Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:17, контрольная работа
Целью работы является выявление роли бизнес – планирования в деятельности предприятия. Актуальность рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Введение
1. Бизнес-план: понятие, цели, функции и задачи.
2. Структура и этапы разработки.
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
государственного
«Российский государственный
торгово-экономический
Кафедра «Менеджмента и права»
Контрольная работа
По курсу «Менеджмент в малом бизнесе»
На тему: Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности в малом бизнесе.
Вариант № 9
Пермь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее оно создает условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом
достижения таких решений является
новая прогрессивная форма
Актуальность темы «Стратегическое планирование. Бизнес – план как отражение стратегии организации» с теоретической стороны обусловлена недостаточно глубоким теоретическим исследованием аспектов темы в целом. Недостаточно специальной литературы, в которой рассматриваются вопросы разработки бизнес – планов, применимой к российским предприятиям. Отечественные предприятия имееют небольшой опыт бизнес – планирования.
Целью работы является выявление роли бизнес – планирования в деятельности предприятия.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный).
3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
В бизнес-плане оценивается
перспективная ситуация как внутри
фирмы, так и вне ее. Он особенно
необходим руководству для
Титульный лист
На титульном листе бизнес – плана обязательно должны присутствовать:
Титульный лист не должен содержать излишних подробностей. Он должен быть лаконичным и привлекательным. На странице, следующей сразу за титульным листом, должна быть дана формулировка назначения бизнес – плана.
Резюме
Цель резюме - суммировать планы различных действий, разрозненно изложенных в отдельных пунктах описания предприятия. Их обобщение должно помочь убедиться, что все части проведенного анализа последовательно и органично дополняют друг друга и интегрируются в целостное описание. Это описание должно убедить критически настроенного читателя в реальности планов и адекватности позиции.
Описание отрасли предприятия
В начале бизнес – плана дается краткое описание отрасли предприятия: направления деятельности (производство, торговля, услуги); состояние отрасли в целом, и как данная фирма вписывается в отрасль, и какое место в ней занимает; кто является потребителем результатов деятельности фирмы; является ли бизнес сезонным, ориентирован ли он на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое производство дешевых. Здесь же обычно кратко излагаются цели бизнес-плана: какие средства хочет получить предприниматель, на какие цели и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений. Составитель плана должен объяснить, почему он уверен в успехе фирмы и ее прибыльности. Этот раздел дает еще один шанс обратить внимание инвесторов на наиболее привлекательные черты данного конкретного предприятия (фирмы).
Описание услуги
В этом разделе предприниматель рассказывает о продукции своего предприятия (фирмы): описывает ее физические свойства, объясняет, какие потребности удовлетворяют его товары или услуги, что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы его (ее) преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар или услугу. Важно указать в данном разделе, какой интеллектуальной собственностью располагает предприниматель: патенты, лицензии, секреты производства.
Инвестор почувствует интерес к предприятию (фирме), если увидит, что производимый им (ею) товар или услуга имеют уникальные свойства, например существенные преимущества в цене или потребительских качествах.
Исследование и характеристика возможных конкурентов
Для определения реального положения предприятия на рынке большое значение имеет проведение сравнительной оценки эффективности деятельности конкурентов и предприятия. При несопоставимости сравниваемой базы исследование целесообразно проводить по относительным показателям.
Описание рекламной
Итогом данного исследования,
действительно способным
План маркетинга
План маркетинга как часть бизнес – плана не только необходим для внутренней организации деятельности предприятия (фирмы), но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами.
Цель маркетингового раздела бизнес–плана разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку, складывающуюся на нём, чтобы обеспечить сбыт товаров и услуг. При этом предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Важное значение имеет стратегия проникновения на рынок. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Сюда относятся разработка методов стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, рекламная кампания и формирование общественного мнения.
В стратегии распространения услуги в области послепродажного обслуживания в бизнес-плане должна быть изложена схема гарантийного обслуживания, приведены расчеты средней стоимости ремонта и запасных частей, а также средние сроки ремонта.
Стратегия роста и расширения. В данном подразделе описываются методы реализации (например, собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые могли бы быть использованы как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе, включив описание любых специальных требований для реализации продукции. Эффективным средством является представление анализа сравнительной эффективности разных методов реализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительных прав на распространение и т.д., в сравнении с тактикой конкурентов в этой области, описание того, как будут выбраны посредники и торговые представители фирмы если вы их используете, когда они начнут свою деятельность; регионы, где они будут действовать; рост числа помесячного и ожидаемого объема продаж каждого из них.
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности в малом бизнесе