Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 23:01, курсовая работа
Антикризисное управление персоналом. Антикризисная кадровая политика. Основные направления кадрового аудита организации. Принципы формирования антикризисной команды.
1. Антикризисное управление персоналом …….. ……………………………….3
2. Антикризисная кадровая политика ……………………………………...…..…8
3. Основные направления кадрового аудита организации ………………..…...11
4. Принципы формирования антикризисной команды ……………………..….18
5. Список литературы………………………………………………………..…....22
Принцип уважения человека
и его достоинства. Этот принцип является
основой завоевания доверия людей, столь
необходимого для достижения организацией
успеха. Его содержание включает: максимальное
развитие инициативы, талантов, профессиональных
навыков: умение найти себя в новой обстановке;
поощрение достижений сотрудников и их
личного вклада; создание возможностей
для творческого роста, обеспечение таких условий,
когда голос каждого будет услышан; защиту
прав, достоинства, гарантии личной безопасности.
Это — образ мышления руководства, при
котором потребности и интересы сотрудников
стоят на первом месте среди приоритетов
организации.
Принцип командного
единства. Команда — это тщательно подобранный
профессиональный, самоуправляющийся
коллектив, в полной мере разделяющий
основные цели и ценности организации,
выступающий как единое целое. Все члены
команды имеют равные условия, несут коллективную
ответственность за результаты деятельности
команды, планируют деятельность с учетом
плана работы каждого члена команды. Функции
каждого члена команды достаточно гибки
и, как правило, уточняются в процессе управления
с учетом складывающейся ситуации. В то
же время сотрудники команды сохраняют
свою самостоятельность и самобытность.
Управление командой осуществляется мягкими
методами с учетом соблюдения интересов
и потребностей членов команды. Менеджер,
сформировавший такую сплоченную команду,
может быть спокойным, уверенным в будущем
организации.
Принцип горизонтального
сотрудничества. В большинстве преуспевающих организаций
наблюдается тенденция передачи прав
и ответственности на низовой уровень
управления. Менеджеры этого уровня получили
возможность осуществлять свои функции
при отсутствии жесткого контроля сверху.
Однако для обеспечения в таких условиях
адекватной информационной поддержки
и координации работ требуется сеть горизонтальных
связей, характеризующихся высокой степенью
сложности. Обычная вертикально ориентированная
структура с сильными элементами бюрократизма
плохо справляется с этой задачей.
Принцип правовой
и социальной защищенности.
Основные
направления кадрового
аудита организации.
Организационно-кадровый аудит — оценка
соответствия структурного и кадрового
потенциала организации ее целям и стратегии
развития. Проводится он с целью подготовки
к принятию стратегических решений о развитии
бизнеса, разработки программы реформирования
организации. Оценке могут быть подвергнуты
три основных аспекта организационной
реальности:
Аудит
кадровых процессов. Менеджеру по персоналу,
проводящему кадровый аудит, важно
понять, какие направления деятельности
и с какой эффективностью осуществляются
в организации.
Параметры диагностики:
Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в кадрах
Описание способов распространения информация о потребности в персонале, используемых способов набора. Оценка результативности набора (финансовой и качественной). Оценка перспективного списка кандидатов на работу, обеспеченности вакансий кандидатами
Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового потенциала организации
Анализ структуры оплаты труда, доли базовой и премиальной ставок, наличие схем, персонифицирующих выплаты в соответствии с эффективностью. Оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации. Проведение сравнительных исследований, определение эффективной системы вознаграждения
Описание
используемых процедур адаптации, оценка
их эффективности (количество работников,
увольняемых в течение
Анализ целей и используемых форм обучения. Оценка количества прошедших обучение (по темам). Анализ процесса сбора и распространения в организации информации о программах обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения (выделение параметров оценки: с точки зрения затрат, количества персонала, практической ориентированности программ, фактических результатов, изменения мотивации к труду и социально-психологического климата и т.д.)
Оценка аттестации, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по результатам аттестации
Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга. Оценка результативности методов планирования карьеры
Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации. Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала
Диагностика
кадровых процессов и социально-
Следующий шаг связан с необходимостью формирования прогноза кадрового потенциала, оценкой будущего соответствия кадровых процессов стратегии и целями развития организации. Для этого необходимо разработать систему индикаторов и построить механизм мониторинга кадровых процессов.
Среди процессов существенно влияющих
на формирование кадрового потенциала
можно выделить следующие:
Процесс профессионального
развития, в зависимости от технологии,
принятой в организации может проходить
по принципиально разным схемам:
Для того, чтобы оценить преобладающие тенденции в области кадровых процессов необходимо проанализировать следующие индикаторы процессов профессионализации:
Анализ процесса
внутрифирменной коммуникации дает
возможность оценить характерные для
организации схемы общения, области и
принципы, лежащие в основе формирования
корпоративной культуры и философии фирмы.
Для того, чтобы охарактеризовать коммуникацию
в организации следует проанализировать:
Анализ
процессов управления организац
Аудит
структуры.
Описание организационной структуры:
Традиционно в организации принимаются следующие решения: