Бизнес-план и снижение предпринимательского риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана 4
2. Бизнес-планирование 7
3. Типы бизнес-планов 9
4. Структура бизнес-плана 11
4.1. Возможности фирмы (резюме) 11
4.2. Характеристика товаров (услуг) 12
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) 13
4.4. Конкуренция на рынках сбыта 15
4.5. План маркетинга 16
4.6. План производства 17
4.7. Организационный план 20
4.8. Оценка риска и страхование ……………………………………………...21
4.9. Снижение предпринимательских рисков 22
4.10. Финансовый план ………………………………………………………..24
4.11. Стратегия финансирования ……………………………………………28
Заключение ..……………………………………………………………………29
Приложение..……………………………………………………………………30
Список использованной литературы …...…………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план и снижение предпринимательского риска..doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
    • источники и назначение финансирования;
    • перечень основного оборудования и определение потребности в его приобретении;
    • баланс предприятия;
    • прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг;
    • планирование финансовых результатов деятельности предприятия;
    • планирование движения денежных средств;
    • анализ безубыточности;
    • анализ отклонений от плановой сметы;
    • финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия).
 

       4.11. Стратегия финансирования

       В разделе излагается план получения  средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

       1. Сколько средств требуется для  реализации данного проекта? Ответ  на данный вопрос можно получить  из предыдущего раздела бизнес-плана  «Финансовый план».

       2. Источники финансовых ресурсов  и формы их получения. Источниками  могут служить:

    1. собственные средства;
    2. кредиты банков;
    3. привлечение средств партнеров;
    4. привлечение средств акционеров и так далее.

       3. Срок ожидаемого полного возврата  вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

       Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. 
 

     Заключение

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

     Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. 
 
 
 
 
 

Приложение 

Рис.1. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса.

 

  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №1. Характеристика товара.

Преимущества  по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению  недостатков
     
     
     
 
 
 
 

Таблица № 2. Сравнение рынка конкурентов.

Область сравнения Рынок А Рынок Б
Вы Конкуренты Вы Конкуренты
1 2 3 1 2 3
Реклама                
Размещение                
Продукция                
Услуги                
Цены                
Имидж                
 
 
 
 
 
 

Таблица № 3. План производства.

   
Физическое  состояние
 
Существующие  возможности
Недостатки  или дополнительные потребности  и меры по их удовлетворению
Земля      
Здания  и сооружения      
Оборудования      
       
 
 
 

Таблица № 4. Оперативный план (отчет) показателей товара (услуги).

Показатели Месяц (квартал, год) и т.д. Всего за период
План Факт   План Факт
Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара          
Цена  товара          
Объем продаж в единицах товара          
Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному товару          
Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой          
Запасы  данного товара на складах фирмы  на конец отчетного периода          
 
 
 
 

Таблица № 5. План (отчет) о  доходах и расходах.

Показатели Месяц (квартал, год) и т.д. Всего за период
План Факт   План Факт
Выручка от продажи данного товара          
Производственные  издержки, связанные с производством  и реализацией товаров по статьям          
Общепроизводственные  издержки по статьям          
Налоги  и отчисления          
Чистая прибыль          
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

     1. Гражданский кодекс Российской  Федерации (ГК РФ) (часть первая, вторая, третья и четвертая) (с  изм. и доп. от 13 мая 2009 г.). // СЗ РФ.1994. № 32. Ст. 3301.

     2. Ансофф И. Стратегическое управление  М. Экономика 1989.

     3. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование М.: Инфра-М, 2001.

     4. Ильин А.И. Управление предприятием  М.: Высшая школа 1997.

     5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента:- «Дело», 1990.

     6. Петров Л.Н. Стратегическое планирование  развития предприятия С. Петербург  1993.

Информация о работе Бизнес-план и снижение предпринимательского риска