Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:14, реферат
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование укринской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………. 4
2 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………… 6
2.1 Методы повышения эффективности производства………………… 6
2.2 Методы диагностики состояния предприятия………………………. 8
3 УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 13
3.1 Стратегия финансовой стабилизации как инструмент эффективного управления корпорациями…………………………………………………. 13
3.2 Методы сокращения затрат………………………………………….. 19
3.3 Методы стимулирования персонала компании……………………. 21
4 УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ…………… 26
4.1 Реструктуризация ……………………………………………………. 26
4.1.1 Этапы реструктуризации компании……………………………. 29
4.1.2 Основные риски, связанные с проведением реструктуризации 31
4.2 Понятие, сущность досудебной санации…………………………….. 34
4.2.1 Тактики, методы и формы досудебной санации и их эффективность………………………………………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 43
Список литературы…………………………………………………………… 44
- Защитная (оборонительная) тактика – направлена на сокращение объемов операционной и инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающее сбалансированность денежных потоков на более низком объемном их уровне. Эта концепция предполагает привлечение внешней финансовой помощи для соответствующей реструктуризации предприятия с целью сокращения персонала, закрытия отдельных структурных подразделений, сокращения объемов производства, избавления незавершенных реальных инвестиций и других видов активов в целях финансовой стабилизации и т.д.
-
Наступательная тактика –
3.Определение
направления осуществления
4.
Выбор формы санации. Форма
санации непосредственно
1.Санация
предприятия, направленная на
рефинансирование его долга.
а) Дотации и субвенции за счет средств бюджета. В такой форме санируются в основном государственные предприятия (хотя законодательно не воспрещена государственная финансовая поддержка предприятий и альтернативных форм собственности). Эта форма санирования связана со следующими основными условиями: необходимостью обеспечения дальнейшего развития приоритетных отраслей экономики; отраслевой и межотраслевой переориентацией деятельности предприятия; осуществлением антимонопольных мероприятий; с другими целями по инициативе органов, уполномоченных управлять государственным имуществом;
б) Государственное льготное кредитование. Оно осуществляется, как правило, по той же группе предприятий и при таких же условиях, что и в предшествующем случае. Отличием этой формы санирования является лишь возвратный характер предоставляемых финансовых ресурсов и значительно более льготный режим кредитования в сравнении с условиями финансового рынка;
в) Реструктуризация краткосрочных кредитов в долгосрочные. Эта форма санации используется обычно только по финансовым кредитам, где кредитором выступает коммерческий банк, осуществляющий обслуживание предприятия. В процессе такой формы реструктуризации долга по долгосрочному кредиту существенно повышаются ставки процента;
г) Выпуск облигаций и других долгосрочных ценных бумаг под гарантию санатора;
д)
Отсрочка погашения облигаций
ж) Целевой банковский кредит.
2.Санация,
проводимая в форме
а)
присоединение предприятия
б)
разделение предприятия – должника,
осуществляющего
в)
преобразование предприятия – должника
в ОАО ( при условии обеспечения
законодательно – установленного минимального
размера УК для ОАО) по инициативе
группы учредителей, что позволяет
существенно расширить
5.
Подбор санатора. Такой подбор
осуществляется, исходя из выбранных
форм санации и предшествует
разработке бизнес-плана
-
собственники предприятия (в
- кредиторы предприятия;
- коммерческий банк, осуществляющий обслуживание предприятия.
При формах санациии, направленных на реструктуризацию (реконструкцию) предприятия, основными санаторами могут быть:
- собственники предприятия;
- предприятия-кредиторы;
-
сторонние хозяйствующие
-
трудовой коллектив
6. Подготовка бизнес-плана санации. Он представляет собой основной документ, определяющий цели и процесс осуществления санации предприятия-должника. Бизнес-план санации разрабатывается обычно представителями санатора, предприятия-должника и независимой аудиторской фирмы. В бизнес-плане санации содержатся следующие основные разделы:
-
Расчет эффективности санации.
Этот расчет позволяет
Результаты санации (хотя и направлены на устранение неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия) в конечном итоге могут быть оценены размером дополнительной прибыли (разницей между ее суммой после и до осуществления санации). Дополнительная прибыль в этом случае получается за счет нормализации хозяйственной деятельности предприятия при соответствующей финансовой поддержке (в сравнении с суммой прибыли, получаемой в условиях кризисного его развития). В процессе расчета эффективности санации сумма дополнительной прибыли предприятия приводится к настоящей стоимости.
Затраты
на осуществление санации
7.
Утверждение бизнес-плана
8.
Мониторинг реализации
Цель
санации считается достигнутой
если за счет осуществленных мероприятий
удается нормализовать
Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
последнее время появилось
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ