрольная работа

Описание

Поскольку конкурентов часто бывает слишком много, и изучить каждого в от-дельности сложно, фирмы с одинаковыми стратегическими характеристиками и кон-курирующими на одной основе целесообразно объединять в стратегические группы. Компании одной стратегической группы вследствие схожести являются более оче-видными соперниками.

Содержание

1. Введение.
2. Общая информация о фирме.
3. Описание отрасли.
4. Основные характеристики рынка и конкурентов
5. Анализ и формулирование основных вариантов конкурентной страте-гии
6. Методы проведения анализа конкурентной среды
7. Заключение
8. Литература

Работа состоит из  1 файл

кр Экономика для менеджеров..doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

    Слабые стороны  связаны с:

    • Ростом цен на ГСМ
    • Ростом цен на запчасти и автотранспорт
    • Недостаточной эффективностью системы распределения должностных обязанностей в подразделении специалистов по работе с транспортом (ремонт и обслуживание).

         Внешняя среда предприятия открывает  возможности для дальнейшего развития: расширение географии автоперевозок, увеличение числа клиентов компании, изменение количественного и качественного состава автопарка, укрепление репутации надежного перевозчика.

         На  основе проведенного анализа можно  сформулировать цели и стратегию  автотранспортного предприятия ИП Носков Р.В. на краткосрочную перспективу, что позволит компании удерживать одну из лидирующих позиций на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом, а клиентам получать качественные услуги по адекватным ценам.

         Основные  методы и цели предприятия можно сформулировать следующим образом:

    • Активное использование накопленных ресурсов, профессионализма и опыта.
    • Обновление автопарка.
    • Заключение долгосрочных контрактов на транспортно-экспедиционное обслуживание с предприятиями, входящими на рынок Орловской области.
    • Совершенствование технологий перевозки грузов путем оснащения всего подвижного состава системами спутникового мониторинга.
 

     Таким образом, анализ конкурентной среды  позволяет предприятию определить его место на отраслевом рынке и является отправной точкой для формирования стратегического развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Методы  проведения анализа конкурентной среды

     Существуют  разнообразные методы для оценки анализа конкурентной среды, в которых учитываются много количественных и качественных показателей, характеризующих структуру и форму рынка, совокупность аспектов и конкурентоспособности. Они позволяют сравнивать конкурентов между собой, определять силу конкуренции, строить модель конкурентного рынка, где все субъекты распределяются в пространстве.

     Наиболее  часто используются такие методы как: матричный; по сравнительным преимуществам; по теории равновесия фирмы и отрасли; по методу профилей и качеству продукции; по рыночным позиции фирмы (структурный и функциональный методы).

     Нельзя  не упомянуть метод М.Портера, где для конкурентного анализа используется модель пяти сил, которые определяют прибыльность отрасли и имеют важнейшее значение для формулирования стратегии по следующим пунктам:

  1. Что делает предприятие в настоящее время? (Идентификация. Подразумеваемые положения.)
  2. Что происходит во внешнем окружении? (Анализ отрасли. Анализ конкурентов. Анализ Социальных факторов. Преимущества и слабые стороны.)
  3. Что следует делать предприятию? (Тестирование принятых положений и стратегии.)
 
 

     Заключение.

     Подводя итоги, следует сказать, что знание конкурентной среды становится тем источником, использование которого дает предприятию возможность спрогнозировать и реализовать собственную конкурентную позицию, сформулировать цели и разработать стратегию развития. 

Литература.

     1.В.Т.  Смирнов, В.Т. Бондарев, В.И.Романчин, Ф.В. Власов Основы экономической теории / Орел ГТУ, 2004.

     2.В.Р.  Веснин Стратегическое управление: Учебник / Москва, 2004

     3.Т.П.Данько  Управление маркетингом: Учебник  / Москва, 2001

     4.В.М.  Тимирьянова Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках // Экономический анализ: теория и практика / №2, 2008

     5.В.А.  Алексунин Маркетинг: Учебник  / Москва, 2007

     6.М.Портер  Конкуренция / Москва, 2005 
 

Информация о работе Анализ конкурентной среды фирмы