Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа
Объектом исследования является внешняя среда организации, а предметом - анализ внешней среды организации. Целью данной работы является рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации – микроокружения и макроокружения и его влияние на выбор стратегических альтернатив развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность анализа внешней среды для организации;
- исследовать методы анализа внешней среды;
- изучить влияние анализа внешней среды организации на выбор - стратегических альтернатив её развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…3
ПОНЯТИЕ И МЕТЕДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации………………5
1.2 Анализ макроокружения, PEST- анализ………………………….9
1.3 Анализ микроокружения, анализ пяти сил Портера, SWOT – анализ и матрица БКГ………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………20
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………………………………….20
2.2 Анализ микроокружения и макроокружения ОАО «Российские железные дороги»……………………………………………………..
2.3 Вывод по анализу внешней среды ОАО «Российские железные дороги» и влияние анализа на выбор стратегии……………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32
«Собака» («Хромая утка») — продукт с низкой долей на стабильном или уменьшающемся рынке. Круг продукта расположен в правом нижнем квадранте матрицы. Как правило, такие продукты требуют непропорционально больших объемов ресурсов.
Преимущества: матрица BCG позволяет наглядно, на одном листе бумаги увидеть структуру портфеля продуктов и определить источники финансовых ресурсов (то есть, какие продукты являются донорами, а какие акцепторами финансовых ресурсов), а также принимать решения о снятии и развитии тех или иных продуктов.
Недостатки: матрица
BCG достаточно условна по следующей причине.
Естественно задать вопрос — в каком месте
провести разделительную линию между
«Высокой» и «Низкой» долями рынка, а также
другой вопрос — какие темпы роста считать
«Высокими», а какие «Низкими»? Понятно,
что от ответов на эти вопросы зависят
положения границ квадрантов матрицы
и, следовательно, отнесение продуктов
к тем или иным классам. Метод не дает ответа
на эти вопросы, оставляя их на совесть
экспертов. Это и означает, что полученные
оценки являются в значительной степени
субъективными. Неясными выглядят и обоснования
решений, принимаемых на основании метода.
Предположим, что продукт определен как
«Собака». Что из этого следует? Это зависит
в значительной степени от того, каков
прогноз сокращения рынка. Если рынок
сокращается до нуля, то есть продукт такого
типа вообще перестает пользоваться спросом,
то решение должно быть в пользу снятия
продукта. Если же рынок сожмется до естественного
потребления (скажем, идет сокращение
ажиотажного спроса, вызванного модой
или престижем), а конкуренты снимут аналогичные
продукты, руководствуясь методом.[6]
2 АН2АЛИЗ ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ ОАО «Российские железные дороги»
2.1
Описание компании
ОАО "РЖД" является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Основными задачами общества являются:
- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
- оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей не общего пользования, принадлежащих обществу;
- выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования;
- перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
- оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
- транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и не общего пользования;
- сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
- оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
- транспортно-экспедиционная деятельность;
- производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
- оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ;
- производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций;
- оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах;
- оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;
- оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг;
- строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи;
- разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств;
- техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования;
- поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;
- оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования;
- выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений;
- выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ;
- оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля;
- выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; ит.д.
Виды
деятельности, которые в соответствии
с законодательством Российской
Федерации подлежат лицензированию,
осуществляются обществом при наличии
соответствующей лицензии.
2.2
Анализ микроокружения и макроокружения
ОАО «Российские железные дороги»
Текущую рыночную ситуацию можно охарактеризовать следующим образом:
- рост
российской экономики ежегодно
увеличивает спрос на
- доля
рынка, регулируемого
- современные стандарты перевозок требуют большей безопасности, качества, скорости;
- имеются
уникальные возможности
- нарастает конкуренция с альтернативными видами транспорта (70% железных дорог дублируются автомагистралями);
- усиливается
конкуренция с независимыми
- высокий уровень износа основных средств компании.
ОАО «Российские
железные дороги» особую роль отводит
информационному обеспечению
На железных дорогах России разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющих выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры грузовых перевозок на основе электронного обмена данными.
- Информационно-вычислительная
система ДИСПАРК позволяет в
режиме реального времени не
только решать вопросы
- Информационно-вычислительная система ДИСКОН предназначена для управления контейнерными перевозками;
- Система
электронной транспортной
- Системы
взаимодействия припортовых
Перспективные информационные системы и технологии транспортной логистики, которые будут внедряться в ближайшее время:
- Информационная
интеграция на транспорте и
в логистике на основе
- Развитие сети высокоскоростных платных транспортных магистралей с дистанционными формами контроля;
- Совершенствование
внутреннего и внешнего
- Формирование
сети виртуальных транспортно-
- Технология
Green Custom (Зеленый коридор), основанная
на электронном
- Внедрение электронных форм контрактов и платежей за логистические услуги в закрытых и открытых коммерческих системах;
- Осуществление глобальной связи через сети российских железных дорог и взаимоувязанную сеть связи (ВСС) страны, включая мобильную связь;
- Информационная
интеграция товаропроизводящих
и обслуживающих компаний с
потребителями на платформе IP-
Применение электронных технологий в логистике позволит сократить:
- время доставки грузов – на 20%;
- среднюю
стоимость обработки
- складские запасы – на 30%;
- суммарные
затраты на транспортировку и
хранение груза – на 10–15%.
2.3
Вывод по анализу внешней среды ОАО
«Российские железные дороги» и влияние
анализа на выбор стратегии
Государственное регулирование транспортной деятельности является объективной необходимостью.
В соответствии с программными документами правительства, транспорт является одним из секторов экономики, критичных с точки зрения удовлетворения общественных нужд и обеспечения устойчивого функционирования и развития экономического комплекса в целом.
Участие государства в транспортной деятельности является в настоящее время, в целом, избыточным, как в сфере транспортного предпринимательства, так и в отдельных вопросах регулирования транспортной деятельности.
Экономической основой функционирования транспортной системы является конкуренция независимых операторов - поставщиков транспортных услуг и услуг транспортной инфраструктуры.
Государство должно прекратить участие в качестве предпринимателя на конкурентных рынках перевозочных транспортных услуг.
В части услуг инфраструктуры необходима коммерциализация ее использования, привлечение частных операторов к ее созданию и эксплуатации. В перспективе возможная поэтапная приватизация отдельных элементов транспортной инфраструктуры. В тех секторах, где приватизация невозможна, следует поощрять использование различных форм государственно-частного партнерства.
Федеральное законодательство должно предусматривать возможность применения в регионах дифференцированных социальных, экологических и иных нормативов.