Анализ конкурентных преимуществ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1.Анализ конкурентных преимуществ фирмы
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества…………………………………………………………………………...6
1.2. Типовые факторы конкурентного преимущества фирмы………………13
1.3. 5 сил конкурентных преимуществ, формирование конкурентных преимуществ фирмы на основе их эксклюзивной ценности………………….19
1.4. Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT-анализ, McKinsey)………………………………………………………………..32
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО производственной фирмы «Лель»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы……………...36
2.2. Анализ финансового состояния фирмы…………………………………38
2.3. Анализ конкурентной среды фирмы…………………………………….42
3. Предложения по развитию предприятия…………………………………....44
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

Исследование систем управления (курсовая).doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

Если компания уйдет в нишу, соответственно придется менять и стратегию ценообразования. Товар, обслуживающий нишу (уже в силу того, что он удовлетворяет специфическую потребность, создается эффект уникальности) уже стоит гораздо дороже обычного. Кроме того, стратегия завоевания рынка (существующая в данный момент на предприятии) имеет ряд минусов. В частности, у обычного потребителя в России в сознании существует стойкая взаимосвязь цены и качества (низкая цена – плохое качество). ООО «Лель» старается нивелировать эту взаимосвязь, создавая в сознании потребителя цепочку: низкая цена – высокое качество. Но все-таки известно, что психологические факторы менять очень трудно. Эффективнее в данном случае все же подстраиваться под них и менять стратегию.

Наилучшая стратегия для ООО «Лель» - это стратегия концентрированного роста. Суть стратегии: увеличивать объемы продаж за счет производства нового продукта или модификации старого, в том числе и методами стимулирования сбыта, ценовой политикой организации, создавать конкурентные преимущества (в частности, устранять негативные показатели экспертизы товара – повышать эстетические свойства и эргономические свойства товаров). По результатам анализа деятельности ООО  ПФ «Лель» можно сделать вывод о том, что данная организация является достаточно стабильной и обладает определенным потенциалом. Это связано, прежде всего, с достаточно длительным сроком   существования на рынке детской обуви. В последнее время увеличилась продолжительность оборота товара. Это связано с уменьшением в структуре распределения собственных торговых сетей, что удлиняет время доставки товара потребителю, т.к. возникают дополнительные звенья в цепи: различные оптовые и розничные торговцы, перекупщики. Можно посоветовать компании развивать собственную торговую сеть магазинов-салонов «Лель»: это позволит не просто увеличить скорость доставки товара конечному потребителю, но и благоприятно скажется на позиционировании, узнаваемости товара и возможно позволит в будущем перейти к созданию бренда.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основные проблемы предприятий, на которых заостряет свое внимание руководство: на первом месте выделяется проблема отсутствия оборотных средств (недостаток финансовых средств на пополнения и приобретение оборотных средств). Причиной данного положения предприятия может быть неэффективная и нерентабельная работа в целом; на втором месте - проблема необходимости обновления основных средств, что является также следствием недостаточно эффективной работы предприятия и отсутствием инвестиций. На третьем месте - проблема сбыта продукции. Причины этой проблемы, прежде всего, необходимо искать в системе маркетинга на предприятии.

На предприятии в данный момент используется одно торговая марка, под которой реализуются все товар, производимые организацией. Этот подход рекомендуется использовать и в дальнейшем, это способствует укреплению фирменного стиля и поддержанию образа марки в сознании потребителей.

Все большее значение сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих. Не забывая о ценности маркетинга, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. На эти мероприятия тоже требуются немалые средства.

Все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.

При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

5

 



 

 

Список литературы

 

1.      Виханский О.С. Стратегическое управление 2-е изд., перераб. и доп. - 2006. - 296 с.

2.      Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник для вузов. - Банки и биржи, ЮНИТИ,2004

3.      Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент.2008. - 192 с.

4.      Гражданский кодекс, 1 часть

5.      Забелин П.В., Моисеев Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: «Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001

6.      Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. –2007

7.      Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - 2002. - 415 с.

8.      Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - 2000. - 157 с.

9.      Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – 2002,288с

10. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп2004.-258с.-(учебник: Менеджмент»).

11. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент/В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко.-496с.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. 2009. – 536 с. – (Высшее образование).

13. Стратегический менеджмент/Под ред. Петрова А.Н. – 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ фирмы