Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 23:01, курсовая работа
Антикризисное управление персоналом. Антикризисная кадровая политика. Основные направления кадрового аудита организации. Принципы формирования антикризисной команды.
1. Антикризисное управление персоналом …….. ……………………………….3
2. Антикризисная кадровая политика ……………………………………...…..…8
3. Основные направления кадрового аудита организации ………………..…...11
4. Принципы формирования антикризисной команды ……………………..….18
5. Список литературы………………………………………………………..…....22
Типы патологий:
После проведения анализа организационной структуры необходимо оценить ее соответствие стратегии и целям развития организации, в частности:
Аудит кадрового потенциала.
Проводя организационно-кадровый аудит, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос, обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав персонала, а также особенности самого персонала, наличие профессионально важных качеств и характеристик.
Оценка кадрового состава должна включать:
1. Оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса;
2. Оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности;
3. Анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;
4. Анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;
5. Оценку текучести кадров.
Оценка кадрового потенциала предполагает:
1. Диагностику основной ориентации управленческого персонала — ориентация на задачу или отношения. Ориентация руководителя на задачу связана с предположением о том, что группа сможет эффективно функционировать, если будет четко и однозначно определенная цель. Ориентация на отношения связана с предположением о том, что любая задача может быть решена группой, если в ней создан оптимальный социально-психологический климат, существуют доверительные отношения, доминирует партнерство;
2. Распределение управленческих ролей. Для оценки кадрового потенциала важно понять, какие управленческие роли доминируют в организации, какие управленческие роли отсутствует, какие роли представлены в высшем, среднем и низовом звеньях управления. Организация будет функционировать эффективно, если на высшем уровне корпоративного управления в ней будут представлены управленцы и руководители, на среднем уровне — администраторы и организаторы, а в низовом звене — руководители. Распределение управленческих ролей важно проанализировать и по основному, и вспомогательному процессам, функциональным направлениям организации;
3. Умение проектировать. Современная организация не может эффективно функционировать в изменяющейся среде, если не будет обеспечена достаточным количеством проектировщиков, людей умеющих создавать технологии реализации деятельностей и решения проблем в конкретных ситуациях. Основная характеристика людей, способных к проектировочной деятельности, — умение строить процесс достижения деятельности, ориентируясь на результат и условия;
4. Сверхнормативную активность — ориентация сотрудников организации на превышение задач, которые были перед ними поставлены, способность делать всегда немного больше, чем было приказано;
5. Инновационный потенциал. Способность сотрудников организации принимать нестандартные, нетрадиционные решения;
6. Способность к обучению. Ориентация на овладение новыми знаниями и умение быстро овладевать ими в процессе самой деятельности;
7. Ролевой репертуар в групповой работе. Для эффективной групповой деятельности по решению проблем и организации их исполнения в состав группы должны входить исполнители разных ролей.
В деятельности группы можно выделить
три составляющие, одинаково важные
для успешной деятельности:
Для эффективной работы по содержанию в группе обязательно должны быть представлены следующие роли:
Для эффективной организации групповой работы в группе обязательно должны быть представлены следующие роли:
Для создания благоприятного климата, рабочих и дружеских отношений в группе обязательно должны быть представлены следующие роли:
8. Удовлетворенность
должностным статусом, ориентация на должностной
рост, наличие резерва на выдвижение, оценка
кадрового резерва — все это будет свидетельствовать
об общей ориентации персонала на продвижение,
о наличии людей, готовых к занятию новых
должностей.
Аудит кадрового состава и кадрового потенциала
позволяет выявить:
Принципы
формирования антикризисной
команды.
Решать
все проблемы реструктуризации предприятия
в одиночку, ориентируясь лишь на свои
силы, вероятно, не способен ни один руководитель,
поэтому генеральному директору так необходимо
сформировать компетентную и работоспособную
антикризисную команду. Для этого он должен
обладать хорошими организаторскими способностями,
т.е. ориентироваться на конкретный результат
деятельности, быть способным планировать
и проектировать, уметь создать команду
и руководить ей. Эти качества проявляются
также в создании эффективной системы
взаимодействий и обмена информацией,
распределении задач и ответственности
за их исполнение, в умении поддерживать
в группе рабочую атмосферу, в способности
менять стиль руководства в зависимости
от возможностей, ресурсов и состояния
рабочей группы и всего коллектива.
В общем смысле команда – это единое эффективное
целое, коллектив людей единомышленников,
объединенных общей целью. Исследования
показали, что высокоэффективные команды
характеризуются следующим:
Об эффективности команды говорит ее способность добиваться результатов. Создавать команду нелегко. Это требует времени, методичности и упорства: нужно построить личные отношения, определить методы работы и создать воодушевляющий климат. Команда живет собственной деловой и эмоциональной жизнью. Одна из отличных черт команды – сильное чувство общности.
Что побуждает первого руководителя
создать свою команду?
Команда
дает ее участникам определенные психологические
и материальные преимущества: безопасность,
чувство локтя, гордость за совместные
достижения, признание. Внешний мир
считает команду более мощной
и влиятельной социальной единицей,
чем отдельную личность.
На
первом этапе формирования команды, когда
группа только начинает формироваться,
люди присматриваются друг к другу и к
руководителю, связи еще не установились
и возникают конфликты вследствие непонимания,
руководитель должен проявлять разумную
твердость в организации команды и коллектива,
в противном случае стадия может значительно
затянуться. Направляющей силой, стержнем
развития в этот период должна быть цель.
Она мобилизует команду и весь коллектив,
и каждый ее член должен четко осознавать
значимость своей работы. Чем престижнее
задача, тем легче объединить людей для
ее решения. Причем знание цели должно
быть понятно не только логически, но и
«пропущено сквозь сердце». В этом случае
ее достижение станет кровным делом каждого
члена коллектива.