Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть основы организации малого бизнеса в Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть основы организации предприятия малого бизнеса в Российской Федерации.
2. Произвести анализ основных проблем предприятий малого бизнеса в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основы организации предприятия малого бизнеса в Российской Федерации…………………………………………………………………………6
1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса ………………………..6
1.2. Понятие и классификация малого предприятия…………………………8
1.3. Основные функции малого предприятия ……………………………….12
1.4. Правовые основы функционирования малого бизнеса в России ……...15
2. Анализ основных проблем предприятий малого бизнеса в Российской Федерации………………………………………………………………………..20
2.1. Кадровая проблема малого бизнеса……………………………………...20
2.2. Налогообложение малого бизнеса в РФ…………………………………26
2.3. Проблема проверок предприятий малого бизнеса………………………28
2.3. Вопросы кредитования малых предприятий ……………………………30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………
9)
иные направленные на
Для того чтобы предприятию получить поддержку в виде перечисленных выше льгот, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, согласно законодательству РФ, хозяйствующие субъекты, которые относятся к малому и среднему бизнесу – это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства
Выводы по 1 главе:
Малый
бизнес включает в себя все компании, занимающиеся
предпринимательством со штатом работников
до 100 человек. Это могут быть и юридические
лица и индивидуальные предприниматели.
Хозяйствующие субъекты, которые относятся
к малому и среднему бизнесу – это внесенные
в Единый государственный реестр юридических
лиц потребительские кооперативы и коммерческие
организации (кроме государственных и
муниципальных унитарных предприятий),
а также индивидуальные предприниматели
и крестьянские (фермерские) хозяйства.
В настоящее время в Российской Федерации
для отнесения предприятий к малым используются
два критерия: средняя численность и доля
участия в уставном капитале малых предприятий
других организаций. Развитие малого бизнеса
в России выгодно как для экономики, так
и для социальной сферы страны.
Развитие малого бизнеса в России было
обусловлено политическими и экономическими
изменениями в стране. В Российской Федерации
имеется огромный потенциал для развития
малого бизнеса, реализация которого возможна
в случае государственной поддержки.
2. Анализ
основных проблем предприятий
малого бизнеса в Российской
Федерации
2.1.
Кадровая проблема малого
Одной из проблем предприятий малого бизнеса в Российской Федерации является проблема кадров
Рассмотрим общие специфические особенности управления персоналом предприятия малого бизнеса, не зависящие от форм собственности и сферы деятельности организации:
Существенно
различаются стартовые условия
предприятий. Бывшие государственные
предприятия уже имели
Наряду с общими особенностями управления персоналом предприятия малого бизнеса существуют различия на предприятиях разных сфер деятельности.
В производственных организациях сложная структура персонала: администрация, специалисты, производственные рабочие. Следовательно, этим предприятиям необходимо использовать более разнообразные методы стимулирования и вознаграждения за труд. Другие виды стимулирования, такие, как карьерный рост, обучение за счет предприятия, участие в доходах или собственности, практически отсутствуют. Производственные фирмы в основном имеют дело с рабочими специальностями, что упрощает методы отбора работников и их оценку. Там более заметны статусная дифференциация работников и противоречия интересов, что ведет к повышению уровня конфликтности.
Торговые малые предприятия обучение персонала проводят внутри предприятия и ориентируют своих работников на самообразование и самостоятельное приобретение опыта работы. При отборе персонала руководители не всегда имеют представление о требованиях, которые предъявляет к работнику та или иная специальность.
Многих работников привлекает работа на предприятиях малого бизнеса. Кроме малопривлекательных аспектов в организации деятельности таких предприятий можно выделить и ряд положительных, которые способны удерживать высококвалифицированных рабочих и служащих:
Не все из перечисленных пунктов доступны каждому предприятию малого бизнеса, но многое может стать частью плана по управлению персоналом.
В целом управление персоналом предприятия малого бизнеса представляет собой малоупорядоченный порядок действий. Однако комплексный характер деятельности работников и подчиненность всех функций одному лицу создают предпосылки для возникновения системного подхода к управлению персоналом.
На предприятиях малого бизнеса, как правило, нет специальных кадровых служб. Работой с персоналом занимается либо руководитель организации, либо сотрудник, которому эта работа поручена.
В классическом понимании в функции управления персоналом входят следующие виды деятельности:
Рассмотрим, как реализуются функции по управлению персоналом на предприятиях. Руководители предприятий сами решают, какие функции необходимы для успешной деятельности. Характерен следующий набор первостепенных функций:
Эксперты отмечают, что объемы производства растут, а уровень подготовленности кадров падает. Считается, что подготовка кадров для малого бизнеса необычайно дорога. Государство само должно принимать участие в подготовке и переподготовке кадров. Сложнее всего найти сегодня квалифицированного начальника производства.
Существует и другая сторона кадровой проблемы: отсутствие методических материалов по организации производства для начинающих.
Таким
образом, кадровая проблема малого бизнеса
в Российской Федерации заключается
в повышенным требованиям к личным качествам
работника, широкий выбор работников,
зависимость персонала от благополучия
руководителя, отсутствие специальных
кадровых служб, низкий уровень подготовленности
персонала, отсутствие методических материалов
по организации производства для начинающих.
2.2.
Налогообложение малого
Одним из ключевых моментов поддержки малого предпринимательства является налогообложение малого бизнеса, которое должно быть установлено таким образом, чтобы стимулировать развитие малых предприятий, и в полной мере учитывать специфику малого и среднего бизнеса, направление и объём их деятельности.
Согласно
Налоговому Кодексу РФ налогообложение
малого бизнеса возможно двух видов:
общий налоговый режим и
Для использования упрощённой системы налогообложения малый бизнес должен соответствовать ряду требований, указанных в статье 346.12 НК РФ. Например, численность сотрудников не должна превышать 100 человек, доля участия сторонних организаций может быть более 25% и другим требованиям. Кроме того, ст. 346.13 НК РФ оговаривает условия, при которых предприятие утрачивает возможность использовать УСНО. И одним из таких условий до недавнего времени являлся годовой доход предприятия, который не должен был превышать 20 млн. руб16.
Информация о работе Анализ основных проблем предприятий малого бизнеса в Российской Федерации