Анализ внутренней и внешней сред

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение теоретической базы для проведения анализа внешней и внутренней среды организации.
Задачи работы состоят в рассмотрении следующих вопросов:
 Организация, ее внутренняя и внешняя среды
 Основные методы анализа сред

Содержание

Введение
Глава I. Организация, ее внутренняя и внешняя среды
1.1. Основные признаки организации, ее цели и подсистемы
1.2. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей в организации
1.3. Внутренняя среда организации
1.3.1. Теория ресурсной базы организации
1.4. Внешняя среда организации
1.4.1. Среда прямого воздействия
1.4.2. Среда косвенного воздействия
Глава II. Основные методы анализа сред
2.1. PEST – анализ
2.2. SNW – анализ
2.3. SWOT – анализ
2.4. Финансовый анализ
Заключение
Литература
3
5
5

9
10
13
14
16
19
22
22
23
26
27
29
30

Работа состоит из  1 файл

анализ внутренней и внешней среды.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней среды предприятия — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.                  Берталанфи Л. Общая теория систем: Критический обзор. М.: Прогресс, 1969.

2.                  Борисов Л. В. Управление фирмой. М.: 1999.

3.      Веснин В. Менеджмент для всех. М. 1994г.-315с.

4.      Виханский О.  Стратегическое Управление. Москва: Гардарики, 2002

5.      Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995г.-620с.

6.                  Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993.

7.                  Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: 1974.

8.                  Мартыненко Н.М. Менеджмент фирмы. М.: 1997.

9.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. “Дело”, 1992г.-660с.

10.             Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

11.             Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра – М.: 1999.

12.             Попов С.А. Стратегическое Управление. М.: 1999. 

13. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.,1995г-420с.

14.             Фатхутдинов Р. Стратегическое управление. М.: Прогресс, 1995.



[1] Исаков А.Г. Управлении производством. М.: 1993. С. 34.

 

[2] Исаков А.Г. Управлении производством. М.: 1993. С. 43.

[3] Мартыненко Н.М. Менеджмент фирмы. М.: 1997. С. 98.

 

[4] Мартыненко Н.М. Менеджмент фирмы. М.: 1997. С. 101.

 

[5] Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993. С. 59.

[6] Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993. С. 61.

[7] Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра – М., 1999. С.17.

[8] Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра – М., 1999. С.28.

[9] Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра – М., 1999. С.31.

[10] Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993. С. 52.

[11] Борисов Л. В. Управление фирмой. М.: 1999. С. 34.

 

[12] Борисов Л. В. Управление фирмой. М.: 1999. С. 39.

[13] Борисов Л. В. Управление фирмой. М.: 1999. С. 43.

[14] Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993. С. 52.

[15] Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993. С. 54.

[16] Исаков А.Г. Управление производством. М.: 1993. С. 58.

[17]Попов С.А. Стратегическое Управление. М.: 1999.  С. 58.

 

[18] Попов С.А. Стратегическое Управление. М.: 1999.  С. 63.

 

[19] Попов С.А. Стратегическое Управление. М.: 1999.  С. 71.

 

[20] Попов С.А. Стратегическое Управление. М.: 1999.  С. 72-74.

[21] Попов С.А. Стратегическое Управление. М.: 1999.  С. 67.

 


Информация о работе Анализ внутренней и внешней сред