Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:13, курсовая работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Магнит». Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
рассмотреть понятие аттестации персонала;
проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО «Магнит».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Цели аттестации и роль руководителя 6
1.2. Виды аттестации персонала 12
1.3. Методы аттестации персонала 17
1.4. Подготовка и проведение аттестации 28
1.5. Нормативно-правовые акты по вопросам управления персонала
и аттестации 35
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР» (СЕТИ МАГАЗИНОВ «МАГНИТ») 38
2.1. История сети магазинов «Магнит» 38
2.2. Организационная структура предприятия на примере ОАО
«Магнит» 44
2.3. Требования предъявляемые к продавцам в магазине ЗАО
«Тандер – Магнит» 51
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СЕТИ МАГАЗИНОВ «МАГНИТ». ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ 54
3.1. Анализ существующей системы аттестации персонала 54
3.2 Предложения по устранению существующих ошибок в
системе аттестации персонала 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Общая сумма зп = зп расчетная + 5%(премия за стаж) + 5%(премия за вторую категорию)
Обе премии рассчитываются только от размера заработной платы.
Через год, от даты присвоения категории, необходимо подтверждать право получать премию за вторую категорию. Подтверждение второй категории проводится по правилам присвоения категории.
По результатам процедуры
через 1 год от даты присвоения второй категории, продавцу может быть присвоена первая категория по результатам оценки директором качества работы и тестирования в отделе обучения филиала.
При подтверждении супервайзером решения присвоить первую категорию начисляется ежемесячная премия в размере 10% от заработной платы продавца.
Премия за первую категорию рассчитывается без учета размера премии за стаж работы,
Общая сумма зп = зп расчетная + 5%(премия за стаж) + 10%(премия за 1 категорию)
Обе премии рассчитываются только от размера заработной платы.
Через год, от даты присвоения категории,
необходимо подтверждать право получать
премию за первую категорию. По результатам
процедуры подтверждения
для присвоения категории учитывается стаж работы на предприятии в должности продавец магазина «Магнит». Отпуск без содержания и больничные не выплачиваются из стажа работы на предприятии, соответственно, не стаж, необходимый для присвоения \ подтверждения категории также не влияют, но только в случае если период нахождения на больничном или в отпуске без содержания не превышает 3-х месяцев подряд. В случае если больничный или отпуск без содержания длиться 3 месяца подряд и более, то данный продавец получает право на присвоение категории только через 5 месяцев, после попадания в отчет «Категорийность (дата)».
В стаж работы на предприятии, не входит декретный отпуск. Если сотрудник имеет стаж работы в должности продавца более года и вернулся из декретного отпуска, то право на присвоение категории он получает через полгода, т.к. необходимо наработать объективные показатели для присвоения \ подтверждения категории. В данном случае продавец попадет в список на присвоение \ подтверждение категории через 5 месяцев после выхода из декретного отпуска, соответственно рассматриваются объективные показатели работы за эти 5 месяцев.
Если продавец уходя в декретный отпуск уже имел категорию, то после выхода на работу он в течении 5 месяцев не получает премию за категорию, а получает только премию за стаж работы в размере 5% от заработной платы.
Описание критериев оценки для принятия решения о присвоении категории продавцам магазинов «Магнит».
Для оценки проффесионализма продавцов магазина «Магнит» используются два основных критерия – объективные показатели работы продавца за оцениваемый период и уровень знаний стандартов поведения и технологий работы персонала. Уровень знаний определяется по результатам тестирования, проводимого на момент принятия решения о присвоении категории.
2.1. оценка объективных
Ответственным за сбор и оценку объективных
показателей продавцов
При первичном присвоении категории директор магазина выбирает показатели работы за период 1 год от даты оформления в должность продавец до даты проведения тестирования на присвоение категории.
При подтверждении категории
За выбранный период оцениваются следующие показатели работы:
2.1.1. оценка качества обслуживания
Для 1 категории – не менее среднего показателя 1,1 за оцениваемый период,
Для 2 категории – не менее среднего показателя 1,0 за оцениваемый период.
2.1.2. оценка коэффициента трудового участия
Для 1 категории– не менее среднего показателя 1,1 за оцениваемый период,
Для 2 категории – не менее среднего показателя 1,0 за оцениваемый период.
2.1.3. попадания в статистику жалоб покупателей – отсутствие жалоб для 1 и 2 категорий.
2.1.4.наличие объяснительных
Для 1 категории – отсутствие объяснительных
Для 2 категории – первые полгода не более 1 объяснительной, за последние 6 месяцев – отсутствие объяснительных.
Все данные по показателям работы вносятся директором магазина в бланк «Объективные показатели работы продавца магазина « Магнит».
Файл «Объективные показатели работы продавца магазина « Магнит» ведется директором магазина накопительно, заполняется на ежемесячной основе по каждому продавцу в течении года. Каждый год в файл добавляется 2 новых листа (первый с нумерацией года для отражения объективных показателей, второй для отражения решений о присвоении категорий за этот год.). Информация за предыдущие года из файла не удаляется.
На основании предоставленных директором магазина данных по объективным показателям, супервайзер выносит решение о допуске продавца магазина к тестированию, которые отражает на листе с номером текущего года.
2.2. Тестирование продавца
Ответственным за организацию и проведение тестирования, обработку результатов тестирования и своевременное их предоставление директору магазина и супервайзеру является начальник отдела обучения филиала.
Тестирование проводится по двум темам: «Проверка знаний технологий работы продавца» и «Проверка знаний стандартов поведения и обслуживания покупателей».
Для успешного прохождения теста должно быть набрано:
Для 1-й категории, не менее 90% правильных ответов,
Для 2-й категории, не менее 80% правильных ответов.
Допускается 3 попытки сдачи тестов.
2.3. Принятие решения о присвоении/
решения о присвоении/снятии категорий принимается коллегиально директором магазина, супервайзером, начальником отдела обучения филиала.
Ответственным за передачу данных в отдел управления персоналом филиала о начислении премий за категории является начальник отдела обучения филиала.
1 Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, // Консультант директора. 2000. №22 (130). стр. 21-22
2 Половинко В. С. Субъекты и объекты оценки персонала// Вестник Омского государственного университета, 1998, вып. 4, стр. 91-95
3 Половинко В. С. Субъекты и объекты оценки персонала // Вестник Омского государственного университета, 1998, вып. 4, стр. 91-95
4 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 1998 – 496 стр., стр. 165-166
5 См., например: Литвинцева H. А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996
6 См.: Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000, с. 222
7 Мякушкин Д. Как оценить голову? //Газета "Работа для всех" 01.07.2000
8 Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000, с. 222
9 Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, №№1,2
10 Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000
11 Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000, с. 83
12 См. более подробно: Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. М., 1999.
13 Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. М., 1999.
14 Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 1993, с.42-44
15 Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» ст.6 гл.1
16 Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» ст.8 гл.1
17 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г. –355 с
18 См.: Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2000.
19 Красностанова М.Б. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М., 2006.
20 Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент. 12.01.2005
21 Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006. №3
22 Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2006. №3.
Информация о работе Анализ системы аттестации персонала предприятия