Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:17, контрольная работа

Описание

Целью работы является выявление роли бизнес – планирования в деятельности предприятия. Актуальность рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Содержание

Введение
1. Бизнес-план: понятие, цели, функции и задачи.
2. Структура и этапы разработки.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

мен в малом бизнесе.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Производственный  план

Основной целью составления  производственного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия (фирмы).

Обычно производственный план включает разделы с описанием  технологии производства, ресурсов предприятия (фирмы).

Технология производства. В этом разделе составители бизнес-плана рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов, лицензий, товарных знаков. Здесь же можно рассказать о подразделении предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологий, и даже об отдельных изобретателях — авторах интересных разработок.

Организационный план

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация  нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:

а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения  дел;

б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

в) есть ли возможность  воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

– квалификация;

– прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Также в этом разделе приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

а) кто и чем  будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координацию  и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить  в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и  его стимулирования.

Финансовый  план

В финансовом плане все  изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (фирмы) в конкретных категориях эффективности.

Финансовый план, как никакой  другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять.

Анализ  рисков предприятия

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения  предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу. 

Заключение

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Бизнес-план является одним  из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

 

 

 

Список  литературы

  • Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М. : Финансы и статистика, 2007.
  • Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. Попова В. М, Ляпунова С. И. М.: Финансы и статистика, 2001.
  • Бухалков М. И. Планирование на предприятии. М.: Инфра – М, 2008.
  • Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 1998.
  • Горемыкин В. А. Бизнес – план: Методика разработки. М.: Ось – 89, 2003.
  • Пелих А. С. Бизнес – план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось – 89, 2003.
  • Петров К. Н. Как разработать бизнес – план. М.: Вильямс, 2007.
  • Пивоваров К. В. Бизнес – план. М.: Дашков и Кº, 2007.

Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности в малом бизнесе