Аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами.

Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Цель аудита…………………………………………………………...........5
Планирование аудита…………………………………………………...…6
Проверка годовой бухгалтерской отчетности……………………………9
Завершение и оформление результатов аудита…………………………11
Аудит денежных средств……………………………………………...….13

5.1. Аудит кассовых операций…………………………………………..14

5.2Аудит операций на расчетном счете……………………………...….14

5.3 Аудит операций валютного счета………………………………..…..14

5.4. Аудит прочих операций в банках………………………………..….15

5.5. Аудит денежных документов……………………………………..…16

Заключение…………………………………………………………………...…17

Список используемых источников…………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

аудит денежных средств 5 курс 9 семестр.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

Содержание  

Введение………………………………………………………………………….3 

  1. Цель аудита…………………………………………………………...........5
  2. Планирование аудита…………………………………………………...…6
  3. Проверка годовой бухгалтерской отчетности……………………………9
  4. Завершение и оформление результатов аудита…………………………11
  5. Аудит денежных средств……………………………………………...….13

    5.1.  Аудит  кассовых операций…………………………………………..14

     5.2Аудит  операций на расчетном счете……………………………...….14

     5.3 Аудит операций валютного счета………………………………..…..14

     5.4. Аудит прочих операций в банках………………………………..….15

     5.5. Аудит денежных документов……………………………………..…16

Заключение…………………………………………………………………...…17

Список  используемых источников…………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами.

       Эти взаимоотношения основаны  на различных денежных расчетах  в процессе заготовления, производства  и реализации продукции, работ  или услуг.

     В условиях рыночной экономики следует  исходить из принципа, что умелое использование  денежных средств может приносить  предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно  думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

     Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

     Денежные  средства – это финансовые ресурсы  организации, самые высоко ликвидные  активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

     Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные  расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательшика  на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования.

     Контроль  за движением денежных средств, расчетами  и банковским кредитом является одной  из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет  аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.

     Актуальность  выбранной темы вызвана современными условиями хозяйствования. Приобретает  актуальность своевременности расчетов, повышение ответственности предприятий  за выполнение договорных обязательств и обеспечение платежей в связи с тем, что увеличение объемов реализации продукции, работ, услуг и прибыли является важнейшим показателем качественной оценки работы предприятий. При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники, даже со значительным стажем работы допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. 
 
 
 
 
 
 

     1. Цель аудита 

       Основной целью аудиторской деятельности  является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности  предприятий и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим  в Российской Федерации.

       В соответствии с законодательством РФ аудиторы и аудиторские фирмы могут осуществлять следующие виды деятельности:

      - независимую вневедомственную  проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других  финансовых обязательств и требований экономических субъектов;

      - постановку, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

      - экспертизу финансово-хозяйственной  деятельности и состояния имущества предприятия;

      - анализ хозяйственно-финансовой  деятельности, оценку активов и  пассивов предприятия;

      - прогнозирование хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия;

      - консультирование по вопросам  финансового, налогового, банковского  и иного хозяйственного законодательства РФ;

      - обучение работников бухгалтерских  служб предприятий;

      - методическое и информационное  обеспечение предприятий;

      - разработку методических пособий  по бухгалтерскому учету и  налогообложению и оказание других  услуг. 
 
 

     2. Планирование аудита 

       Планирование - один из важнейших  этапов аудита, так как без  разработки общей стратегии и  детального подхода невозможен  качественный аудит.

       Планирование проверки годовой  бухгалтерской отчетности включает: а) планирование проверки по существу - составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка; б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки; в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

       Планирование аудита подразделяется  на предварительное планирование, подготовку и составление общего  плана и программы аудита.

       Основные работы по планированию  аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если: заказчик предоставил неточные сведения о положении дел, что привело к изменению узловых позиций проверки; обнаружены существенные ошибки и необходимо провести дополнительные проверочные процедуры; задержки по вине заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.

       По итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.

       При разработке общего плана  и программы аудита определяется  и стратегия аудиторской проверки.

       Вся предоставленная для проверки  информация (баланс, отчет о прибылях  и убытках) подразделяется на  отдельные участки, которые классифицируются  по степени риска и размерам границ существенности.

       На следующем этапе необходимо  определить, по каким участкам  проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных  элементов. На это решение влияют  результаты аналитических процедур  и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

       Разработка и составление общего  плана аудита. Во время разработки  общего плана проверки необходимо  с учетом степени риска определить  аудиторские процедуры для тех  позиций годовой бухгалтерской  отчетности, которые не подлежат системной проверке.

       После выбора отдельных аудиторских  процедур определяется объем  позиций отчетности, предназначенных  для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок.  Объем выборки зависит от: степени  риска, связанного с проведением проверки по данной позиции годовой бухгалтерской отчетности; уровня существенности; степени точности ожидаемых результатов; оценки надежности системы внутреннего контроля.

       В общем плане аудита должна  найти отражение стратегия проведения  проверки годовой бухгалтерской отчетности, предусматривающая сроки и график проведения аудита, состав аудиторской группы, включая в случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные виды работ (от уточнения оценки системы внутреннего контроля до составления письменной информации и аудиторского заключения) с указанием периода проведения и исполнителя.

       В процессе аудита могут возникнуть  основания для пересмотра отдельных  положений общего плана. На  изменение общего плана могут  повлиять: а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной; б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если: количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки; первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т.е. объем проверочных процедур уменьшится; в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

       Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п.5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

       Документы, составленные во время  разработки плана проведения  проверки годовой бухгалтерской  отчетности, являются неотъемлемой  частью рабочей документации.

       Разработка и составление программы  аудита является завершающей  стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.

       Общий план и программа аудита  должны быть оформлены и завизированы  в порядке, установленном внутрифирменными стандартами. 
 
 
 
 
 
 

     3. Проверка годовой бухгалтерской отчетности 

       Во время проверки годовой  бухгалтерской отчетности члены  аудиторской группы проводят  указанные в плане и программе  аудита проверочные процедуры.

       Эти процедуры выполняются в  соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности: сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»); оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»); исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности

      («Аналитические процедуры»); проверка  достоверности начальных и сравнительных  показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»); получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»); отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов

      («Документирование аудита»); оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»); установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»); получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»); проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»); проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»); проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»); оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»); контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).

Информация о работе Аудит денежных средств