Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является внешняя среда организации, а предметом - анализ внешней среды организации. Целью данной работы является рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации – микроокружения и макроокружения и его влияние на выбор стратегических альтернатив развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность анализа внешней среды для организации;
- исследовать методы анализа внешней среды;
- изучить влияние анализа внешней среды организации на выбор - стратегических альтернатив её развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…3
ПОНЯТИЕ И МЕТЕДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность внешней среды организации………………5
1.2 Анализ макроокружения, PEST- анализ………………………….9
1.3 Анализ микроокружения, анализ пяти сил Портера, SWOT – анализ и матрица БКГ………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………20
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»………………………………………………….20
2.2 Анализ микроокружения и макроокружения ОАО «Российские железные дороги»……………………………………………………..
2.3 Вывод по анализу внешней среды ОАО «Российские железные дороги» и влияние анализа на выбор стратегии……………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

   При этом должны учитываться такие индивидуальные особенности отдельных регионов, как обеспеченность потребностей в транспортных услугах, показатели безопасности транспортного процесса, экологическая ситуация, загруженность транспортной инфраструктуры и т.д.

Железнодорожный транспорт общего пользования продолжает оставаться ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет экономической альтернативы при освоении значительных по объему стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния. Железнодорожные перевозки призваны обеспечить основные грузопотоки экспорта сырья и продуктов его первичной переработки.

При выполнении экспортных перевозок массовых грузов на иностранные порты железнодорожный  транспорт взаимодействует с  отечественной портовой индустрией, и этот сегмент рынка в обозримом  будущем потребует государственного регулирования. При выполнении грузовых перевозок на средние расстояния он конкурирует с автомобильным и внутренним водным транспортом.

   При выполнении пассажирских перевозок на дальние  расстояния железнодорожный транспорт  конкурирует с авиационным транспортом, на короткие и средние – с автомобильным.

   Эффективность железнодорожного транспорта будет  определяться темпами реализации реформы  отрасли.

   Основной  хозяйствующей структурой железнодорожного транспорта общего пользования будет являться РАО РЖД. Эффективность отрасли будет повышаться по мере экономического и финансового обособления грузовых и пассажирских перевозок, выделения пригородных пассажирских перевозок в самостоятельные компании, а также вывода из состава хозяйствующей структуры объектов и видов деятельности, несвойственных транспортной отрасли.

   Стабильность  взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования с грузовладельцами, ускорение грузодвижения и снижение транспортных издержек во многом будут  зависеть от эффективности организаций железнодорожного транспорта не общего пользования.

    В целях комплексного решения проблем  развития железнодорожного транспорта Правительством Российской Федерации  в 2001 году была принята и начала осуществляться «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте». Реформирование федерального железнодорожного транспорта предусматривает поэтапное вхождение железнодорожного транспорта в рынок транспортных услуг, коммерциализацию отрасли, сокращение монопольного сектора на железнодорожном транспорте.

    Стратегия управления и развития компании построена  таким образом, чтобы общество и  государство в результате реформы  получили:

- удовлетворение  растущих требований экономики  и общества в перевозках;

- повышение эффективности  железнодорожного транспорта;

- снижение транспортной  нагрузки на экономику. 

В субъектах  Федерации получит развитие опыт по созданию пригородных пассажирских компаний тех регионов, в которых  уже обеспечена взаимная заинтересованность железной дороги и региональных администраций в осуществлении пригородных перевозок, а их окупаемость приближается к 100%. Назревшим является вопрос о появлении частных компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании.

    Стратегические  задачи ОАО "РЖД":

- Обеспечение технологической и финансовой устойчивости в условиях реформирования.

- Полный переход на новую систему бюджетирования и казначейского исполнения бюджета.

- Обеспечение экономической эффективности деятельности Компании и реализации Стратегической программы развития.

- Безусловное обеспечение потребностей экономики в железнодорожных перевозках в рамках эффективной реализации программы Правительства Российской Федерации по реформированию железнодорожной отрасли.

- Активная реализация мероприятий по структурной реформе и формированию условий для развития конкуренции в сфере перевозок и других не инфраструктурных видов деятельности.

- Достижение утвержденных Правительством Российской Федерации и Советом директоров компании производственных финансово-экономических и инвестиционных показателей.

- Создание условий для долгосрочного развития компании и ее технического перевооружения.

- Повышение качества и расширение номенклатуры услуг, комплексное стимулирование увеличения спроса на железнодорожные перевозки, привлечение дополнительных объемов перевозок и новых клиентов, разработка и реализация новых видов транспортных услуг и технологий обслуживания.

- Дальнейшее совершенствование учетной и налоговой политики, бюджетирования и управленческого учета.

- Разработка экономически обоснованного плана создания дочерних и зависимых обществ и обеспечение эффективного управления, прибыльности и "прозрачности" результатов их деятельности.

- Разработка и переход на новые технологии управления кадровым потенциалом, повышение социальной защищенности работников, формирование корпоративной культуры и нового менталитета работников компании, подкрепленного эффективной мотивацией, консолидация персонала для реализации стратегических задач компании.

   Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности могут проявляться в семи областях внешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу. Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.

   Анализ  внешней среды, проведенный посредством  исследования рассмотренных групп  факторов, облегчает руководству  организации получение ответов  на интересующие его вопросы: какие  изменения во внешнем окружении  воздействуют на текущую стратегию организации? какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей?

   Анализ  внешней среды рекомендуется  заканчивать составлением перечня  внешних как опасностей, так и  возможностей, с которыми организация  сталкивается в этой среде. Форма представления этого перечня может быть различной, но, как правило, она должна включать взвешивание факторов для их ранжирования по степени воздействия на организацию и оценку воздействия. Исследование рыночных факторов и конкуренции составляет сущность анализа микросреды окружения. Главной задачей здесь является анализ уровня конкуренции, который во многом предопределяет характер стратегии, выбираемой организацией 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   случаев нецеленаправленно, спонтанно и  случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

   В силу вышесказанного можно сделать вывод, что еди

   В завершении вышерассмотренной темы хочется  отметить следующие моменты, которые  определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

   Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве нственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Allbest.ru
  2. Analiz2s.ru
  3. Marketagent.ru
  4. Simple organization – www.fortunebrain.com
  5. www.sbiblio.com
  6. Абрамов Л.И., Манаенкова Э. А. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учеб. Для вузов. – М.: Стройиздат, 2000. – 400 с
  7. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 235 с
  8. Аналитический концепт www.acconcept.ru
  9. Ананьев А.П Маркетинг / А.П. Ананьев. – М.: Экономист, 2008. – 167с
  10. Библиотека «Полка букиниста» - polbu.ru
  11. БК – Аркадия. – bp-arkadia.ru
  12. Блог.ru. – remizov.blog.ru
  13. Википедия – свободная энциклопедия – ru.wikipedia.org
  14. Титов В.И. «Экономика предприятия» (2008)
  15. Яндекс – народ – solo-vier.narod2.ru

Информация о работе Анализ внешней среды организации