Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 03:24, курсовая работа
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым. когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение.
Власть и лидерство.
Власть и что она представляет;
Сущность лидерства.
Авторитарный стиль управления; особенности и характеристики.
2.1 Что представляет собой авторитарный стиль;
2.2 Автократичное руководство.
3. Демократичный стиль управления, особенности и характеристики.
3.1 Что представляет собой демократичный стиль;
3.2 Демократичное руководство.
4. Изучение стилей управления.
4.1 Изучение «Индивидуального стиля деятельности»
4.2 Изучение стиля применяемых к работе администратора.
Заключение.
Литература.
1.2. Сущность лидерства
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди велосипедиста мотоциклист (гонка за лидером). В менеджменте лидерство является ключевой ситуационной переменной, определяется качествами руководителя, и подчиненных, ситуацией.
Лидерство (англ. Leader) - управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.
Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Однако, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:
В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:
Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей.
2.1 Что представляет собой авторитарный стиль.
Авторитарный руководитель обычно навязывает свою волю подчиненным и не терпет нежелания выполнять его распоряжения. Он исходит из предпосылки, что только он знает, как необходимо поступать, и только он в состоянии заставить людей трудиться; он убежден, что каждый работник стремиться избежать выполнения предписанных ему обязанностей. Авторитарный руководитель обычно предпочитает использовать власть, основанную на принуждениях и наказаниях. Впрочем, случается, что при авторитарных руководителях подчиненные чувствуют себя «как за каменной стеной», поскольку авторитарный руководитель исходит из убеждения, что людям свойственно стремиться к защищенности.
Известный в области менеджмента Дуглас Мак-Грегор называл теорией «х» и охарактеризовал ее следующими положениями:
Автократ
обычно централизирует полномочия и не
даёт подчиненным свободы в принятии решений.
Он постоянно руководит работой и оказывает
давление на подчиненных. Он любит угрожать
, но иногда может поощрять своих подчиненных.
Однако он всегда сохраняет за собой фактическую
власть и право принимать решения.
3.1 Что представляет собой демократичный стиль управления.
Демократический руководитель полагается на убеждение, что людям в целом свойственно стремиться к принятию на себя ответственности, но лишь в том случае , когда условия работы их удовлетворяют. Он также полагает, что люди могут контролировать свои действия сами, и не особенно полагается на личный контроль ( хотя никогда не забывает о нем). Демократический руководитель стремиться принимать решения, которые устраивали бы если не всех, то подавляющее большинство подчиненных (здесь просматривается явная аналогия с демократическими процедурами принятие решения на уровне государства). В значительной степени такой руководитель опирается и на способность подчиненных принимать самостоятельные решения, поскольку он убежден в том, что творческие способности людей должны находить применение. По этой причине подчиненные редко досаждают демократическому руководителю своими консультациями.
Мак-Грегор называл теорией «у». Концепция демократического руководителя заключается в следующем.
Демократический
лидер предполагает, что в основе мотивации
деятельности работников не только физиологические
потребности, но и потребности более высокого
уровня – социальное взаимодействие,
самовыражение. Руководитель стремиться
создать ситуацию, в которой люди могут
проявить себя и сама их работа явиться
вознаграждением.
4. Изучение стилей управления.
4.1. Изучение « Индивидуального стиля деятельности»
В
литературе утвердилось словосочетание
"индивидуальный стиль деятельности",
поскольку под ним понимается
индивидуальная система психологических
средств, к которым прибегает
человек в целях наилучшего уравновешивания
своей индивидуальности с внешними
условиями деятельности. Фактически
данный стиль присущ многим лицам, обладающим
одинаковыми типологическими
4.2 Изучение стилей применяемые к работе администратора
Существует
специальная система
Администраторы
имеют определенные и устоявшиеся
стили управления – к примеру, в исследовании
стилей управления в области образования
они варьируются от авторитарного до демократического.
Очевидно, администраторы могут действовать
с использованием разных стилей в разные
периоды времени. Многие администраторы
действуют по-разному во время кризисных
ситуаций по сравнению с благоприятными
ситуациями.
Эта модель была разработана в Англии в 60-70-е годы. Она различает четыре стиля руководства:
Приказы как особый стиль управления предполагают, что менеджер вырабатывает собственное решение и передает его подчиненным для исполнения. Персонал ожидает указаний к выполнению безо всяких вопросов.
В случае со стилем «реклама» менеджер также вырабатывает собственное решение, но вместо простого объявления его подчиненным он пытается убедить их, что данное решение является наилучшим, то есть он рекламирует данное решение, чтобы свести на нет любое потенциальное сопротивление.
Применяя стиль «консультации», менеджер не выносит решения до тех пор, пока не проконсультируется со своими подчиненными. Он предоставляет им удобный случай, высказать мысли, предложения и советы, осознавая, что служащие в действительности могут знать в определенных областях больше, чем он сам. Такой менеджер может иметь хороших специалистов-консультантов по отдельным отраслям знаний. Окончательное решение все же принадлежит менеджеру, но оно не будет принято, пока не выслушано мнение подчиненных, которые, таким образом, чувствуют себя вовлеченными в дело и ощущают свою значимость.
Наконец,
применяя стиль «единение», менеджер
вместе с подчиненными на равноправной
основе вырабатывает демократичное
решение. Менеджер определяет проблему
и обозначает границы в пределах которых
может быть выработано решение ( например,
бюджетные ограничения).
Заключение.
Теперь можно подвести итоги. Напоминаю, что цель данной курсовой сводилась к тому, чтобы показать какие стили управления имеются в распоряжении руководителя, а также их достоинства и недостатки. Для менеджера знание о стилях управления необходимо потому, что оно способствует самосовершенствованию. Знание о собственных слабых местах всегда позволяют нам направить свои усилия на развитие соответствующих способностей и качеств. Я считаю, что моя тема актуальна для того, чтобы провести исследования и изучить, данное направление в менеджменте.
Труд
менеджера – это труд работника,
занятого в аппарате управления. К важнейшим
качествам, которым должен обладать менеджер,
относятся управленческие способности
и коммуникабельность, компетентность
и организаторские способности. Труд менеджера
направлен на организацию работы персонала
и на организацию личной работы. Организация
работы коллектива предполагает умение
менеджера определять цели деятельности
предприятия, ставить задачи
Список используемой литературы:
|
Информация о работе Авторитарный стиль управления; особенности и характеристики