Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа
Объектом исследования является внешняя среда организации, а предметом - анализ внешней среды организации. Целью данной работы является рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации – микроокружения и макроокружения и его влияние на выбор стратегических альтернатив развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность анализа внешней среды для организации;
- исследовать методы анализа внешней среды;
- изучить влияние анализа внешней среды организации на выбор - стратегических альтернатив её развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…3
ПОНЯТИЕ И МЕТЕДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации………………5
1.2 Анализ макроокружения, PEST- анализ………………………….9
1.3 Анализ микроокружения, анализ пяти сил Портера, SWOT – анализ и матрица БКГ………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………20
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………………………………….20
2.2 Анализ микроокружения и макроокружения ОАО «Российские железные дороги»……………………………………………………..
2.3 Вывод по анализу внешней среды ОАО «Российские железные дороги» и влияние анализа на выбор стратегии……………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32
При этом
должны учитываться такие
Железнодорожный транспорт общего пользования продолжает оставаться ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет экономической альтернативы при освоении значительных по объему стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния. Железнодорожные перевозки призваны обеспечить основные грузопотоки экспорта сырья и продуктов его первичной переработки.
При выполнении
экспортных перевозок массовых грузов
на иностранные порты
При выполнении пассажирских перевозок на дальние расстояния железнодорожный транспорт конкурирует с авиационным транспортом, на короткие и средние – с автомобильным.
Эффективность железнодорожного транспорта будет определяться темпами реализации реформы отрасли.
Основной хозяйствующей структурой железнодорожного транспорта общего пользования будет являться РАО РЖД. Эффективность отрасли будет повышаться по мере экономического и финансового обособления грузовых и пассажирских перевозок, выделения пригородных пассажирских перевозок в самостоятельные компании, а также вывода из состава хозяйствующей структуры объектов и видов деятельности, несвойственных транспортной отрасли.
Стабильность
взаимодействия железнодорожного транспорта
общего пользования с
В целях комплексного решения проблем развития железнодорожного транспорта Правительством Российской Федерации в 2001 году была принята и начала осуществляться «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте». Реформирование федерального железнодорожного транспорта предусматривает поэтапное вхождение железнодорожного транспорта в рынок транспортных услуг, коммерциализацию отрасли, сокращение монопольного сектора на железнодорожном транспорте.
Стратегия управления и развития компании построена таким образом, чтобы общество и государство в результате реформы получили:
- удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках;
- повышение эффективности железнодорожного транспорта;
- снижение транспортной нагрузки на экономику.
В субъектах Федерации получит развитие опыт по созданию пригородных пассажирских компаний тех регионов, в которых уже обеспечена взаимная заинтересованность железной дороги и региональных администраций в осуществлении пригородных перевозок, а их окупаемость приближается к 100%. Назревшим является вопрос о появлении частных компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании.
Стратегические задачи ОАО "РЖД":
- Обеспечение технологической и финансовой устойчивости в условиях реформирования.
- Полный переход на новую систему бюджетирования и казначейского исполнения бюджета.
- Обеспечение экономической эффективности деятельности Компании и реализации Стратегической программы развития.
- Безусловное обеспечение потребностей экономики в железнодорожных перевозках в рамках эффективной реализации программы Правительства Российской Федерации по реформированию железнодорожной отрасли.
- Активная реализация мероприятий по структурной реформе и формированию условий для развития конкуренции в сфере перевозок и других не инфраструктурных видов деятельности.
- Достижение утвержденных Правительством Российской Федерации и Советом директоров компании производственных финансово-экономических и инвестиционных показателей.
- Создание условий для долгосрочного развития компании и ее технического перевооружения.
- Повышение качества и расширение номенклатуры услуг, комплексное стимулирование увеличения спроса на железнодорожные перевозки, привлечение дополнительных объемов перевозок и новых клиентов, разработка и реализация новых видов транспортных услуг и технологий обслуживания.
- Дальнейшее совершенствование учетной и налоговой политики, бюджетирования и управленческого учета.
- Разработка экономически обоснованного плана создания дочерних и зависимых обществ и обеспечение эффективного управления, прибыльности и "прозрачности" результатов их деятельности.
- Разработка и переход на новые технологии управления кадровым потенциалом, повышение социальной защищенности работников, формирование корпоративной культуры и нового менталитета работников компании, подкрепленного эффективной мотивацией, консолидация персонала для реализации стратегических задач компании.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности могут проявляться в семи областях внешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу. Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.
Анализ внешней среды, проведенный посредством исследования рассмотренных групп факторов, облегчает руководству организации получение ответов на интересующие его вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации? какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей?
Анализ
внешней среды рекомендуется
заканчивать составлением перечня
внешних как опасностей, так и
возможностей, с которыми организация
сталкивается в этой среде. Форма представления
этого перечня может быть различной, но,
как правило, она должна включать взвешивание
факторов для их ранжирования по степени
воздействия на организацию и оценку воздействия.
Исследование рыночных факторов и конкуренции
составляет сущность анализа микросреды
окружения. Главной задачей здесь является
анализ уровня конкуренции, который во
многом предопределяет характер стратегии,
выбираемой организацией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что еди
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.
Сегодня
практически все основные функциональные
подразделения промышленных предприятий
имеют определенное представление о внешней
среде. Однако процедуры сбора, анализа
и передачи информации о ней осуществляется
в большинстве нственно правильным вариантом
поведения современного предприятия для
достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития
является уделение повышенного внимания
осуществлению анализа внешней среды.
А для этого необходима разработка и осуществление
комплексного анализа с учетом индивидуальных
особенностей предприятия при соответствующим
кадровом, финансовым и техническом обеспечении.
Только при этом условии можно рассчитывать
на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных управленческих решений.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ