Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:17, дипломная работа
Целью данной работы явлеятся улучшение конкурентоспосбоности обьекта. Для выполнения цели нам необходимо изучить основы понятия конкуренции, а также современные тенденции развития данного явления экономики. Предложив в дальнеешем конкретные методы и улучшения позволяющие в будущем выйти предприятию на новый уровень относительно своих конкурентов, беря во внимание непосредственную ситуацию на рынке в котором находится предприятия в данный момент. Необходимо изучить основных конкурентов предприятия.
2.3 Анализ экономических показателей
Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент покрытия (англ. Current ratio, CR) — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании (форма № 1): (Строка 290(оборотные активы итого) — строка 230 — строка 244) / строка 690(Краткосрочные обязательства итого).
20 - 0 - 0/ 210 = 0,095 (2007г)
5 - 0 - 0/ 266 = 0,018 (2008г)
32 - 0 - 0/ 244 = 0,131 (2009г)
Коэффициент текущей ликвидности показывает не достаточно эффективное использование активов предприятия. Основным оборотным активом предприятия является дебиторская задолженность которая не погашается в срок. Также велико количество займов и кредитов. Однако можно наблюдать относительно положительную тенденцию к 2009 году. Количество дебиторской задолжности от клиентов увеличилась, однако кредиты и займы снизились по сравнению с 2008 годом.
Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и приравненные к ним средства: (строка 260 (Денежные средства) + строка 250 (краткосрочные финансовые вложения) / строка 690 (Краткосрочные обязательства итого).
0 + 0/ 210 = 0 (2007г)
1 + 0/ 266 = 0,003 (2008г)
3 + 0/ 244 = 0,012 (2009г)
Оборотным активом для предприятия в сфере вычисления данного коэффициента является лишь строка 260. Абсолютная ликвидность предприятия показывает низкий результат ввиду того что количество денежных средств гораздо ниже кредитов и займов предприятия. Однако и здесь мы наблюдаем положительную тенденцию. К 2009 году количество денежных средств увеличилось, а займы и кредиты стали понижаться.
В целом высокие числа статьи кредитов и займов обосновываются вводом у предприятия нового помещения для предоставления услуг.
Коэффициент оборота (оборачиваемости) основных средств (англ. Fixed assets turnover ratio) — это показатель, отражающий уровень эксплуатации основных средств и результативность их применения. Известен также как фондоотдача. Значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фо = Выручка от реализации продукции / на стоимость основных средств
Фо = 514/ 31 = 16 (2007г)
Фо = 954/ 18 = 53 (2008г)
Фо = 1315/ 31 = 42 (2009г)
Показатель фондоотдачи за все годы говорит о грамотном использовании основных средств предприятия. Данный показатель говорит о положительной тенденции. В 2008 году показатель является максимальным, однако в 2009 году увеличение вложений в основные средства обосновывается и увеличением прибыли, что сохраняет высокий уровень фондоотдачи.
Коэффициент оборота (всех) активов (англ. Assets turnover ratio), или ресурсоотдача — это показатель, который отражает эффективность использования активов. Используется для анализа того, насколько эффективно предприятие управляет своими активами, является ли общее количество активов в балансе фирмы достаточным, большим или малым по отношению к текущим или прогнозируемым объёмам продаж. При избыточных вложениях в активы сокращается свободный денежный поток и цена акций компании. В случае недостаточных инвестиций в активы, как правило, снижаются объёмы продаж, что также уменьшает свободный денежный поток и цены акций. К = Выручка от реализации продукции / Среднегодовая стоимость активов
Коэффициент оборота (всех) активов = 514 / 51 = 10 (2007г)
Коэффициент оборота (всех) активов = 954 / 24 = 39 (2008г)
Коэффициент оборота (всех) активов = 1315 / 63 = 20 (2009г)
Данный параметр говорит нам об эффективном использовании предприятием своих активов в целом. Динамика по данному параметру положительная. В 2009 году увеличение активов не осталось без увеличения выручки, и в целом тенденция остается положительной по сравнению с 2008 годом, в котором показатель был максимальным. Следует также не забывать что по сути основным пунктом в активах являются основные средства и дебиторская задолженность.
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
514 / 622 * 100%- 100 = 82% - 100 = -18% (2007г)
954 / 1022 * 100%- 100 = 93% - 100 = -7%(2008г)
1315 / 1228 * 100% = 107% - 100 = 7%(2009г)
Исходя из данного параметра мы можем сказать что рентабельность услуг предоставляемых данным предприятием в 2007 и в 2008 году была отрицательной. В 2007 году предприятие было не рентабельно на 18 процентов, а в 2008г было не рентабельно на 7 процентов. Однако в 2009 году предприятие стало рентабельным. Эту тенденцию можно объяснить тем, что в 2007 и 2008 году предприятие вводило в оборот новое помещение.
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — чистой прибыли к выручке.
-115 / 514 * 100 %-100 = 22 %-100= -78% убыток (2007г)
-83 / 954 * 100 % = 8 % -100= -92%убыток (2008г)
62 / 1315 * 100% = 5% прибыль (2009г)
Данный показатель говорит нам о том, что в 2007 и 2008 году предприятие предоставляло услуги в убыток себе. Однако в 2009 году ситуация изменилась. И чистая прибыль от продаж составила 5 % от всей выручки предприятия.
Вывод: в целом о ситуации на предприятии можно сказать следующее. Не высокая ликвидность активов характеризуется тем, что большую их часть составляет задолжность клиентов по оплате услуг. Также предприятием вводилось новое помещение для предоставление услуг обучения, что оправдывает высокие займы и кредиты. Основные средства предприятия используются максимально эффективно.
3. Проектная глава
Услуги предоставляемые Центром Обучения "Лингваленд" охватывают широкий сегмент потребителей. От детей 3 - 6 лет, школьников до людей желающих улучшить свои профессиональные навыки с целью повышения своей конкурентоспособности на современном рынке труда.
Теоретически конкурентами центра можно назвать репетиторов ведущих обучение частным образом на дому. Однако они не являются организацией, поэтому отнести их к непосредственной угрозе предприятию сложно. Основным конкурентом ЦО "Лингваленд" скорее можно назвать УЦ "Гринвич". Который также осуществляет обучение Английскому, Французскому, Немецкому, Испанскому, Итальянскому языкам.
А) Англиский
Курс разбит на 7 уровней обучения. Уровень разбит на уроки, каждый из которых длится по 3 академических часа (1 академический час равен 40 минутам), то есть вы занимаетесь два астрономических часа.
Нулевой уровень предназначен для людей, которые никогда не изучали английский, и состоит из 24 учебных дней (48 академических часов), то есть длится 2 месяца. Это "вводный" уровень, который позволяет новичкам привыкнуть к языку и приобрести элементарные навыки. Нулевой уровень проходится в комплексе с первым уровнем, на котором даются базовые знания английского.
Первый уровень обучения можно пройти, не проходя нулевой уровень, если вы уже начинали изучать английский и в состоянии вспомнить некоторые самые элементарные сведения: какие-то слова, сказать несколько самых простых фраз. То есть для вас английский язык не является чем-то совершенно незнакомым и неизвестным. Этот уровень состоит из 24 учебных дней. В последний учебный день проводится экзамен.
Второй уровень предназначен для тех, кто закончил первый уровень нашего обучения или для людей, владеющих базовыми знаниями английского. Этот уровень состоит из 27 учебных дней. Как и на первом уровне, по завершении обучения проводится экзамен.
Третий, четвёртый и пятый уровни состоят из 27 учебных дней каждый и так же завершаются экзаменом.
Шестой уровень состоит из 31 учебного дня и так же завершается экзаменом.
Б) Немецкий
Курс разбит на две ступени – 1 (начальную) и 2 (продвинутую) – для более глубокого изучения основ немецкого языка.
После данного курса студент в состоянии вести разговор по основным жизненным темам, владеет основными грамматическими навыками, имеет хороший базовый словарный запас.
В) Французский
Обучение французскому языку ведётся квалифицированными преподавателями, работающими по коммуникативной методике. Благодаря этому студенты не просто запоминают слова и правила, но учатся общаться на французском языке, слышат каждое занятие живую французскую речь. Всем нашим слушателям предлагается аудиозапись уроков для эффективного закрепления материала занятий.
Отработка восприятия речи на слух ведётся с помощью специальных фонетических упражнений, прослушивания текстов, песен и стихотворений.
Отработка понимания при чтении производится с использованием диалогов и оригинальных материалов на французском языке.
Значительная часть урока, как правило, посвящена отработке навыков устной речи, так как именно эту цель преследуют большинство студентов. Для того, чтобы научить студентов общаться на французском, используется огромное количество различных видов упражнений и заданий - диалоги в ситуациях, ролевые и другого рода игры.
Навыки письма отрабатываются с помощью различных упражнений и заданий, которые содержатся не только в основных учебниках, но и в дополнительных материалах, используемых преподавателями на занятиях.
Г) Испанский
Процесс обучения на курсах испанского языка в УЦ «ГРИНВИЧ» построен в соответствии с общими образовательными стандартами:
Занятия на курсах испанского языка проводятся в формате так называемых immersion programs (программ "погружения" в языковую среду);
В качестве средства коммуникации на курсах испанского языка между преподавателем и студентами используется только испанский язык (даже в группах испанского для начинающих);
В основе обучения на курсах испанского языка лежит коммуникативная методика преподавания;
Учебный процесс на курсах испанского языка организован таким образом, что студенты в равной степени развивают все языковые навыки: речь, аудирование (понимание на слух), письмо и чтение.
Д) Итальянский
Основные темы курса:
Фонетика и правила чтения
Структура предложения и порядок слов
Основные правила грамматики
Разговорные темы:
знакомство,
крупные города Италии,
национальность, профессия
беседа в городе, ресторане,
покупки,
времена года, погода,
ориентация в городе,
моя семья,
нормы вежливости, культура Италии
еда, напитки
досуг: пляж, бассейн, дискотека, развлечения
кино, театр, выставки
почта,
спорт и др.
Также "Гринвич" осуществляет переводы для коммерческих организаций. Преимуществом Гринвича является проведение компьютерных курсов. Центр подготавливает клиентов по программам "Пользователь ПК", "Скоропечатанье", "Делопроизводство", "PhotoShop", "CorelDraw". Цо Гринвич обучает клиентов специализированным лицензированным курсам основанным на программе 1с.
Особой "опасностью" в данном конкуренте ЦО "Лингваленд" следует назвать тот факт, что ценны в УЦ "Гринвич" на основные языки ниже. Несмотря на тот факт, что "Лингваленд" предоставляет большее разнообразее в видах изучения языка, это является подспорьем в конкурентной борьбе.
|
УЦ "Гринвич" |
ЦО "Лингваленд" |
Англиский | 160р | 165р |
Французский | 200р | 250р |
Итальянский | 241р | 250р |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности услуг предприятия и пути ее повышения