АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕТРОПОЛИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия, выявить узкие места в финансовой деятельности, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
оценка финансовой устойчивости;
расчёт коэффициентов ликвидности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.1
Сущность конкурентоспособности предприятия

1.2
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ оОО «МЕТРОПОЛИС»

2.1
Общая характеристика предприятия

2.2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.3
Оценка рынка кондитерских изделий

2.4
Анализ себестоимости продукции ООО «Метрополис»

2.5
Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции ООО «Метрополис»

2.6
Оценка основных направлений ценовой политики ООО «Метрополис

3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Метрополис».

3.1
Направления повышения конкурентоспособности ООО «Метрополис»

3.2
Формирование стратегии предприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Метрополис»

3.3
Пути снижения себестоимости продукции ООО «Метрополис»

3.4
Совершенствования в области товарной политики ООО «Метрополис»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

диплом Метрополис.doc

— 943.50 Кб (Скачать документ)

С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется  выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др.; конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.

В настоящее время в области  социально-экономической эффективности  труда существуют следующие проблемы:

  • необходимость улучшения использования рабочего времени,
  • повышение уровня сознательности и дисциплины,
  • рациональное использование трудовых ресурсов.

Следовательно, при интенсивном  характере развития экономики важное место приобретает разработка новых эффективных методов управления кадрами.

В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.

В данных условиях обеспеченность предприятия  кадрами, степень их квалификации в  значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами намечается переход от  учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Многие работники были направлены на курсы повышения квалификации в г.г. Москва, Санкт-Петербург, Одесса с получением удостоверения и сертификатов на выполнение определенных работ. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.

Следующий важный момент в работе с кадрами – это создание кадрового  резерва и работа с ним, то есть текущее и перспективное планирование потребности предприятия в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых качеств работников, а также организация обучения руководителей структурных подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

В связи с этим руководители всех подразделений будут направляться на учебу на курсы повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист – это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего – человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия. В этом и есть суть работы с кадрами.

 

    1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

Кондитерская фабрика «Метрополис» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка южного региона России. На фабрике действуют 5 производственных цехов, вырабатывающих более 100 наименований различных видов кондитерских изделий: карамели, конфеты, драже, ириса, вафель, зефира, восточных сладостей.

Анализ финансового состояния  начинается с изучения состава и  структуры имущества предприятия  по данным баланса.

Данные аналитических  расчетов могут быть представлены в  виде таблицы.

Таблица 2-Анализ состава и структуры имущества предприятия


 

Как видно из таблицы 2, основными составляющими постоянных активов (внеоборотных активов) на конец 2010 года составляют основные средства 29,28% или 23795 тыс.р., хотя их доля в структуре активов уменьшилась на 11,9 % по сравнению с 2009 годом, а доля незавершенного капитального строительства увеличилась в 2 раза и составила на конец отчетного периода 6,87% или 5542 тыс. р. Это объясняется тем, что на фабрике ведется капитальное строительство, достраивается административное здание и ведется реконструкция цеха №1, а снижение доли основных средств связано с осуществленной переоценкой основных фондов на ряду с тем, что предприятие за 2010 год не осуществляло сколько-нибудь значимых инвестиций в основные фонды.

Анализ структуры текущих  активов дает основание предполагать, что в течении 2010 года продукция отгружалась неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения роста дебиторской задолженности и снижения готовой продукции на складе.

В целом ситуацию со сбытом готовой продукции Кондитерская фабрика «Метрополис» можно охарактеризовать следующим образом. Не имея данных маркетинговых исследований о потребности на определенные виды продукции, предприятие производит их по инерции, работая на склад. Найдя покупателей, предприятие отгружает продукцию, которая тем не менее, не оплачивается.

На конец 2010 года предприятие располагает крайне низким объемом денежных средств не более 0,44% против 17% в 2009 году от общей суммы текущих активов.

Убытков в течении  анализируемого периода не наблюдается.

Оценка динамики и структуры  источников собственных и заемных  средств производится по данным формы  № 1 "Бухгалтерский баланс".

 В течении анализируемого  периода предприятие привлекало  долгосрочные источники финансирования  только в 2010 году. В следствие этого инвестированный капитал в 2009-2008 гг. сформирован исключительно за счет собственных средств, а в 2010 году еще и за счет долгосрочных пассивов. Собственные средства предприятия на конец 2010 года составили 31444 тыс. р., что меньше чем в 2008 году на 15,83 %. Абсолютное значение уменьшения собственного капитала ООО «Метрополис» за 2010 год составило 1291 тыс.р.

Как представлено в таблице 3, значительный удельный вес заемных оборотных средств характеризует предприятие как финансово не устойчивое с точки зрения наличия резерва покрытия задолженности при убытках.

Таблица 3-Структура пассива баланса

 

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

П А С С И В

 р.

% к итогу 

 р.

% к итогу 

 р.

% к итогу 

Собственные средства

33619385

61,13

32736141

54,53

31444388

38,70

Уставный капитал

30877690

56,14

30765000

51,25

30765000

37,86

Накопленный Капитал

2741695

4,98

1971141

3,28

679388

0,84

Заемные Средства

21379737

38,87

27293225

45,47

49816017

61,30

Долгосрочные обязательства

0

 

0

 

28748178

35,38

Краткосрочные обязательства

           

Краткосрочные кредиты

7448639

13,54

6950000

11,58

7375103

9,08

Счета к оплате

6687462

12,16

4414498

7,35

10667846

13,13

Авансы

712759

1,30

626950

1,04

107885

0,13

Расчеты по налогам

1967475

3,58

3364588

5,60

2069842

2,55

Расчеты по зарплате

897620

1,63

519764

0,87

847163

1,04

Прочие

3665782

6,67

11417425

19,02

0

0,00

Итого пассивов

54999122

100,00

60029366

100,00

81260405

100,00


Уменьшение собственного капитала произошло за счет уменьшения накопленного капитала, т.е. уменьшения чистой прибыли и государственных целевых поступлений.

Учитывая уменьшение доли собственных  средств в общей сумме источников и падение накопленного капитала, можно охарактеризовать ООО «Метрополис» как ненадежного заемщика при получении долгосрочного кредитования.

На конец 2010 года основными статьями финансирования текущей производственной деятельности являлись долгосрочный займ 35,7% текущих пассивов, а так же задолженность поставщикам 13,13%, и краткосрочные кредиты 9,08%. Данная структура наблюдалась и в 2008-2009 гг., но она была облегчена отсутствием долгосрочных кредитов.

Небольшая доля авансов покупателей (0,13% или 107 885 р. 2010 году, 1,04% или 626 950 р. в 2009 году) говорит о том, что предприятие почти не работает по предоплате, а использует краткосрочные займы (овердрафты) и долгосрочные обязательства, а также задолженность поставщикам.

Таблица 4-Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности в динамике за 2008-2010 гг.

 

Финансовое состояние предприятия  на протяжении всего анализируемого периода характеризуется преобладанием дебиторской задолженности над кредиторской. В данной ситуации предприятие проигрывает в свободных денежных средствах. Удельный вес задолженности перед персоналом и бюджетом в общей сумме текущих пассивов на конец 2010 года составляли соответственно 0,9 % и 2,6 %, на конец 2009 года –1,45%, 12.3 %; 2008 году – 0,2%, 9,2%. Достаточно низкий уровень по этим задолженностям в 2010 году говорит о том, что фабрика не прибегала к таким вынужденным мерам, как увеличение задолженности перед бюджетом и персоналом.

Анализ ликвидности предприятия  осуществляется сравнением средств  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются одновременно следующие  условия:

 

А 1   ≥   П 1

А 2   ≥   П 2

                                                     А 3   ≥   П 3

А 4   ≥   П 4 ,                                                 (1)

Где  А- статьи актива баланса;

П- статьи пассива баланса.

Для анализа построим специальную таблицу:

Таблица 5- Ликвидность баланса


Согласно таблицы 1.5 и  формулы (1) получаем:

А 1   <   П 1

А 2   >   П 2

А 3   >   П 3

А 4   <   П 4

В целом ликвидность баланса  не является абсолютной, т.к. не выполняются  два условия  А1<П1 и  А4<П4.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности.

λабс  =  __________А1_________    =  __А 1__   (2)

                                                                     Краткосрочные пассивы                                   стр. 690

На конец  2008  λабс =  0,04

На конец  2009  λабс =  0,3

На конец  2010  λабс =  0,007

Данный показатель означает, что предприятие по состоянию  на 01.01.2011 г. может срочно погасить лишь 0,7% срочных обязательств по оплате задолженности поставщикам и бюджету. Значение этого показателя признается достаточным, если он выше 0,25 – 0,30.

2. коэффициент cрочной ликвидности.

λпр  =  __________А1 + А2________    =  __А 1 +А2__ 

Краткосрочные пассивы                                                         стр. 690           (3)

На конец  2008  λпр = 0,78

На конец  2009  λпр = 0,79

На конец  2010  λпр = 0,61

Данный показатель означает, что предприятие может погасить свою кредиторскую задолженность за счет взыскания дебиторской задолженности  и перечисления всех денежных средств  лишь на 61 % на конец года. В идеале данный коэффициент должен быть больше, либо равен 1.

3. Общий коэффициент  ликвидности.

      <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441


Информация о работе АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕТРОПОЛИС»