Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:41, курсовая работа
Жёсткая конкуренция на рынке, ускорение изменений в макросреде, глобализация бизнеса, борьба за ресурсы, развитие информационных сетей, новые возможности для бизнеса благодаря развитию НТР, широкая доступность современных технологий, появление новых запросов потребителей, а так же ряд других причин привели к резкому росту интереса к стратегическому управлению, так называемому стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент возник не только как реакция на резко возросший динамизм внешней среды, но и как необходимость поиска компромиссов при принятии многоцелевых решений. Несмотря на то, что примеры использования стратегического подхода к управлению организациями прослеживаются ещё в 20–30-х годах прошлого столетия, а понятие стратегии вошло в лексикон менеджеров в 50-е годы, некоторые компании не придают большого значения разработке стратегических направлений развития и их оценке в управлении.
Кроме этого нужно учитывать такие факторы, как правовой климат, природная среда, демографическая ситуация, культурная среда и так далее. Внешние обстоятельства могут привести к образованию новых рынков сбыта, изменить системы и приоритеты фирм, создать бесконечную череду проблем и открыть массу возможностей перед компаниями.
Технология использования методики PEST достаточно проста и состоит из нескольких этапов:
2.1. Сущность СТЕП-анализа.
В современной экономике
Менеджмент
Поскольку стратегический
При
СТЕП-анализе необходимо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период перехода от стратегии выживания к стратегии развития изучение экономического потенциала необходимо. Под экономическим потенциалом понимается совокупность имеющихся видов ресурсов, сопряженных между собой, использование которых позволяет достичь экономический эффект. Он является основой хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На успешное ведение хозяйственной деятельности торговой организации влияет степень использования экономического потенциала.
Среда управления выступает первым и важнейшим объектом стратегического анализа, поскольку от его результатов зависит правильность выбора стратегии. Она подразделяет на внутреннюю и внешнюю среду, а последняя - на макро - и микросреду.
Основными
инструментами изучения среды управления
является STEP и SWOT - анализы, позволяющие
экспертным путем определить значимость
различных факторов среды, определит
сильные и слабые стороны организации
в конкуренции, ее перспективные
возможности стратегического
На основе проведенного анализа может быть оценена перспективность, привлекательность тех или иных сфер экономики, территорий, рынков как стратегических зон хозяйствования. Перед принятием решений о вложений капитала, инвестиционных ресурсов в ту зону хозяйствования как стратегическую целесообразно также оценить инвестиционный климат этой зоны.
Использованная литература