Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:34, курсовая работа
Целью данной темы курсовой работы является теоретическое описание типов и основных инструментов фискальной политики, раскрытие разных точек зрения на способы ее проведения, рассмотрение видов бюджетного дефицита и возможностей его покрытия. Большое внимание уделяется бюджетно-налоговой политике России, а именно: выявлению противоречий налоговой системы и путей их решения, анализу состояния госбюджета за последние годы.
Введение…………………………………………………………………………….. 5
1. Понятие, цели, инструменты и виды бюджетно-налоговой политики…...….. 7
1.1 Налогообложение. Дефицит бюджета и бюджетный излишек……………… 11
1.2 Мультипликаторы государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета…………………………………………………………………………….. 14
2. Современное состояние бюджетно-налоговой политики в России и перспектива ее развития…………………………………………………………………………….. 16
2.1 Основные приоритеты бюджетных расходов………………………………... 18
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу…………………………………………………………………….…… 21
Заключение…………………………………………………………………….…... 23
Глоссарий……………………………………………………………………….…. 25
Список использованных источников……………………………………………. 27
Список сокращений……………………………………………………………….. 28
Итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, пришли к выводу, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платежеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги, или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъеме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применятся, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъем.
Бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит.
В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным. Таким образом, можно считать, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования. Концепция ее построения базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение доходов, имущества и потребления и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте налогообложения в условиях перехода от государственной экономики к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в Российской Федерации сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.
Подводя итоги, можно отметить, что проблема налогообложения, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному, процветающему образу жизни всех субъектов государства.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Бюджетно-налоговая политика | - совокупность мер государственного воздействия в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика) |
2 | Бюджетный дефицит | - это превышение расходной части бюджета над доходной |
3 | Бюджетный мультипликатор | (мультипликатор государственных расходов) - отношение изменения реального национального дохода к вызвавшему его изменению государственных расходов |
4 | Государственный бюджет | - план доходов и расходов государства |
5 | Государственный долг | - это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся в это же время положительных сальдо бюджета |
6 | Кривая Лаффера | - кривая, отражающая взаимосвязь между величиной ставки налогов и поступлением за их счет средств в государственный бюджет |
7 | Налоги | - это обязательные срочные платежи государству физических и юридических лиц |
8 | Налоговый мультипликатор | - отношение изменения реального национального дохода к вызвавшему его изменению налогов |
9 | Предельная налоговая ставка | - есть прирост выплачиваемых налогов, поделенный на прирост дохода |
1.
| Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2000 |
2. | А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. Экономическая теория. Учеб.для вузов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, изд-во «Питер» |
3. | Мясникова А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство. Государство и право. |
4. | Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах."Российская газета" Электронный ресурс - http://www.rg.ru/2011/06/29/ |
5. | А. Журавлев. Эффективность бюджетно-налогового администрирования. Электронный ресурс - http://shapeth.ru/9398193.php |
6. | Экономика и управление на предприятии. Электронный ресурс - http://eumtp.ru/?р=2489 |
7. | Макроэкономический анализ. Электронный ресурс - www.patchworkparrot.com/ www.patchworkparrot.com/ www.patchworkparrot.com/ |
8. | Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Электронный ресурс -http://www.minfin.ru/common/ |
9. | Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 495 с. (Библиотека словарей "ИНФРА-М"). Электронный ресурс -http://slovari.yandex.ru/ |
10. | Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика. Электронный ресурс - http://www.scriru.com/6/ |
РФ – Российская Федерация.
См. – смотри.
т.е. – то есть.
и т.д. – и так далее.
и т.п. – и тому подобное.
и др. – и другое.
1 Приложение А
2 Приложение Б |
25
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации