Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Раздел I. Характеристика Отдела народного образования администрации Данковского рай-она…………………………………………………………………….5
Раздел II. Анализ внешней среды организации………………………………..9
Раздел III. Анализ внутренней среды организа-ции…………………………..14
Раздел IV. Определение мис-сии………………………………………….……22
Раздел V. Построение «дерева це-лей»………………………………………...25
Раздел VI.Проектирование структуры управления организа-ции……………27
Заключе-ние……………………………………………………………………...31
Список литерату-ры……………………………………………………………..32
Когда
конечный товар уже произведен, он
должен быть представлен клиентам организации.
Здесь включены такие функции, как
складирование, погрузочно-разгрузочные
операции, деятельность средств доставки
и обработка заказов. Улучшение в этих
видах деятельности имеет следствием
высокую эффективность и высокий уровень
сервиса.31
Факторы:
7. степень
лидирующего положения на
Вся
маркетинговая деятельность организации
включает в себя четыре основные вопроса:
структуру продукции, цену, продвижение
и способы распределения. Маркетинговый
срез внутренней среды включает в себя
всю деятельность организации, которая
связана с реализацией продукта. К ней,
по большему счету, относится стратегия
продукта, стратегия ценообразования,
стратегия продвижения продукта на рынке
и выбор рынков сбыта и систем распределения.32
Факторы:
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.33
Факторы:
6.уровень
мотивации и удовлетворения
Это
кадровый срез внутренней среды. Он охватывает
взаимодействие менеджеров и рабочих,
наем, обучение и продвижение кадров,
оценку результатов труда и
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Факторы:
6. способность
рабочей среды поощрять
Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.36
Факторы:
4. развитие критерия аренды, а не покупки
5. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37
Факторы:
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.38
Что касается
структуры компании, то существует
несколько вариантов
Деятельность
компании осуществляется разрозненными
функциональными
Основные принципы:
Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.
Основные принципы:
В такой структуре часть или даже все “штабные” функции придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач.
Основные принципы:
Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент – сервер.
Основные принципы:
Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.
Основные принципы:
до максимума
расширены контакты с поставщиками
и потребителями39
При формулировании стратегии очень важно определить структуру организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию должным образом.40
Включает в себя: стоимость средств, сравнимую с нормой и основными конкурентами, способность нарастить добавочные средства, адекватный коэффициент ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнение с нормами и основными конкурентами, адекватный коэффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами, политику дивидендов и соответствие притока и оттока средств.41
Финансовый срез включает процессы, которые связаны с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации, например поддержание должного уровня ликвидности, обеспечение прибыльности и создание инвестиционных возможностей.42
Факторами сферы финансов и учета можно выделить возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала, отношение к налогам, гибкость структуры капитала, эффективный контроль над издержками, возможность их снижения, система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли. Для анализа финансового среза рассматриваются вопросы тенденций в изменениях финансовых показателей деятельности организации, процент прибыли, обеспечивающийся отдельными подразделениями, осуществление капитальных затрат в соответствии с будущими производственными потребностями и т.д.