Анализ конкурентоспособности услуг предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:17, дипломная работа

Описание

Целью данной работы явлеятся улучшение конкурентоспосбоности обьекта. Для выполнения цели нам необходимо изучить основы понятия конкуренции, а также современные тенденции развития данного явления экономики. Предложив в дальнеешем конкретные методы и улучшения позволяющие в будущем выйти предприятию на новый уровень относительно своих конкурентов, беря во внимание непосредственную ситуацию на рынке в котором находится предприятия в данный момент. Необходимо изучить основных конкурентов предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны, в качестве доказательства можно привести следующий пример.

   Во времена существования ФРГ  у  западногерманских потребителей большим спросом пользуется французское пиво. Западногерманские производители делали все, чтобы не допустить французское пиво на внутренний рынок ФРГ. Ни реклама немецкого пива,  ни патриотические призывы "немцы, пейте немецкое пиво", ни манипулирование ценами ни к чему не привели. Тогда пресса ФРГ стала делать упор на то, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, в то время как немецкое якобы является исключительно чистым продуктом. Начались различные акции в прессе, арбитражные суды, медицинские экспертизы, В результате всего этого спрос на французское пиво все-таки упал - на всякий случай немцы перестали покупать французское пиво.

Цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.

Наиболее интенсивно реклама проводится в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

Огромные расходы, связанные с рекламной деятельностью, вызывают неоднозначные оценки в отношении целесообразности рекламы.

С одной стороны, утверждается, что подобного рода деятельность носит  расточительный  характер  и  ослабляет  конкуренцию. И действительно, например,  в США расходы на рекламу превышают суммы, расходуемые правительствами штатов и  муниципалитетами.  С  другой стороны, рекламе приписывается много положительных моментов, которые связаны как и с интересами потребителей,  так и эффективностью функционирования национальной экономики, а также с укреплением рыночных сил,  что ведет к  обострению  конкурентной  борьбы.  Итак, вкратце  остановимся как на положительных,  так и на отрицательных сторонах рекламной деятельности.

В связи со столь двойственной оценкой рекламной деятельности,  очевидно, законодательным и исполнительным органам страны необходимо  постоянно  отслеживать процессы рекламной деятельности с целью принятия тех или иных действенных мер, своевременно лимитировать, либо  не  допустить  отрицательные последствия от рекламы. Это относится прежде всего к сегодняшней России,  которую  захлестнула настоящая рекламная вредоносная вакханалия,  которая наносит ущерб не только национальной экономике,  но и здоровью,  психике населения. К недостаткам рекламы относят:

- содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение  покупателей.

- реклама требует больших финансовых затрат,  они  увеличивают цену товаров, - потребителей побуждают тратить деньги на товары,  которые им в действительности не нужны.

- средства массовой информации зависят от рекламодателей,  это ограничивает их свободу.

Однако нельзя забывать и неоспоримые плюсы рекламной деятельности:

- реклама обеспечивает потребителей информацией о ценах, последних новинках на товарном  рынке.

- реклама часто приводит к снижению цен. Создавая массовые рынки, реклама позволяет уменьшить себестоимость продукции,  что дает возможность производителям понижать издержки.  Этой экономией пользуется потребитель.

- реклама стимулирует конкуренцию,  и от этого выигрывают потребители и все общество.

- доходы от рекламы оплачивают большую часть расходов на  журналы и газеты, всю стоимость коммерческого радио и ТВ.

- реклама приносит пользу экономики в целом,  стимулируя потребительский спрос, влияет на оживление экономики. Реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне.

Основной исследовательский интерес экономистов сосредоточился на влиянии рекламы на степень конкуренции. Получили развитие две совершенно разные школы. Антиконкурентная точка зрения утверждает, что реклама является, по существу, формой убеждения, которая усиливает дифференциацию продукта в сознании потребителей и, таким образом, позволяет каждой фирме получить большую степень монопольной власти на рынке, причем сделать это за счет потребителей. Реклама убеждает потребителей в том, что на свете мало заменителей предполагаемого продукта. Если использовать графическую форму, то можно сказать, что реклама делает кривую спроса фирмы менее эластичной, позволяя последней назначать более высокие цены и получать повышенные прибыли. Реклама уменьшает конкуренцию среди существующих фирм отрасли и, выступая для них в качестве барьера, защищает созданные фирмы от новых потенциальных конкурентов. В противоположность этой, иная, проконкурентная точка зрения рассматривает рекламу как информацию, то есть как относительно недорогое средство увеличения количества заменителей продуктов, известных потребителям. Следовательно, реклама делает кривую спроса любого, особенно действующего в условиях монополистической конкуренции, продавца более эластичной, а цены и прибыли имеют тенденцию к снижению. Большее знание о пригодности продуктов благодаря рекламе успешно увеличивает число заменителей и делает отрасль более конкурентной.

Свидетельства экономических последствий рекламы являются разнородными, так как исследователи обычно испытывают трудности при выявлении истинных причин и следствий. Допустим, обнаружено, что фирмы, которые рекламируют многие свои товары, имеют значительную монопольную власть и большие прибыли. Означает ли это, что реклама создает барьеры для вступления, которые, в свою очередь, укрепляют эту монопольную власть и прибыли? Или же эти самые барьеры для вступления не связаны с рекламой, но являются источником монопольных прибылей, позволяют фирмам щедро тратиться на рекламу своих продуктов? Очевидно одно – то, что в настоящее время просто нет единого мнения в отношении экономических последствий рекламы.

Таким образом, мы установили, что основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта,  улучшение  его  качественных и потребительских свойств, реклама. Также мы выяснили, что основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аналитическая часть

 

"Лингвалэнд" это первый и единственный языковой центр в городе Новороссийске, где обучают более чем 10 популярным и экзотическим иностранным языкам. Обучение ведется по передовым в мире методикам, а педагогический состав уникален.

Центр обладает широким спектром услуг:

- Языковые курсы для детей (с 4-х лет), школьников, студентов и взрослых

- Все виды переводов

- Обучение за рубежом

- Английский летний лагерь для детей (7-17 лет)

Создателем Центра Обучения «Лингвалэнд», Кристиной Эдуардовной Даниелян, двигала идея сделать иностранные языки доступнее для новороссийцев, которые не могут позволить себе нанять дорогого репетитора или изучать языки за рубежом. После 7-летней педагогической практики в разных образовательных учреждениях г. Новороссийска, генеральный директор Центра Обучения «ЛИНГВАЛЭНД» Кристинэ Эдуардовна пришла к выводу, что в городе возникла огромная потребность в организации такого центра. Так, 27 августа 2004 года благодаря совместным усилиям двух сестер Кристинэ и Лусинэ Даниелян появился "ЛИНГВАЛЭНД".

“LINGUALAND” в переводе означает «земля языков» (LINGUA (лат.) – «язык», LAND (англ.) – «земля»).

В центре практически нет педагогов, которые пришли из общеобразовательных школ, все они лингвисты и выпускники престижных вузов, практиковались языкам за рубежом.

В "Лингваленде" созданы идеальные условия для эффективного обучения. Здесь, в современно-оборудованных кабинетах царит теплая и располагающая  атмосфера. В  центре преподают специалисты, которые жили и учились за рубежом. Помимо прекрасного владения языками, они умеют доступно и грамотно объяснить материал учащимся. 

В Центре работают также иностранные преподаватели из Англии, Канады, Америки, на уроках которых возможна практика в разговорной речи, тем самым преодолевается языковой барьер. На занятиях неизменно царит позитивная эмоциональная атмосфера. Клиент получает комплексное обучение, благодаря которому учится читать, писать, воспринимать иностранную речь на слух, и, самое главное, говорить на изучаемом языке! 

Материал преподносится в интересной доступной форме, занятия проходят в небольших группах, которые формируются с учетом уровня и возраста учащихся. Обучение ведется по лучшим зарубежным и отечественным учебникам. За годы работы было перепробавано множество популярных в мире методик и выбраны самые лучшие. Учащиеся центра обучаются по учебникам, которые из Англии, Франции, Германии поставляют московские компании, специализирующиеся на книжном бизнесе.

Здесь преподаётся  более 10 языков (европейские, восточные и стран ближнего зарубежья):

- английский

- французский

- испанский

- итальянский

- немецкий

- турецкий

- арабский

- греческий

- иврит

- армянский

- грузинский

- чешский

- японский

- китайский

- русский

«Лингвалэнд» предлагает как базовые курсы языков, так и специализированные, а именно: разговорный, деловой, морской, гостиничный, туристический, также подготавливает к любым отечественным и зарубежным экзаменам, таким как FCE, IELTS, TOEFL, и, конечно, к ЕГЭ. Занятия проводятся в удобное для клиента время.

"Лингваленд" организует увлекательные поездки в Англию, на Мальту и в другие страны, где  учащиеся совмещают изучение языка  с интересным и активным отдыхом. С Центром сотрудничают многие известные зарубежные учебные заведения, в частности, школа “Inlingua”, “Frances King School of English”, “Twin”, “MLS International College” и др.

Особое внимание уделяется маловозростным клиентам. Для них предлагается интересная программа «Учимся играя». С трех лет дети занимаются в группах раннего развития, с четырех – изучают английский, а с пяти лет их готовят к школе.

Центр также оказывает услуги по переводам с различных языков:

- текстов любой тематики и сложности;

- документов с нотариальным заверением или же печать нашего центра;

- устные, последовательные, синхронные;

- срочные

  С Центром сотрудничают такие крупные организации, как Верхнебаканский цемзавод, ЗАО «Порткомплектимпекс», ООО «Рускон-Брокер», ООО «Парма», организация МОТ («Международная охрана труда»), для которой специалисты Центра   осуществляли синхронный  перевод на международной конференции в Новороссийске.

Лингвалэнд является негосударственным образовательным учреждением.

 

Организационная структура ЦО "Лингваленд".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Предлагаемые курсы и программы обучения, услуги

 

А) Морской англиский

В  центре предлагаются интенсивные и расширенные курсы занятий английским языком для работников морского торгового и пассажирского флота.

Цель курса: привить навыки делового общения на английском языке для судоводителей, операторов портовых и грузовых терминалов, а также для тех, кто просто хочет повысить свой уровень владения английским языком, освоить и изучить лексику и грамматику профессиональной сферы. Познакомить студентов с документацией на английском языке, применяющейся при грузовых перевозках на морских судах, а также судах смешанного плавания. Дать определенные сведения о погрузочно-разгрузочных работах в морском порту, а также документах, которые сопровождают выполнение этих работ.

 

Курс

Кол-во уроков в неделю

Занятие

Оплата

в группе до 4-х человек

в группе от 5-ти человек

3 мес.

2 раза

50 мин.

за одно занятие

за месяц

за одно занятие

за месяц

255 р.

2040 р.

205 р.

1640 р.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности услуг предприятия и пути ее повышения