Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:39, курсовая работа
Управление – жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
1. Введение
2. Элементы процесса управления и его технология
3. Технология управления на примере ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж»
3.1 Характеристика ОАО СМУ «Дальэлектромонтаж»
3.2 Наём, отбор и приём персонала
3.3 Адаптация, повышение квалификации как вновь принятого, так и постоянного персонала
3.4 Мотивация и стимулирование труда
3.5 Должностные инструкции
4. Заключение
5. Список используемой литературы
6. Приложения
Анализ
особенностей применения техники и
технологии управления на примере предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
Управление – жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
Технология управления - это последовательность и параллельность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт – управленческое решение.
Технология управления персоналом – специфическое направление деятельности отдела по управлению персоналом: подробно объяснять людям их служебные обязанности и как строить свою деятельность.
Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы. Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.
Крупные, средние и малые фирмы ясно осознают: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.
Управление человеческими ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.
Итак, грамотная, профессионально организованная работа с персоналом является важнейшей основой экономической эффективности работы фирмы.
Цель курсовой работы – изучение особенностей применения технологии и техники управления на примере предприятия ....
Задача курсовой работы:
2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО
ТЕХНОЛОГИЯ
Составляющими элементами процесса управления являются назначенная (подобранная самостоятельно) группа специалистов, целью деятельности которой является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
В
организации разрабатывается
В системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов:
1.1.
изменение структуры и форм
занятости, дифференциация
Значительно повысилось значение функции отдела кадров – отбор персонала (особенно руководящего). В связи с этим новый смысл и содержание приобретает такие критерии оценки персонала, как образование, профессионализм, личная культура и этика работников. Люди рассматриваются как самый ценный ресурс предприятия. Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов приёма на работу, методологии закрепления, профессионального развития персонала.
Значимость правильного решения данной проблемы связана с высокой стоимостью кадров. Поэтому, решая проблему набора, в первую очередь необходимо определить, нужен ли данный человек или нет (плохо, если он через какое-то время заявит о своём уходе).
При
отборе кадров определённую помощь оказывают
различные источники
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем. Для работающего персонала основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков становится обучение (в какой-то степени постоянное, особенно при изменении производственных условий).
Для организации процесса обучения используется так называемая модель обучения (как бы «циклическая» модель). (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
На каждом
предприятии в составе
Формы обучения могут иметь самые разнообразные формы:
3. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОАО
СМУ «ДАЛЬЭЛЕКТРОМОНТАЖ»
3.1
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО
СМУ «ДАЛЬЭЛЕКТРОМОНТАЖ»
Открытое акционерное общество строительно – монтажное управление «Дальэлектромонтаж» - специализированное предприятие, которое производит электромонтажные работы на строительных объектах от проектирования до сдачи под ключ, в том числе и на объектах, связанных с освоением шельфа Сахалина. Предприятие создано в 1996 году в результате реорганизации монтажного управления треста «Дальэлектромонтаж», которое было организовано в 1962 году.
Основная производственная база предприятия – цех по изготовлению монтажных изделий и заготовок, металлоконструкций, гаражей для автотранспорта и спецмеханизмов, участок производственно – технологической комплектации и материально – технического обеспечения расположена в г. Южно-Сахалинске. В состав акционерного общества входят также монтажные участки в городах Южно-Сахалинске, Охе, Корсакове, Холмске, Долинске, Поронайске, Невельске, Шахтёрске.
СМУ «Дальэлектромонтаж» выполняет следующие виды работ: проектирование электроустановок, пожарной сигнализации, производство строительных конструкций, изделий, монтаж и накладку технологического оборудования, монтаж металлоконструкций, распределительных электрощитов, электрические испытания и другие работы.
Высокий профессиональный уровень подготовки кадрового состава позволяет решать самые сложные задачи.
Специалисты фирмы устанавливали уникальное электрооборудование на перспективных нефтегазовых месторождениях севера Сахалина, в рамках сотрудничества с российско-американским предприятием «Натчик», выполняли работы на платформе «Моликпак». За 1999 – 2001 годы управление включено в состав 150 лучших предприятий строительного комплекса России.
Производительная
деятельность фирмы обеспечивается
подобранным
Разработано положение, определены работники и их обязанности, занимающихся управлением персоналом в рамках разработанной технологии процесса управления персоналом. Это не отдел, но выделенные специалисты разных отделов во главе с генеральным директором (в том числе работники отдела кадров, старший инженер-плановик, инспектор по технике безопасности и санитарии, юрист, председатель профкома).
Принятая организационная структура (линейная) совершенствуется в течение десятков лет и вполне устраивает фирму и её руководителей. Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе: