Анализ стратегической деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

Работа состоит из  1 файл

Курсачррр.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     Построение данной цепочки ценности позволяет компании уверенно чувствовать себя на рынке и реализовать свою продукцию с наибольшей выгодой. Основной акцент делается на маркетинге, т.к. это – главный бизнес фирмы.

       Закупки – на это звено цепочки ценности компания тратит денег больше всех, т.к. наличие телевизоров является главным преимуществом среди конкурентов.

          Маркетинг – этот вид деятельности имеет первостепенное значение для всех трёх компаний, так как интернет-магазин основывается на рекламе и поиску на Яндех-маркет.

    3. Определение масштаба  бизнеса.

 
 
Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы:
Масштаб бизнеса:  Модельный ряд ГорбушкаTV представлен жидкокристаллическими и плазменными телевизорами, производства ведущих Европейских и мировых компаний.

В данный момент компания хочет усиленно заниматься электронными товарами, расширив спектр услуг. 
 

 

Координата  заинтересованных сторон: Для  достижения своих целей ГорбушкаTV использует такие заинтересованные стороны, как поставщики (которые поставляют продукцию других фирм в магазины компании) и клиенты.
Взаимосвязанность Компания занимается продажей определенных товаров. Каждый товар напрямую взаимосвязан с другими, порой даже дополняет их.
Средство  для изменения масштабов Фирма тесно  сотрудничает с другими компаниями, выпускает релизы вместе с другими, небольшими издательскими фирмами. Компания развивается, увеличивая ассортимент продукции, эффективно работая с персоналом, применяя новые методы складирования.
Стратегические  вопросы Инвестировать следует в производство продукции, с целью уменьшить его стоимость, а, следовательно, стоимость выпускаемой продукции. Также следует инвестировать в маркетинг. Текущий уровень инвестирования вполне приемлем, но необходимо его увеличение на вышеуказанные направления
Стратегические  вызовы Компания может  повысить ценность своей деятельности для потребителей, снизив цены. Многие категории людей очень заинтересованы в бюджетных, но менее функциональных товарах.

Для синергии между  двумя видами бизнеса, компаниям  необходимо иметь различные конкурентные преимущества, чтобы в следствии  объединения эффективность их общей работы значительно возрастала.

 
 

     Итак, в планах ГорбушкаTV развивать и увеличивать масштаб своего бизнеса, выпуская новые виды продукции, заниматься новыми видами деятельности в сфере техники

     Стратегические  вопросы решаются эффективным внешним развитием – тесным сотрудничеством с разными компаниями. 
 
 

Анализ  на уровне бизнес-единицы. 

Таблица 3 (продолжение).

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы:
Ассортимент продукции Компания предлагает широкий ассортимент в рамках своего сегмента: плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, 3D телевизоры,LCD телевизоры, DVD плееры и т.д.
Охват потребителей Компания ориентирована  на охват всех категорий населения.
Географическая  координата Компания предлагает свою продукцию в Москве и Московской области.
Вертикальный  охват Компания активно  сотрудничает с поставщиками, желая  помочь своим покупателям и заказчикам в реализации своих вкусовых предпочтений
Координата  заинтересованных сторон Для  достижения своих целей ГорбушкаTV использует такие заинтересованные стороны, как поставщики (которые поставляют продукцию других фирм в магазины компании) и клиенты.
Средства  для изменения масштаба Компания постоянно  развивает свой ассортимент, добавляя новые виды товаров. ГорбушкаTV ищет новые регионы для сбыта продукции и открытия магазинов.
Стратегические  вопросы Инвестировать следует в производство продукции, с целью уменьшить его стоимость, а, следовательно, стоимость выпускаемой  продукции. Также следует инвестировать  в маркетинг. Текущий уровень инвестирования вполне приемлем, но необходимо его увеличение на вышеуказанные направления
Стратегические  вызовы Компания может  повысить ценность своей деятельности для потребителей, снизив цены. Многие категории людей очень заинтересованы в бюджетных, но менее функциональных товарах.

Для синергии между  двумя видами бизнеса, компаниям  необходимо иметь различные конкурентные преимущества, чтобы в следствии  объединения эффективность их общей  работы значительно возрастала.

 

     В качестве бизнес-единицы, компания делает уверенные шаги вперед. Есть смысл ориентироваться на продажу бюджетных товаров, чтобы охват категорий населения сталь больше. В свою очередь, необходимо постоянно поддерживать уровень инноваций в технологиях производства для того, чтобы суметь удовлетворить больше потребностей потребителей. 
 

     4. Анализ конкурентного  облика организации. 
 

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы :

 «ГорбушкаTV»

Конкурент «ENTER»

Конкурент «TeleHD.ru»

  1 2 3
Ширина  товарной серии Все фирмы предлагают электронную технику, 1- предлагают так же продукцию Apple,камины и кондиционеры.
Характеристики  продукции Стиль и дизайн у всех стандартен, но только 1 предлагает при покупке 3D телевизора 20% скидки на 3D очки.
Функциональность  продукта Компания учитывает предпочтения каждого клиента, этому свидетельствуют положительные отзывы на сайте. Работает наиболее стабильно по сравнению со своими конкурентами, показателем является срок существования в рамках своего сегмента и скорость обслуживания клиентов.
Обслуживание В отличие  от конкурентов есть возможность  позвонить по любому вопросу по круглосуточной горячей линии;

На всю продукцию  распространяется лицензия;

Существует свой технический центр, который занимается установкой оборудований и устранением поломок.

 

Наличие Учитываются предпочтения каждого клиента и  скорости доставки продукции в кротчайшие сроки. И оптовые закупки в относительно короткие сроки.
Имидж и репутация Производители электронной техники как Sony, Philips, Toshiba, Samsung .
Продажи и отношение " ГорбушкаTV "  объединяет сертифицированных  менеджеров и специалистов в  области домашних кинотеатров, HI-FI и HI-END компонентов.

Продавцы подбираются очень тщательно, т.к. здесь требуются настоящие профессионалы, умеющие в подробностях описать все релизы компании;

Дистрибуция самая развитая среди конкурентов;

Цена В зависимости  от страны изготовителя, цены соответствуют  качеству и характеристике.

Скидки предоставляются как оптовым, так и рядовым покупателям.

 

     Наиболее  преуспевающей, по сравнению с конкурентами, в этой таблице, выглядит " ГорбушкаTV "  .Несмотря на то, что у всех трёх компаний ассортимент, в принципе, однородный по стандартной цене (причём, каждая имеет свои дополнения), по  количеству дополнительных товаров, по размеру дистрибуции, а также по известности торговой марки и бренда лидирует " ГорбушкаTV "  .

  1. Анализ  цели организации.
 
 

Чего  " ГорбушкаTV "  хочет добиться на рынке?

Таблица 5.

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы  на вопросы:
Стратегическая  перспектива: Организация хочет  сохранить нынешние позиции, стремится  к лидерству на отечественном  рынке за счет более широкой дифференциации. Не исключено продажа бытовых товаров в другой сфере, что даст компании новые конкурентные преимущества.
Виды  бизнеса: Компания стремится  сохранить все виды бизнеса, которыми занимается. Такое положение дел её устраивает и она не планирует отказываться от какой либо категории товаров.
Позиция У компании есть все шансы занять одну из лидирующий позиций на отечественном рынке в сфере электронной тхники.
Продукты Планируется вытеснение части конкурентов за счёт производства продукции по более низким ценам.
Дифференциация Компания стремится  к производству экономичных товаров  без потери качества и функционала.
 
 

     ООО " ГорбушкаTV "  по праву может рассчитывать на звание лучших, среди своих конкурентов в Москве и Московской области. 
 

Чего " ГорбушкаTV "  хочет получить от своих заинтересованных сторон? 
 

Заинтересованные  стороны: Отношения организации с  заинтересованными  сторонами:
Акционеры/Владельцы Организация не имеет акций, и не имеет в планах  эмиссию акций.

Ожидаются 20-25% поступления прибыли на инвестиции в выпуск продукции, рекламу, аренду новых помещений.

Сотрудники У компании есть сотрудники (а основном, менеджеры), занятые на всех уровнях, их профессионализм и участие поощряется.

Сотрудники компании являются профессионалами и компания следит за постоянным повышением уровня их опыта и знания по новым исполнителям, музыкальным направлениям, методам  работы (в . ч. с клиентами).

Органы  власти Компания может  заключить договора с государственными структурами, так как электронная  техника необходима как частным  лицам, так и организациям. Вполне возможна разработка определенных скидок или льготных условий для них.
Потребители Компания планирует  реализовывать качественную и доступную  продукцию для всех слоев населения. Благодаря хорошему обслуживанию, она  может повысить свою репутацию среди  потребителей.

Она следит за их потребностями, стремиться эффективно и своевременно их удовлетворять.

Общество В первую очередь  компания отличается от своих конкурентов, высоким уровнем ответственности  за качество своей продукции.
 

     Компания  готова максимально возможно сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами. В первую очередь это категории населения, которым предоставляются дополнительные услуги, в отличии от компаний-конкурентов. Для населения производимая продукция уже завоевала хорошую репутацию за счет своей экономичности, качества исполнения и детального обслуживания. К тому же компания по отношению к населению ведет себя социально-ответственно, что так же подчеркивает ее стремление взаимодействовать с заинтересованными сторонами.

6. Анализ уровня  и динамики показателей  финансовых результатов деятельности фирмы

 
 
Показатель За  прошлый период За  отчетный период % к базисному значению
Продажи 2456 3658 149
Закупки 582 574 99
Доход 834 885 106,1
Затраты 310 289 96,5
Прибыль 664 894 135
Инвестиции 23 33 143,4
Чистая  прибыль 652 679 154,2
Фонд  развития 503 530 105,3
Дивиденды 40 49 123
 
 

     Фирма, по данным таблицы 6, добилась уменьшения затрат и закупок,  небольшого увеличения продаж, в разы превышающие продажи  конкурентов. Соответственно, прибыль  и чистая прибыль возросли. Также  намечен рост  дивидендов собственникам, сохраняя фонд развития на должном уровне.

Информация о работе Анализ стратегической деятельности фирмы