Бизнес план магазина одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Содержание

Введение 4
Теоретическая часть 5
1. Торговый план 5
2. Программа маркетинга 7
3. План по труду и заработной плате 12
4. План издержек обращения 14
5. Расчет основных экономических показателей 19
Практическая часть 24
Резюме 24
1. Торговый план 26
2. План маркетинга 27
3. План по труду и заработной плате 30
4. План издержек обращения 32
5. Расчет основных экономических показателей 36
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

     Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства; жизненный цикл товара; тип продукции; имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем; условия платежа.

     Состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательская способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты и др.

     Участники каналов товаропродвижения.

     Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами.

     Потребители - важный фактор, оказывающий значительное влияние на цены. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой и восприятием ее различными потребителями.

     Из  всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным.

Ценообразование на различных рынках

     Ценовая политика существенным образом зависит  от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.

     Первый рынок представляет «чистую конкуренцию». Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене.

     Весьма  специфичен рынок монополистической  конкуренции, состоящий из множества  покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Чтобы выделить чем-то, помимо цены товара, продавцы стремятся разработать многообразие предложений для отдельных потребительских сегментов. Широко используют практику присвоения товарам марочных названий, рекламируют товары, используют метод личной продажи.

     Фирмам  необходимо иметь методику расчета  исходных цен на свои товары. Методика расчета цен, состоит из следующих этапов:

  • Постановка задач ценообразования
  • Определение спроса
  • Оценка издержек
  • Анализ цен и товаров конкурентов
  • Выбор метода ценообразования
  • Установление окончательной цены

 

3. План по труду  и заработной плате

      Определение порядка оплаты труда работников зависит от организационно-правовой формы торгового предприятия. Более  самостоятельны в хозяйственной  деятельности предприятия частной, кооперативной формы собственности. Они сами определяют порядок оплаты труда работников, численность работающих на предприятии, размер их заработной платы.

      В основу организации заработной платы  работников торговли ложатся три  основных принципа.

      Материальная  заинтересованность работников в результатах  своего труда обеспечивается построением такой системы оплаты труда, при которой размеры заработков ориентируют и стимулируют работников на качественное выполнение своих обязанностей и достижение высоких конечных результатов.

      Дифференциация  размеров заработной платы зависит  от квалификации работников, сложности выполняемых ими функций, условий их труда, разных климатических условий регионов России, удаленности отдельных районов.

      В качестве основы организации заработной платы на предприятиях торговли используется тарифная система. Торговые предприятия самостоятельно разрабатывают размеры ставок и окладов, которые зависят от квалификации работника. Система дифференциации размеров оплаты труда включает в себя тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки и тарифные сетки.

      Тарифная ставка (должностной оклад) — это выраженная в денежной форме нормативная величина уровня оплаты труда. В штатных расписаниях предприятий и приказах руководства по кадрам фиксируются размеры тарифных ставок (должностных окладов). Тарифные сетки устанавливают соотношения в оплате труда в зависимости от квалификационного уровня работников. В них выделено число тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, показывающих, во сколько раз оплата труда работника данного разряда выше оплаты труда, отнесенного к первому разряду.

      Руководящим работникам, служащим и инженерно-техническому персоналу торговых предприятий  устанавливаются должностные оклады. Размер окладов заместителей на 10—20% ниже окладов руководителей.

      Для отдельных категорий работников условиями оплаты труда предусмотрены надбавки и доплаты к установленным им окладам и ставкам заработной платы.

      В розничной торговле основной категорией работников являются продавцы. Оплату их труда следует устанавливать  в зависимости от фактического товарооборота, обеспечивая материальную заинтересованность в увеличении количественных и улучшении качественных показателей работы.

      Дополнительная  часть заработной платы — это  переменная величина, включающая в  себя поощрительные, премиальные и  прочие выплаты.

      Повременная оплата труда применяется для всех категорий работников и зависит от отработанного времени и квалификации работника. Заработная плата начисляется в соответствии с тарифной ставкой (должностным окладом) за фактически отработанное время. Повременную оплату труда целесообразно использовать для тех работников, которые занимаются реализацией товара, сбыт которых нет надобности стимулировать.

      Сдельная  оплата труда предусматривает оплату по установленным расценкам объема выполненных работ.

      Коллективная (бригадная) сдельная оплата труда учитывает выполнение объема работ коллективом по установленным расценкам в целом. Внутри бригады работники производят индивидуальное распределение заработка самостоятельно, используя коэффициент трудового участия или коэффициент распределения заработка.

      Повременная и сдельная формы оплаты труда  используются в розничной торговле в сочетании с различными премиальными выплатами.

      Руководитель  торгового предприятия утверждает премиальное положение, где оговорены  все вопросы премирования.

      Согласно  порядку, установленному на предприятии, заработная плата выплачивается  еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно. В день выплаты заработной платы  в банк предоставляются платежные  поручения на перечисление подоходного  налога и платежей в пенсионный фонд, в фонды медицинского, социального страхования и занятости.

 

4. План издержек  обращения

      Издержки  обращения — это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. Издержки обращения связаны с товарным обращением и являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Классификация издержек обращения

      Издержки  обращения торговых предприятий  классифицируются по следующим признакам.

      1. По экономической  природе издержки  обращения делят  на чистые и  дополнительные.

      Чистые  издержки — это расходы, связанные  с процессом доведения товаров до потребителя путем купли-продажи и смены форм стоимости. Эти затраты не увеличивают стоимость товара, являются непроизводительными по своей сути и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства.

      Дополнительные  издержки — это затраты торговых предприятий, связанные с продолжением и завершением процесса производства в сфере обращения.

      2.  По характеру выполняемых задач издержки подразделяют на операционные (прямые) и административно-управленческие. Операционные издержки обращения — это расходы, связанные с выполнением основных функций торгового предприятия. Административно-управленческие издержки — это расходы торговых предприятий, обусловленные организацией их хозяйственной деятельности и деятельности аппарата управления.

      3. По звеньям торговли выделяют издержки обращения розничных торговых предприятий, оптовых торговых предприятий и предприятий внедомашнего питания.

      4.  По отношению к товарообороту все издержки обращения делятся на условно-постоянные и условно-переменные.

      Условно-постоянные издержки обращения — это затраты  торговых предприятий, абсолютная сумма  которых остается постоянной при  изменении объема товарооборота.

      Условно-переменные издержки обращения — это затраты  торгового предприятия, абсолютная сумма которых изменяется с изменением товарооборота.

      5.  По товарным группам выделяют издержки обращения продовольственных товаров и издержки обращения по реализации непродовольственных товаров. Наиболее высокие издержки у продовольственной товарной группы.

      6.  По способу распределения по товарным группам все издержки торговых предприятий делятся на прямые и косвенные (распределительные). Прямые издержки — это расходы торгового предприятия, отнесенные к определенной товарной группе без дополнительных расчетов, согласно имеющимся документам.

      Распределительные (косвенные) издержки — это расходы  торгового предприятия, распределенные между товарными группами после  предварительных расчетов.

      7. По видам затрат издержки обращения подразделяются на следующие группы: оплата труда работников торговых предприятий; оплата услуг других отраслей экономики (связь, коммунальное хозяйство, транспорт); материальное потребление в торговых предприятиях (расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии, износ основных фондов, санспецодежды и т. п.); материальные потери (потери товаров нормируемые и ненормируемые); другие расходы (охрана труда, социальное страхование, подготовка кадров). Признак классификации издержек обращения по видам затрат является основным.

Номенклатура  и состав издержек обращения по видам  затрат

      Номенклатура  статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли, разработаны  в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа  и планирования. Эта номенклатура утверждается централизованно и обязательна к применению всеми торговыми предприятиями независимо от организационно-правовой формы собственности. Наиболее важные виды расходов выделены в 14 основных комплексных статей:

      1. Транспортные расходы.

      2. Расходы на оплату труда.

      3. Отчисления на социальные нужды.

      4. Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря.

      5. Амортизация основных средств.

      6.  Расходы на ремонт основных  средств.

      7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных быстроизнашивающихся предметов.

      8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд.

      9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

Информация о работе Бизнес план магазина одежды