Анализ организации и структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 07:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение понятия и сущности организации, а также специфики и принципов построения организационных структур .

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Дать понятие организации, ее сущности.
Рассмотреть типы структур организации.
3. Определить понятие организационной структуры управления и принципы ее построения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………….5

1.1. Понятие организации и необходимость ее процесса……………........5

1.2. Понятие организационной структуры и основные принципы ее

проектирования ………………………………………………………...6

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.................................................…..11

2.1. Бюрократический тип структуры управления………………………...12

2.1.1.Линейная структура управления………………………………...13

2.1.2. Функциональная структура управления.................................…15

2.1.3. Линейно-функциональная структура управления………….....16

2.1.4. Линейно-штабная структура управления..............................….17

2.1.5. Дивизиональная структура управления......................................19

2.2. Органический тип структуры управления............................................19

2.2.1. Матричная структура управления........................................…..20

2.2.2. Проектная структура управления.........................................…...21

2.2.3. Бригадная структура управления.........................................…...22

ГЛАВА 3. Анализ организации и структуры управления

ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. краснотурьинска….24

3.1. Краткая характеристика организации………………………………..24

3.2. Основные цели, задачи и предмет деятельности Центра……………25

3.3. Организационная структура управления ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»………………………………27

3.4.Анализ структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» …………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................…….44

Работа состоит из  1 файл

Курсач по общ. м-ту.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)

     Консультативное отделение (КО) также возглавляется заведующей, которая назначается на должность и освобождается от должности директором Центра согласно ТК РФ и подчиняется непосредственно директору. Обязанности заведующей консультативным отделением:

  • организует и непосредственно осуществляет контроль над работой консультативного отделения;
  • получать информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора Центра, заместителя директора Центра;
  • предоставлять директору или заместителю директора Центра план работы (на год, составленный поквартально);
  • предоставлять статистический и информационный отчет о деятельности консультативного отделения (ежемесячный, ежеквартальный, годовой);
  • предоставлять аналитические справки по различным вопросам деятельности консультативного отделения;
  • предоставлять в бухгалтерию Центра установленную финансово-отчетную документацию;
  • предоставлять специалистам консультативного отделения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

КО создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:

      - консультирование по вопросам  социального обслуживания граждан;

      - содействие в решении правовых  вопросов, входящих в компетенцию  органов социальной защиты населения;

      - оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону  доверия";

  • предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.

      Специалист  по социальной работе отделения срочного социального обслуживания должен:

  • выявлять семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, проживающих на территории обслуживания и нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержке;
  • устанавливать причины возникающие у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы;
  • определять характер и объем необходимой им социальной помощи;
  • содействовать активации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;
  • помогать в оформлении документов для принятия нуждающихся в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
  • обследовать адреса граждан нуждающихся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, а также составление соответствующей документации в последствии чего гражданам предоставляется.

     С целью оказания содействия администрации  Центра в организации уставной деятельности  и осуществления контрольных функций за его деятельностью Центре создан Попечительский совет, который действует на основании положения, которое утверждается Общим собранием и подписывается председателем Попечительского совета. Высшим органом управления Попечительским советом является Общее собрание совета. Общее собрание правомочно принимать решения по всем вопросам его деятельности. Общее собрание проводится не реже одного раза в квартал.

Попечительский  совет формируется в зависимости от целей и задач Центра.

     Основными направлениями деятельности Попечительского  совета являются:

  • содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования Центра; 
  • содействие становлению и развитию сотрудничества Центра в области социального обслуживания населения с различными организациями, предприятиями, учреждениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • содействие в финансировании нововведений, способствующих дальнейшему совершенствованию управления Центром, укреплению его материально-технической базы, улучшению обслуживания граждан, внедрению новых форм обслуживания населения;

       На  базе отделения срочного социального  обслуживания Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Краснотурьинск создана мобильная бригада, целью которой является осуществление социальной адаптации, психологической реабилитации, социально бытовой поддержки лиц без определенного места жительства и определенных занятий, освободившихся из мест лишения свободы, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, пострадавших от физического и психологического насилия.

       Руководство бригадой мобильной социальной помощи осуществляет заведующая отделением срочного социального обслуживания населения, который несет персональную ответственность за результат работы, за здоровье и безопасность сотрудников, работающих в контакте с гражданами, относящимися к группе риска.

          Состав  бригады мобильной социальной помощи представляет собой временное объединение специалистов разного профиля. В случае многочисленности бригады (10-15 человек) на общем собрании во главе с бригадиром избирается Совет бригады из 3 человек.

          Совет бригады проводит работу, направленную на повышение качества труда, создание благоприятного психологического климата в бригаде, по укреплению трудовой дисциплины в бригаде.

          Основные  функции Совета бригады:

    1. вынесение  на рассмотрение администрации  Цента предложений по повышению  эффективности труда в бригаде;

  1. укрепление трудовой дисциплины, повышении квалификации начинающих работников;
  2. рассмотрение и утверждение предложений по определению КТУ членами бригады.

      Так же при отделении срочного социального  обеспечения создан Социальный пункт проката с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации.

    Основными задачами пункта проката являются:

  • оказание социальных услуг по временному обеспечению граждан техническими средствами;
  • расширение совершенствование и внедрение в практику новых форм социального обслуживания граждан.

      Работу  пункта проката организует заведующий отделением срочного социального обслуживания.

      В Центре могут открываться иные структурные  подразделения, деятельность которых  отвечает его направлениям, в том  числе:

  • отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • организационно-методическое отделение;
  • отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан;
  • отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • социальная столовая,  ремонта техники, оказания бытовых услуг, творческая лаборатория и др.

        При Центре могут создаваться  магазины по торговле продовольственными  и промышленными товарами первой  необходимости по льготным ценам  для граждан, в семьях которых  среднедушевой доход на каждого  члена семьи ниже прожиточного  минимума 

      3.4. Анализ структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

      Изучив  все особенности построения организационных  структур, можно применить полученные знания к составлению анализа  организационной структуры своего предприятия, т.е. ГОУ «КЦСОН» г. Краснотурьинска.

      Структура управления Центра является линейно-функциональной (см. Приложение 1).

      При рассмотрении оргструктуры Центра выявлено деление общей структуры на более  мелкие организационные подразделения  для более эффективного использования  специализации и избежания перегрузки руководства.

      Таким образом:

  • у заместителя директора по социальной службе в подчинении находятся 5 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение срочного социального обслуживания и консультативное отделение;
  • у заместителя директора по хозяйственной деятельности в подчинении АХО технические работники;
  • у главного бухгалтера – бухгалтерия.

      Все должностные обязанности установлены  как совокупность определенных задач  и функций, их выполнение поручено конкретным лицам. Итак, анализируя организационную  структуру Центра, можно выделить ее положительные моменты, ее простота и надменность, отсутствие бюрократической цепочки, так как основные специалисты.

      Относительно  принципов  хорошей организации  по А.Файолю соблюдение этих принципов  в рассматриваемой организации  практически соблюдается:

    • Принцип единства управления соблюдается, т.к. ответственность несёт за всё один человек.
    • Существует скалярный метод передачи полномочий, т.е. директор может передавать часть своих полномочий своим подчиненным, в нашем случае это зам. директорам.
    • Соблюдается единство подчинения – у каждого только один начальник.
    • Число подчиненных и масштабы управления лимитированы, а также эффективна и надёжна коммуникативность  связей;
    • Организация строится на основе задач и не зависит от субъективных факторов.
    • В организации используется как труд высококвалифицированных специалистов (линейные и функциональные руководители), так и мало квалифицированный труд.
    • Структура Центра разбита на простые и специализированные составляющие (специалист посоциальной работе, ведущий бухгалтер и т.п.).
    • За ходом дел и выполнением распоряжений следит заместитель директора.
    • Планирование работы предшествует делу.
    • Структура Центра очень гибкая, т.е. отвечает ситуации.
    • Сотрудник Центра имеет возможность обратиться к любому руководителю по вопросам работы.

        Таким образом, спроектированная  структура управления определяет  такое соотношение ее организационных  элементов, при котором наиболее  оперативно и своевременно выполняются  требования объекта управления

      При анализе организационной структуры как бюрократической структуры управления по М.Веберу можно сделать следующие выводы:

      1. Соблюден принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему, а именно: социальные работники подчинены заведующим отделениями, заведующие отделениями находятся в подчинении у заместителя директора, который напрямую подчинен самому директору.

      2.  В Центре имеет место принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии.

      3. Соблюден принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям.

      4. Действует принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач, т.е. за каждым работником закреплены свои обязанности, которые он должен беспрекословно выполнять.

      5. Принцип обезличенности выполнения работниками своих функций соблюдается.

      6. Существует принцип квалифицированного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

    ГОУ «Комплексный центр социального  обслуживания населения» действует  согласно Уставу организации и на основании Федерального закона «Об  основах социального обслуживания населения в РФ» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 50, ст. 4872) и Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 32, ст. 3198). 
 

                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                               

Информация о работе Анализ организации и структуры управления