Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:04, курсовая работа
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Введение.
1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности...........................3
2. Составление бухгалтерской отчетности......................................4
3. Содержание бухгалтерской отчетности......................................9
Заключение.................................................................................24
Список использованных источников...............................................26
Базовым документом является ПБУ 4/96, в котором на несколько лет установлены:
-
состав бухгалтерской
- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
-
общие правила оценки статей
бухгалтерской отчетности; требования
к аудиту и публичности
Начиная с отчета за 1996 г. в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
а) Бухгалтерский баланс — форма № 1;
б) Отчет о финансовых результатах (Отчет о прибылях и убытках) — форма № 2;
в) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
г) Специализированные формы;
д) Отчет об использовании бюджетных ассигнований;
е) Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п. 30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации министерства я ведомства могут утверждать по согласованию с Минфином России для своих подведомственных организаций специализированные формы бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право представлять только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах (формы № 1 и 2).
Субъекты малого предпринимательства, принявшие решение о применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, руководствуются при составлении годовой отчетности приказом Минфином России от 22 февраля 1996 г. №18.
В ПБУ 4/96 установлено:
1. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
2. Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из установленных правил выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели. Как правило, это показатели, которые расшифровывают основные показатели в приложениях к балансу.
3. Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Так, по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному.
Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин.
4. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Первоначальным отчетным годом для впервые созданной либо реорганизованной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, впервые созданной после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
5. В формах бухгалтерской отчетности должны заполняться все предусмотренные этими формами показатели; при отсутствии показателей соответствующие строки форм прочеркиваются.
В
соответствии с Федеральным законом
“О бухгалтерском учете” установлено
следующее требование: в составе
годовой бухгалтерской отчетности обязательно
представление итоговой части аудиторского
заключения для организаций, у которых
их бухгалтерская (финансовая) отчетность
подлежит обязательной ежегодной проверке
в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 7 декабря 1994 г.
№ 1355 и от 25 апреля 1995 г. № 408.
3.2.
Бухгалтерский баланс
Оосновная форма в составе годового отчета – бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату путем представления данных о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив6).
Существуют определенные правила составления баланса: данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
-
не допускается зачета между
статьями активов и пассивов,
статьями прибылей и убытков,
кроме случаев, когда такой
зачет предусмотрен
-
отдельные показатели
-
активы и пассивы показываются
в зависимости от срока их
обращения с подразделением на
задолженности со сроком
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по следующим видам деятельности:
Отраслевые
министерства, другие федеральные органы
исполнительной власти (ГТК РФ
и др.) имеют право расширять приведенный
перечень видов деятельности, в разрезе
которых составляется и представляется
сводная бухгалтерская отчетность.
Необходимость
в составлении
Дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом.
Зависимое хозяйственное общество признается таковым, если другое общество располагает более двадцатью процентами голосующих акций акционерного общества или двадцатью процентами уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Организация,
имеющая в своем составе
В пределах этого срока представляют указанную отчетность унитарные предприятия. Конкретный срок определяет государственный орган или орган местного управления, уполномоченный на его создание.
Объединения юридических лиц (союзы, ассоциации), созданные на добровольных началах организациями, составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, определенном в учредительных документах указанных объединений.
Методика составления сводной годовой бухгалтерской отчетности материнским предприятием, имеющим в своем составе дочерние и зависимые общества, предусматривает:
Основное общество, имеющее вложение капитала в зависимое общество, не должно включать в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности зависимых обществ.
Подробная информация о них приводится в разделе пояснительной записки к сводной бухгалтерской отчетности, раскрывающим (финансовые вложения по каждому зависимому обществу.
Содержание данной информации включает:
Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер7.
Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.
Изменения
качественного характера
Использование
в анализе неполных или искаженных
данных может нанести вред больший,
чем их отсутствие. Известно, что существует
значительное количество приемов и способов
искажения (приукрашивания) отчетности.
Так, простой прием взаимозачета статей
актива и пассива по таким статьям, как
"Расчеты с покупателями и заказчиками",
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками",
"Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами",
позволяет исказить значение коэффициентов
ликвидности. Суть таких искажений связана
с искусственным уменьшением объема обязательств,
с одной стороны, и необоснованным занижением
риска неплатежей дебиторов, с другой.
Наличие или отсутствие таких искажений
не может быть установлено пользователем
бухгалтерской отчетности, не имеющим
доступа к внутренним данным учета. Очевидно,
что они могут быть выявлены только аудитором.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность - источник информации о деятельности организации