Аудит найма и увольнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:30, контрольная работа

Описание

Объект аудита персонала - трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, принципы и методы управления персоналом в организации.
Аудиторская проверка в области персонала должна осуществляться по следующим направлениям:
-оценка кадрового потенциала организации, качественных и количественных характеристик персонала;
-диагностика кадровых процессов и процедур управления, оценка их эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные показатели и цели аудита найма и увольнений……………...6
2. Стоимость найма, ошибки при подборе персонала……………………..12
3.Затраты на адаптацию………………………………………………….…….14
4.Миссии аудита найма и увольнений…………………………………..……15
5.Анализ показателей и причин движения и постоянства персонала. Баланс движения кадров…………………………………………18
6.Анализ найма и увольнений персонала в ЯФ компании ЗАО «Тандер»……………………………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………..…30
Список использованной литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

аудит найма и увольнений контрольная.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

5. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРИЧИН ДВИЖЕНИЯ И ПОСТОЯНСТВА ПЕРСОНАЛА, БАЛАНС ДВИЖЕНИЯ КАДРОВ

 

Аудитор анализирует показатели движения персонала: коэффициенты оборота, сменяемости, текучести, динамика которых позволяет оценить количественные вариации по персоналу в целом, по отдельным категориям, а также с учетом профессиональных и возрастных изменений. В этом случае необходимо рассчитать коэффициенты стабильности (пи необходимости – по отдельным структурным подразделениям) и оборота рабочей сил (оборот по выбытию, оборот по приему, общий оборот, сменяемость персонала). Коэффициенты оборота не раскрывают причины выбытия, поэтому необходимо охарактеризовать текучесть. Для целей аудита достаточно проанализировать коэффициент текучести, обратив при этом внимание на характер выбытия по причинам, не вызванным производственной и общегосударственной потребностью (например, за нарушение трудовой дисциплины, по собственному желанию, в результате несоответствия квалификации, прочим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами).

Сопоставление показателей внешнего и внутреннего движения персонала с учетом структурных подразделений и профессий с потребностью позволяет проанализировать баланс трудовых ресурсов: «прибыло – убыло – потребность».

При анализе текучести персонала следует сразу выявить основные причины неблагоприятной динамики. При высокой текучести принципиально важно провести диагностику условий труда на рабочем месте, характера проявления организационной роли руководителей. Следует определить, не происходит ли ослабление структурных связей в иерархии управления по вертикали (сверху вниз и наоборот), установить «точки сопряжения» служебного и личного интереса, прежде всего администрации и той части наиболее опытных работников, которую можно идентифицировать как «профессиональное ядро» организации. Целесообразно воспользоваться заключительным интервью с увольняющимися, если такая форма работы организована кадровой службой, или самому письменно проинтервьюировать работников, не включая в подготовленный вопросник готовых ответов, однако имея в виду вероятностную необходимость уточняющих вопросов и письменных (либо устных) ответов. К каждому интервью необходимо предварительно подготовиться. Это вызвано не столько процедурной, организационной особенностью такого метода сбора свидетельств, сколько сложностью предстоящего психологического контакта с человеком, который, скорее всего, не будет склонным вести откровенный разговор на болезненную для него тему увольнения.

 

6. АНАЛИЗ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ ПЕРСОНАЛА В                    ЯФ КОМПАНИИ ЗАО «ТАНДЕР»

ЯФ компании ЗАО «Тандер» расположен по адресу: 150000, Россия. г.Ярославль, ул.Республиканская, д.

Среднегодовая численность работников  ЯФ ЗАО «Тандер» за 2010 год составляет 2145 человек, большей частью которой составляют женщины. Соотношение численности женщин и мужчин, работающих в ЯФ ЗАО «Тандер», по годам можно увидеть на рис.6.1.

 

Текучесть кадров в ЯФ компании ЗАО «Тандер» очень высокая. Коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется делением числа работников компании (подразделения), уволенных по неплановым причинам (Чунп) на среднесписочное число работников (Чсс) за тот же период (в %):

365/2145*100(%)=17%

Таким образом, коэффициент текучести кадров за 2010 год получился 17%.

Увольняются в основном по собственному желанию, но имеются случаи увольнения сотрудников и по негативным причинам (несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, воровство, прогулы).

Большей частью увольняющихся  является рядовой персонал магазинов (продавцы).Это связано  тем,  что работников не устраивает их заработная плата. Средняя зарплата продавцов магазинов «Магнит» по ярославской области составляет 10 000-12 000 тыс.руб., когда средний размер заработной платы по ярославской области составляет 14597,4 тыс.руб.

В целях уменьшения текучести кадров и закрепления молодых специалистов на ключевых должностях, в филиале проводится изучение социально-психологического климата коллектива для выявления потребностей персонала.

С целью совершенствования системы увольнения персонала на предприятии рекомендуется проводить "выходное интервью".

Заявлению об увольнении в хорошем отделе кадров придают больше значения, чем анкетам соискателей. Потому что увольняющийся - это бесценный источник информации о вашем родном предприятии, о всех его недостатках и достоинствах.

Системно мыслящий кадровик обязательно найдет в своем плотно забитом графике час для полноценной беседы с увольняющимся работником. Тот, кто увольняется, больше ничего не должен компании. Возможно, он и разговаривать - то не согласится. Вот и встает перед кадровиком трудная задача - сделать предстоящую беседу добровольной и откровенной.

Иногда работники сами идут навстречу управленцам. Просто так, от нечего делать люди, как правило, не увольняются. И "выходное интервью" - их последняя возможность поговорить о наболевшем. Такие люди охотно принимают участие в последней беседе. Именно от них опытный сотрудник Отдела Управления Персоналом сможет получить информацию и о производственном процессе, и о личных взаимоотношениях в коллективе. Другие работники, напротив, уходят молча. Возможно, их обида или разочарование настолько велики, что отбивают всякую охоту в откровенности. Возможно, они не считают нужным кому-то что-то доказывать. В этих случаях роль кадровика становится особенно важной. Ведь нужно устранить взаимные претензии и расстаться с доброй памятью друг о друге.

В беседе с увольняющимся работником можно выяснить основные проблемы организации работы на предприятии.

Увольняющиеся - это, как правило, те люди, которые лучше других видят и чувствуют недостатки компании, не желают с ними соглашаться и мирно сосуществовать. Беседуя с ними, можно узнать о таком количестве минусов организации, что никакой приглашенный               топ-менеджер и за год не вычислит.

А еще у того, кто увольняется, можно узнать про разные этапы жизни работника на предприятии. С какими надеждами и планами он пришел к вам, тогда еще - устраиваться на работу. Как его встретили в коллективе. С какими трудностями он столкнулся в начале работы. Что мешало ему эффективно трудиться впоследствии. А может, наоборот, кто-то очень здорово помогает новичкам влиться в производственный процесс.

У "выходного интервью" есть еще одна очень важная функция. Оно может стать громоотводом для отрицательных эмоций уходящего сотрудника. Ведь случается и так - обидели человека несправедливо или обманулся он в ожиданиях. Или против закона пошел работодатель, и ждет его судебный иск с требованием приличной компенсации и восстановления справедливости. Опытный менеджер по персоналу может разрешить неприятную для обеих сторон ситуацию. Если человеку дали выговориться, выслушали и поняли, принесли извинения, то конфликт может погаснуть, так и не начавшись. А на рынке труда отрицательной информации о вашей компании будет меньше. Даже тот факт, что работника спрашивают, интересуются его мнением, тратят на него время, - только одно это может принести организации огромный плюс. Даже если этого и не случится, то уж такого менеджера по персоналу работник точно запомнит на всю жизнь.

На место уволившегося (уволенного) работника быстро находится замена. В основном на вакантные места (работники офиса) набирают персонал «по связям», т.е. по рекомендациям знакомых. В магазины же принимают работников по объявлениям.

Здесь работают люди разных возрастов: женщины/мужчины от 18 лет до 40-47 лет. Большинство работников состоят в браке и имеют детей.

При приеме на работу основным требованием является наличие средне-профессионального образования в области торговли         (кассир-операционист, товаровед).             

В ЯФ компании ЗАО «Тандер»  функционируют  Областные Учебные классы для обучения как рядового персонала, так и  администраторов сети магазинов «Магнит».

В офисе ЯФ компании ЗАО «Тандер» в основном работают опытные сотрудники с большим стажем, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Как и в любой организации, руководству ЯФ компании                 ЗАО «Тандер» приходится сталкиваться время от времени с такой проблемой как потребность в кадрах.

Под потребностью в кадрах понимается количество сотрудников, нужных для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.

При наборе кадров учитывается положительный и отрицательный опыт, который компания приобрела при решении такой задачи, как создание слаженного хорошего коллектива.

Ответственность за отбор сотрудников и итоговое решение о приеме того или иного кандидата целиком ложится на плечи Начальника Отдела Управления Персоналом (ОУП), который ответил на вопросы интерью, на основании ответов на которые и был проведен анализ отбора и приема персонала в ЯФ ЗАО «Тандер».

Список вопросов, заданных в интервью, выглядит следующим образом:

1. Каким образом вы составляете объявление о приеме на работу, из каких блоков оно состоит, какую информацию содержит?

2. Каковы этапы процедуры отбора персонала при приеме на работу?

3. Каковы принципы отбора кадров?

4. Как проводится собеседование, каковы его функции, кто проводит собеседование, какие цели ставятся перед теми, кто проводит собеседование, что выявляется в ходе собеседования, каковы причины отказа при приеме на работу, кто принимает решение о приеме кандидата на работу?

При выполнении своей работы Начальник ОУП руководствуется следующей литературой:

- штатное расписание;

- положение об оплате труда;

- правила внутреннего трудового распорядка (правила ВТР);

- график отпусков;

- график сменности;

- положение о структурном подразделении;

- должностная инструкция;

- регистрационная книга;

- трудовой договор;

- документы личного дела, а также другие документы;

-основания к приказам по личному составу и информационно-справочные документы.

Процедура отбора кадров в ЯФ ЗАО «Тандер» состоит из нескольких этапов:

1.Составление и подача объявления - объявление о наличии вакантной должности составляется Начальником ОУП и затем рассылается по электронной почте на все магазины области. Текст объявления включает следующие блоки:

1) должность;

2) требования:

- обязательные;

- желательные;

3) заработная плата;

4)график работы;

5)социальные гарантии;

6)наименование города.

2.Заполнение анкеты-резюме - на данном этапе происходит максимальный отсев лиц, чьи личные качества и наклонности не подходят для требуемой должности;

3.Собеседование с Начальником ОУП, который затем выдает свое решение руководителю организации;

4.Заключительный этап, на котором руководитель совместно с Начальником ОУП принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.

Далее кандидат на должность заполняет заявление о приеме на работу, оформляет в отделе кадров трудовой договор на основе следующих документов:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовая книжка;

3) документ об образовании;

4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

5) документы воинского учета;

6) ИНН;

7) направление о пройденном медицинском осмотре.

Принятый на работу сотрудник ознакамливается с Положением о порядке найма персонала и предоставленной ему должностной инструкцией, а Начальник ОУП направляет работника в  структурное подразделение (магазин Магнит) для знакомства с персоналом и прохождения испытательного срока (14 календарных дней).

На нового работника в ОУП сразу заводят личную карточку, которая содержит следующие сведения:

1. Общие сведения: ФИО, дата и место рождения, гражданство, знание иностранного языка, образование, специальность по диплому, профессия, стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы и др.), семейное положение, состав семьи с указанием года рождения каждого члена семьи, данные паспорта, домашний адрес, телефон;

2. Сведения о воинском учете, которые заполняются на основании военного билета;

3. Прием на работу, переводы на другую работу - в данном разделе указываются сведения о том, где, кем и когда работал претендент на вакансию, его оклад на занимаемой должности, а также куда и в связи с чем он был переведен на другое место работы;

4. Аттестация - дата, решение комиссии, дата и номер документа, основание;

5. Повышение квалификации - дата, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения, свидетельство, дата и номер;

6.Поощрения и награды - наименование награды, документ;

7. Отпуск - за какой период, основание, количество рабочих дней отпуска, дата начала отпуска, дата окончания;

9. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством;

10. Дополнительные сведения - этот раздел заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и т.д.;

Информация о работе Аудит найма и увольнений