Бизнес-план и снижение предпринимательского риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана 4
2. Бизнес-планирование 7
3. Типы бизнес-планов 9
4. Структура бизнес-плана 11
4.1. Возможности фирмы (резюме) 11
4.2. Характеристика товаров (услуг) 12
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) 13
4.4. Конкуренция на рынках сбыта 15
4.5. План маркетинга 16
4.6. План производства 17
4.7. Организационный план 20
4.8. Оценка риска и страхование ……………………………………………...21
4.9. Снижение предпринимательских рисков 22
4.10. Финансовый план ………………………………………………………..24
4.11. Стратегия финансирования ……………………………………………28
Заключение ..……………………………………………………………………29
Приложение..……………………………………………………………………30
Список использованной литературы …...…………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план и снижение предпринимательского риска..doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
    1. какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
    2. на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
    3. есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
    4. в случае если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

    - квалификация;

    - прежний  опыт работы и его полезность  для предприятия.

     Также в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:

    1. кто и чем будет заниматься;
    2. взаимодействие всех служб друг с другом;
    3. координацию и контроль их деятельности.

     Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

     4.8. Оценка риска и страхование

     Определение и обсуждение риска в бизнесе  помогает понять потенциальному инвестору  намерения предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу.

     Раздел  разбит на две части. В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

     Во  второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять их двух пунктов:

     1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

     2. Приводится программа страхования  от рисков.

     В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудовании до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на суммы их планируется приобрести. 
 
 

4.9.Снижение предпринимательских рисков 

         Любая предпринимательская деятельность связана с риском финансовых потерь. Для владельца малого предприятия важнейшей задачей является снижение предпринимательских рисков, которые могут привести к разорению предприятия.  Прежде всего, каждый предприниматель должен оценить те риски, которые грозят его фирме. По мнению специалистов, предпринимательские риски можно условно разделить на политические и экономические. К политическим предпринимательским рискам относятся страховой, налоговый, валютный риски и форс-мажорные обстоятельства. 

     Методы снижения предпринимательских рисков этой группы для владельца малого предприятия довольно просты. Не стоит размещать заказ на производство продукции в странах с нестабильной экономикой, необходимо внимательно следить за налоговым законодательством и находить оптимальные схемы уплаты налогов, а также быть в курсе тенденций валютного рынка. Застраховаться от форс-мажорных обстоятельств практически невозможно, поэтому, как правило, данный риск или прописывается в договорах, или закладывается в стоимость товара или услуги.

     Ко  второй основной группе предпринимательских  рисков относят внутренние риски  предприятия: организационный, ресурсный, кредитный и инновационный. Ответственность за снижение этой группы предпринимательских рисков полностью  возлагается на руководство предприятия. 

     Наиболее  доступными методами снижения внутренних предпринимательских рисков является, прежде всего, защита объектов риска и нахождение "слабых мест" в работе предприятия. Как известно, кадры решают все, поэтому для того, чтобы избежать, риска, связанного с неквалифицированной работой сотрудников, необходимо тщательно подходить к подбору персонала, в некоторых случаях стоит поручить поиск сотрудников кадровым агентствам.

     Еще один метод снижения предпринимательского риска - распределение рисков в пространстве и времени, что позволит выделить временные и людские ресурсы на решение возникшей проблемы.

     В случае если один из факторов риска превратился в реальность, необходимо либо принять меры по локализации данной проблемы, либо выйти из ситуации с минимальными потерями. Если вас подвел поставщик продукции, то стоит обратиться к другому поставщику, поэтому в качестве борьбы с подобным риском стоит иметь связи с несколькими поставщиками или представителями компаний, которые будут готовы приобрести вашу продукцию.

     Одним из самых распространенных рисков является неплатеж со стороны заказчика или  недопоставка товара или услуги со стороны компании, у которой вы делаете заказ. Методика снижения такого типа риска довольно проста: необходимо тщательно оформлять договора, в которых особое внимание нужно обращать на штрафные санкции, которые могут быть наложены на партнера в случае невыполнения соглашения. 

     Для оценки, а, значит, и снижения предпринимательских рисков стоит обратиться за консультацией к риск - менеджеру или аудиторской компании, которая поможет выявить слабые места вашего предприятия и окажет консультационные услуги по снижению  предпринимательского риска.

     В специальной литературе существуют различные классификации предпринимательских  рисков (по масштабам, по сфере возникновения, по длительности, по возможности диверсификации и т.п.), кроме того, все предпринимательские  риски можно разделить на страховые и нестрахуемые риски. То есть, отдельные виды рисков предприниматель может застраховать в страховой компании. 

     4.10. Финансовый план

     Раздел  бизнес-плана, посвященный финансовому  планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

     Основные  стратегические задачи любого бизнеса  можно сформулировать следующим  образом:

    • узнать, чего хотят потребители;
    • удовлетворить их потребности;
    • получить прибыль.

     Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.

     Основной  действенного контроля является бухгалтерская  система предприятия.

     Начиная бизнес, необходимо найти компетентного  и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета.

     Существуют  три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:

     - взяться самому, если есть соответствующие  знания или штатный бухгалтер;

     - это выполнит внештатный бухгалтер,  работающий по договору;

     - поручить это какой-либо из  фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.

     Первый  шаг к эффективному контролю над  бизнесом – организация системы  ведения счетов, которая обеспечит  исходными данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской отчетности: баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах), а также аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и анализ отклонений. Эти документы позволят наметить общую схему распределения средств. Система бухгалтерского учета является рабочей моделью бизнеса.

     Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет  каждый из перечисленных документов.

     Баланс  предприятия составляется по окончании  отчетного периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т.д.

     Отчет о прибылях и убытках, или отчет  о финансовых результатах, позволяет  показать, насколько эффективно работает хозяйственная структура предприятия  в течение определенного периода.

     Отчет о движении денежных средств призван  продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными  средствами для обеспечения ликвидности.

     Поддерживать  баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.

     Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. (Таблица №4).

     Вторым  документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура  этого отчета довольно проста. В  него обычно включают следующие показатели (см. таблицу № 5).

     Ключевая  роль отчет состоит в том, чтобы  вовремя разглядеть надвигающуюся  опасность и принять контрмеры.

     Анализ  безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.

     Анализ  отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов. Необходимо знать, что предприятия развиваются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет  своевременно выявить их, скорректировать ответные действия.

     Вместе  эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.

     Таким образом, стоит отметить, что в  разделе «Финансовое планирование»  должны быть отражены следующие аспекты:

Информация о работе Бизнес-план и снижение предпринимательского риска