Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных разработать рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации.

Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации;
на основе полученных теоретических данных проанализировать состояния внутренней и внешней среды ООО «Рапира»;
предложить рекомендации по развитию системы стратегического анализа на предприятии.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды малого предприятия 5

1.1. Принципы и методы анализа внутренней среды организации 5

1.2. Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации 10

1.3. Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды 17

Глава 2. Состояние внешней и внутренней среды ООО «Рапира» 19

2.1. Краткая характеристика ООО «Рапира» 19

2.2. Анализ состояния внутренней среды ООО «Рапира» 21

2.3. Анализ внешней среды ООО «Рапира» 25

Глава 3. Рекомендации по развитию системы стратегического анализа
ООО «Рапира» 28

3.1. Организация и управление процессом обследования предприятия 28

3.2. Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии 31

Заключение 35

Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ Анализ внеш и внутр среды МБ.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

    Так же целесообразным проводить маркетинговые  исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.

    ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

    А — наиболее ценные,

    В — промежуточные,

    С — наименее ценные.

    По  сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

    На  ООО «Рапира» этот анализ можно применить  следующим образом. В категорию  А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В – можно  отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С –  наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз. 

    Принцип Парето — эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется, как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

    Принцип Парето в ООО «Рапире» работает следующим образом. Существует 3 направления – сувенирная продукция, полиграфическая продукция и модульная реклама. На сувенирную и полиграфическую продукцию затрачивается очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на модульную рекламу затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.

    Введение  должности маркетолога позволит оптимизировать продажи, уменьшить  недостаток оборотных средств, увеличить  доходы предприятия, т.е. позволит устранить многие слабые стороны предприятия.

    Бюджет  маркетинга одна из весьма сложных  задач, с которыми приходится иметь  дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг – это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов. 

    Эффективность данного предложения, невозможно измерить количественно, невозможно сказать какую именно прибыль принесет изменение в организационной структуре предприятия. Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и от того, насколько целенаправленна маркетинговая политика в целом.

    Так же целесообразны разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Из  первой главы данной работы можно  сделать следующие выводы, что  анализ внутренней и внешней среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Однако она не плывет в окружении, как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

    Единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

    Во  второй главе был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней на материалах ООО «Рапира». С помощью SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности и возможные угрозы. Сопоставив все показатели в таблице, образовались четыре поля, по которым удалось определить, как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия; какие слабые стороны предприятия могут помешать; за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы; каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться. В соответствии с этим были сделаны соответствующие выводы.

    В третьей главе была дана характеристика маркетинговых исследований и мониторингу  внешней и внутренней среды на предприятии. Так же даны пояснения, какие задачи необходимо решать при  анализе, и для чего необходимо проведение всех маркетинговых исследований. Даны рекомендации по повышению эффективности проведения обследования организации ООО «Рапира». Было рекомендавано введение должности специалиста по маркетингу для эффективной деятельности предприятия. Это позволит максимальным образом уменьшить слабые стороны предприятия, а также ослабить возможные угрозы.

    В настоящий момент, после преодоления финансового кризиса, агентство продолжает успешно развиваться, расширяя спектр предоставляемых услуг на рекламном рынке и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51 – ФЗ
  2. Федеральный закон от 08.02.98 №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  3. Анискин Ю.П. Управление и организация малого бизнеса. - М.:Финансы и статистика, 2005
  4. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2005
  5. Веснин В. Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, 2006
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гардарика, 2006
  7. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006
  8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  9. Кошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2007
  10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009
  11. Ляско В.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. – М.: Экзамен, 2007
  12. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2008
  13. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009
  14. Федько В.П. Маркетинг  – Ростов на Дону: Феникс, 2007
  15. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / под ред. М.М. Максимцова и В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004
  16. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  17. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2008
  18. http://www.xyz-analysis.ru/avs-analysis.html
  19. http://www.arbconsulting.ru/marketing/uslugi/kachestv/mystery.html

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия