Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание

Цель исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды организации провести ее анализ с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы.
Объект исследования - ООО «Троя».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________3-4
Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской
консалтинговой группы_________________________________________________5-17
Стратегический анализ ООО «Троя»________________________________18-27
Краткая характеристика орагнизации_______________________________18-19
Анализ хозяйственного портфеля организации_______________________19-24
Анализ среды ООО «Троя» с применением матрицы Бостонской
консалтинговой группы________________________________________________24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ_________

Работа состоит из  1 файл

стратегич. менеджмент курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

     Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать  и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди. Анализ внешней и внутренней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

     Вторая  глава отражает анализ внутреннего состояния и внешней среды ООО «Троя».

     ООО «Троя» - успешная торговая компания, реализующая различные виды пластика, поликарбонаты, полистиролы, электроустановочные изделия и металлоизделия. Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Троя» являются экономические, правовые, научно-технические.

     Группы  потребителей данной продукции достаточно стабильны. Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий рынка РБ. ООО «Троя» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.

     Основными конкурентами ООО «Троя» являются «Полимерторг», «Оргстекло» и «Корпорация М-8». Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем.

     У ООО «Троя» есть два безусловных преимущества: это наличие крупного поставщика, у которого наша организация является дилером, и предоставление скидки на товар, и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании, поскольку на сегодняшний день существует достаточно поставщиков эдентичной продукции, которые готовы предложить широкий ассортимент продукции.  Построение матрицы БКГ показало, что бизнес ООО «Троя» относится к средним позициям: средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

     Данная  организация может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации по развитию ранка сбыта: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. Данный комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии – нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.

     Необходимо также четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах. ООО «Троя» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели компании и методы их осуществления. Внедрение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще больше клиентов, быть на шаг впереди конкурентов за счет внедрения качественно новых видов услуг и тем самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Троя» на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Беляев А.А. Системология организации.- М.:ИНФРА-М, 2006. – 184 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. – 288 с.
  3. Джек Траут, Эл Райс Позиционирование. Битва за умы. – СПб: Питер, 2006. - 272 с.
  4. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Вильямс», 2003. – 752  c.
  5. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  6. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  7. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. – 752 с.
  8. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. – 416 с.
  9. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
  11. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2005.-256 с.
  12. Минберг, Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СП6.: Питер, 2001.
  13. Неправский, А.А.Стратегический менеджмен: учебное пособие / А.А. Неправский. – Минск: Мисанта, 2008
  14. Океанова З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007–424с.
  15. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2007. - 656 с.
  16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
  17. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2010г.- М.: Эксмо, 2010,-1520с.
  18. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.
  19. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2005. - 165 с.
  20. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
  21. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. – М.: РГБ, 2003.-371с.
  22. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 174 с.
  23. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2010. -384 с.
  24. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. – М.: Инфра-М, 2005. – 403 с.
  25. Фархутдинов, РА. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фархутдинов. - 6-е изд., доп. — М.: Дело, 2004.

Информация о работе Анализ среды организации с применением матрицы Бостонской консалтинговой группы