Анализ потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:41, курсовая работа

Описание

Жёсткая конкуренция на рынке, ускорение изменений в макросреде, глобализация бизнеса, борьба за ресурсы, развитие информационных сетей, новые возможности для бизнеса благодаря развитию НТР, широкая доступность современных технологий, появление новых запросов потребителей, а так же ряд других причин привели к резкому росту интереса к стратегическому управлению, так называемому стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент возник не только как реакция на резко возросший динамизм внешней среды, но и как необходимость поиска компромиссов при принятии многоцелевых решений. Несмотря на то, что примеры использования стратегического подхода к управлению организациями прослеживаются ещё в 20–30-х годах прошлого столетия, а понятие стратегии вошло в лексикон менеджеров в 50-е годы, некоторые компании не придают большого значения разработке стратегических направлений развития и их оценке в управлении.

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент.....окончательный.docx

— 38.82 Кб (Скачать документ)

Кроме этого  нужно учитывать такие факторы, как правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и так далее. Внешние  обстоятельства могут привести к  образованию новых рынков сбыта, изменить системы и приоритеты фирм, создать бесконечную череду проблем  и открыть массу возможностей перед компаниями.

Технология  использования методики PEST достаточно проста и состоит из нескольких этапов:

  1. Выделяют факторы, определяющие состояние макросреды компании.
  2. Факторы выписывают в таблицу отдельно по каждой составляющей каждой макросреды.
  3. Факторы анализируют и определяют состояние каждого фактора и тенденции его изменения.
  4. Оценивают характер влияния факторов на деятельность компании (отрицательное или положительное).
  5. Оценивают степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 до +5.
  6. Определяют суммарное влияние на фирму всех факторов внешней среды с учётом характера и влияния.
  7. Разрабатывают план ответных мер.
  8. Оценивают степень влияния на деятельность компании каждого из факторов.
  9. Определяют силу и направленность суммарного влияния на компанию факторов внешней среды.
  10. Определяют, не появились ли новые факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность компании, и возвращаются к первому этапу.

 

2.1. Сущность СТЕП-анализа.

 

   В современной экономике происходят  постоянные изменения. В последние  годы взгляды на методы организации  и управления предприятиями получили  наиболее радикальное развитие. Ведь сами основы функционирования  субъектов предпринимательства  изменяются под влиянием внешних  обстоятельств. Концепция «маркетинговой»  экономики, ориентированной на  удовлетворение нужд потребителей, постепенно сменяется концепцией  «энвироментальной» экономики, которая  переориентируется на сохранение  стабильности и целостности природной,  социальной и экономической сред.

   Менеджмент предпринимательских  структур все чаще ориентируется  на методы стратегического менеджмента,  основывающегося на теории организаций,  микроэкономике и теории индустриальной  организации. А сам менеджмент  приобретает все более выразительную  внешнюю ориентацию. Это находит  яркое отражение в современной  теории предпринимательского анализа.  Эти теории и их практико-методический  инструментарий не является «чистым  анализом», а представляет собой  своеобразный аналитический аппарат,  позволяющий одновременно исследовать  внешнюю и внутреннюю предпринимательскую  среду и разрабатывать практические  шаги по совершенствованию менеджмента  предприятий.

   Поскольку стратегический менеджмент, как и вся совокупность управленческих  действий любого субъекта предпринимательства,  приобретает все большую внешнюю  направленность то методика СТЕП-анализа  здесь подходит как нельзя  лучше. СТЕП-анализ является комплексным  инструментом оценки внешних  влияний предпринимательской среды  на субъект предпринимательства  по схеме «фактор→предприятие». Концептуально цель СТЕП-анализа  ответить на три основных вопроса:

    1. Какие внешние факторы имеют существенное влияние на предприятие?
    2. Какими могут быть проявления влияния внешних факторов?
    3. Какие из них в ближайшем будущем станут наиболее существенными?

  При  СТЕП-анализе необходимо постепенно  рассмотреть все детерминирующие  факторы и исследовать их возможное  влияние на деятельность предприятия.  После этого составляют план  минимизации отрицательных влияний  и возможного противодействия  им. Результаты СТЕП-анализа лучше  всего оформлять в виде матричной  таблицы или схемы. Поскольку  СТЕП-анализ имеет четко определенную  внешнюю ориентацию, то при анализе  предпринимательской среды возникает  необходимость в рассмотрении  конкурентной ситуации предприятия  или отрасли, ибо именно в  конкурентной ситуации находит  свое отражение соотношение экономики  конкретного субъекта предпринимательства  с маркетинговой диспозицеей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период перехода от стратегии выживания к стратегии развития изучение экономического потенциала необходимо. Под экономическим потенциалом понимается совокупность имеющихся видов ресурсов, сопряженных между собой, использование которых позволяет достичь экономический эффект. Он является основой хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На успешное ведение хозяйственной деятельности торговой организации влияет степень использования экономического потенциала.

Среда управления выступает первым и важнейшим  объектом стратегического анализа, поскольку от его результатов  зависит правильность выбора стратегии. Она подразделяет на внутреннюю и  внешнюю среду, а последняя - на макро - и микросреду.

Основными инструментами изучения среды управления является STEP и SWOT - анализы, позволяющие  экспертным путем определить значимость различных факторов среды, определит  сильные и слабые стороны организации  в конкуренции, ее перспективные  возможности стратегического развития и угрозы этому развитию.

На основе проведенного анализа может быть оценена перспективность, привлекательность  тех или иных сфер экономики, территорий, рынков как стратегических зон хозяйствования. Перед принятием решений о  вложений капитала, инвестиционных ресурсов в ту зону хозяйствования как стратегическую целесообразно также оценить  инвестиционный климат этой зоны.

 

 

Использованная литература

 

    1. В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова. «Теория управления». Издательский центр «Март». Москва – Ростов-на-Дону. 2006 г.
    2. О.С. Виханский, А.Н. Наумов «Менеджмент». «Экономист». 2006 г.
    3. С.С. Слабов «Основа менеджмента». Издательство МГУ. 2004 г.
    4. Основы менеджмента» Мескон Майкл. Альберт Майкл. Хедоури Франклин, из-во: Диалектика-Вильямс, М., 2006.
    5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент» Москва, Высшая школа, 2007.
    6. Ансофф И. «Стратегическое управление». М.-2008
    7. Виханский О. С. «Стратегическое управление». М.-2007
    8. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. «Стратегический менеджмент». М.-2002

 


Информация о работе Анализ потенциала организации