Анализ организации и структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 07:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение понятия и сущности организации, а также специфики и принципов построения организационных структур .

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Дать понятие организации, ее сущности.
Рассмотреть типы структур организации.
3. Определить понятие организационной структуры управления и принципы ее построения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………….5

1.1. Понятие организации и необходимость ее процесса……………........5

1.2. Понятие организационной структуры и основные принципы ее

проектирования ………………………………………………………...6

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.................................................…..11

2.1. Бюрократический тип структуры управления………………………...12

2.1.1.Линейная структура управления………………………………...13

2.1.2. Функциональная структура управления.................................…15

2.1.3. Линейно-функциональная структура управления………….....16

2.1.4. Линейно-штабная структура управления..............................….17

2.1.5. Дивизиональная структура управления......................................19

2.2. Органический тип структуры управления............................................19

2.2.1. Матричная структура управления........................................…..20

2.2.2. Проектная структура управления.........................................…...21

2.2.3. Бригадная структура управления.........................................…...22

ГЛАВА 3. Анализ организации и структуры управления

ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. краснотурьинска….24

3.1. Краткая характеристика организации………………………………..24

3.2. Основные цели, задачи и предмет деятельности Центра……………25

3.3. Организационная структура управления ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»………………………………27

3.4.Анализ структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» …………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................…….44

Работа состоит из  1 файл

Курсач по общ. м-ту.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)
center">      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Целью данной курсовой работы было изучение понятия и сущности организации, а также  специфики и принципов построения организационных структур.

      Организации создаются и существуют вследствие того, что заданная цель не может быть достигнута единственным человеком или даже несколькими людьми, работающими независимо. Менеджеры занимаются организационной деятельностью, чтобы выполнить три вещи.

      Первое, процесс организации повышает эффективность и качество работы.

      Вторая  причина потребности в процессе организации обусловлена необходимостью установления ответственности.

      И последняя причина, вызывающая необходимость  процесса организации, - это облегчение коммуникаций.

      Управление  предприятием руководитель осуществляет на базе определенной организационной  структуры. Структура предприятия  и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

      В широком смысле задача менеджера  состоит в том, чтобы выбрать  структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё  внутренним и внешним факторам. «Наилучшая»  структура – та, которая позволяет  эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.

      При   изучении имеющейся   по   данной   теме   литературы   были   сделаны следующие выводы:

  • Важнейшей формой организации предприятия является организационная структура управления.
  • Различают два типа схем организационной структуры управления: бюрократический тип, к которому относят следующие виды структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная и линейно-штабная, и органический тип, к которому относят матричные, бригадные и проектные структуры. Каждая из указанных схем в чистом виде применяется редко, но их элементы присутствуют в любой реальной структуре управления фирмой.
  • Организационная структура проектируется на основе 6 принципов, представленных М. Вебером:
  • принцип иерархичности уровней управления;
  • принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;
  • принцип формализации и стандартизации деятельности;
  • принцип, обезличенности выполнения работниками своих функций;
  • принцип квалифицированного отбора.
  • Организационная структура и управление организации не является чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

При изучении организационной структуры ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Краснотурьинска были выявлены следующие положительные моменты:

  • Подразделения Центра подобраны   в соответствии с родом ее деятельности.
  • Управленческий персонал Центра, а также социальные работники имеют квалификацию по своей специальности (в том числе прочий персонал подготовлен для работы в бюджетной сфере).
  • Организационная  структура Центра не  перегружена  лишними звеньями и подразделениями.

   Но  наряду с положительными сторонами  оргструктуры Центра выявлены следующие недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне;
  • размывание разработанной стратегии, поскольку подразделения заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем задач всей компании в целом;
  • решения принимаются на верхнем уровне, вследствие чего теряется оперативность.

      Также при анализе деятельности Центра я сделала вывод, что ГОУ «КЦСОН» не хватает денег, поступающих из областного бюджета, на реализацию целей и задач, определяемых Уставом и постановлением Минестерства труда и социального развития Рф от 27.06.99. № 32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности ГОУ «КЦСОН». А именно нехватка денег на:

  • создание отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • создание организационно-методического отделения;
  • создание отделения торгового обслуживания малообеспеченных граждан;
  • создание отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • создание отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • создание социально-реабилитационного отделения граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • создание социальной столовой,  ремонта техники, оказания бытовых услуг, творческой лаборатории и др.

        Рациональное управление и принятие оптимальных управленческих решений Центра невозможно без выполнения анализа всех сфер его деятельности, направленного на выявление «узких» мест и недостатков в его работе.

         Рассмотрение именно этой темы помогло увидеть зависимость эффективности в достижении целей организации от ее организационной структуры, от правильности ее проектирования и ее состава. Изучение теоретических основ по данной теме может значительно помочь в проектировании организационной структуры предприятия. Все это немаловажно для эффективного функционирования организации.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Базарова  Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» -2001 г.-321 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 401 с.
  3. Елисеева И.И., Тамбовцева В.Л.Экономика, организация и менеджмент. С.Пб.: Экономическая школа. 1999. - 425 с.
  4. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. С.Пб.: Питер, 2004.-269 с.
  5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 230с.
  6. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.- 500 с.

    7. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2000.-365 с.

    8. Нидергаус Е.О. Курс лекций по общему менеджменту.

  1. Переверзев М.П., Шагденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. Проф. М.П. Переверзева. –М.: ИНФРА, 2003.-288 с.
  2. Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. -М.: 1988.-483 с.

    11.Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина.-2-е изд. Стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320 с.

    12.Румянцева   З.П.,   Соломатин   Н.А.,   Акбердин   Р.З.   и   др.   Менеджмент организации: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.-268 с.

    13.Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. М., 1996.-452 с.

    14.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005.- 300 с.

    15.Социологические исследования №5 (217).- М.: Наука, 2002.- 161 с.

    16.Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. И перераб.-М.: Прометей, Юрайт, 1998.-511 с.

    17.Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: АВТО, 1993.- 367 с.

    18.Цендер Э. Практика управления. - М.: Титул, 1992.- 234 с.

    19.Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.-398 с.

    20.Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. - К., 1994.-478 с.

    21.Щербаков В.И. Новый подход к управлению: крупные объединения. - М.: Экономика, 1990.-498 с.

Информация о работе Анализ организации и структуры управления