Целенаправленность стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:46, доклад

Описание

Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации. В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем.

Работа состоит из  1 файл

Целенаправленность стратегического управления.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Глава 2

 

Рассмотрим вышеописанный теоретический  материал в рамках организации ООО «Роза Ветров».

 

Видение организации, то есть, образное представление смысла деятельности и перспектив организации. Оно объясняет  и демонстрирует всем сотрудникам  и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.

 

Для грамотного составления видения  необходимо учитывать политическую, экономическую и социальную ситуацию в мире на данный период и в тот  момент, на который мы ориентируемся.

 

Итак, политическая сфера. Сейчас у  нас в стране демократическая политическая система, при которой не запрещается высказывать свое мнение, открывать специфические заведения. Нет жесткого тоталитаризма, при котором предприятие общественного питания имеет право на жизнь только в том случае, если вписывается в концепцию государственных интересов. Специалисты находят маловероятным изменение ситуации через 3-5 лет в худшую сторону. Поэтому при формулировке стратегических целей это необходимо учитывать.

 

Экономическая сфера. На данный момент, для индивидуальных предпринимателей существует своя система налогообложения (УСН), перейти на которую можно при условии, что численность организации не превосходит 100 человек, и организация не занимается добычей полезных ископаемых[10]. Самым существенным препятствием для реализации перспектив в этой области так и остается наличие начального капитала.

 

В целом, в России рынок общественного  питания претерпевает большие изменения. За последние несколько лет значительно  увеличилось количество предприятий  общепита и  улучшилось качество предлагаемого в них обслуживания. Столь бурное развитие рынка общественного питания, по мнению экспертов,  стало возможно благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения.

 

В настоящее время рынок общественного питания представлен в нескольких сегментах: «фаст-фуд», демократичные рестораны, элитные рестораны.

 

Во многом быстрый рост рынка  общественного питания обусловлен развитием сегмента "фаст-фуд", доступного и демократичного по ценам  и обслуживанию. По оценкам экспертов, годовой прирост этого сектора уже в течение нескольких лет составляет до 25 процентов.

 

Начинается возрождение столовых как формы организации общественного  питания, причем наиболее быстрыми темпами  растет число закрытых столовых, обслуживающих предприятия и бизнес-центры. Одной из форм существования столовых является кейтеринг, в самом общем понимании представляющий собой доставку обедов. Существующие сейчас на рынке кейтеринговые компании существенно различаются по уровню, ассортименту и ценам предоставляемых услуг.

 

По данным маркетинговых исследований общепита,  наименьший прирост на рынке наблюдается в сегменте элитных ресторанов. Специалисты  полагают, что это связано с  насыщением рынка данной услугой.

 

На этом фоне происходит изменение приоритетов развития рынка в пользу сегмента демократичных ресторанов. Например, в Москве рестораны среднего ценового уровня составляют значительно больше половины доли общего количества ресторанов, а в регионах эта ситуация носит еще более ярко выраженный характер.

 

Социальная сфера. В современном  мире с развитием интернет-технологий пропала необходимость в получении  знаний с помощью книжных источников. В связи с огромными потоками информации, поступающей из вне, у  человека пропадает желание читать. В то же время, существует узкий круг людей, пусть не с высоким уровнем дохода, для которых чтение – одна из важных составляющих. В таких условиях подобное кафе приносит приличную прибыль.

 

Данное предприятие также носит  воспитательную функцию, поскольку при проведении различных мероприятий с образовательными учреждениями, своей обстановкой заинтересовывает и взрослого, и ребенка, позволяет отвернуться от суеты и задуматься о самообразовании.

 

Существование в городе подобного  заведения будет актуальным довольно долго, поскольку ресторанный бизнес в России только набирает обороты, а уютных кафе с низкими ценами практически нет. Также немалую роль играет и специализация заведения: чайная церемония привлекает довольно разноплановую публику, в дальнейшем это поможет привлечь новых клиентов, выбрать дополнительные направления развития бизнеса.

 

Итак, видение организации:

 

Через 5 месяцев: погашение долгов кредиторам.

 

Через 10 месяцев: открытие 2го зала, привлечение  новых клиентов.

 

Через полтора года: открытие второй точки в абсолютно другом стиле, рассчитанной на круг людей с более высокими доходами. Повышение стоимости среднего чека.

 

Через 3 года: имея опыт создания, открытия и раскрутки уникальных заведений, открытие третьей точки, уровня бизнес-класс. Вывод предприятия на точку безубыточности, доработка деталей, устранение недостатков - перепродажа раскрученного бизнеса.

 

Полученные средства будут вложены  в исследование заграничного рынка  ресторанного бизнеса.

 

Через 5 лет: открытие предприятия  общественного питания за границей.

 

 

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без  внимания перспективы развития бизнеса.

 

Миссия состоит из пяти компонентов.

 

Продукты или услуги, которые  производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых  потребностей. В нашем случае, организация  – предприятие общественного  питания, специализирующееся на чайной церемонии. Предоставляет услугу приятного времяпрепровождения, сопровождаемое распитием чая или кофе различных сортов, в сочетании с десертами, приготовленными в соответствии с оригинальными рецептами.

 

Прием пищи сопровождается чтением  принесенных либо взятых в местной библиотеке книг, их обсуждением; заседанием литературного клуба, просмотров авторских кинофильмов.

 

Категория потребителей / клиентура. Студенты, книгочеи, библиофилы, участники  и организаторы литературных и кино-клубов; в определенные дни – родители с детьми, члены различных организаций (участники банкетов, презентаций, совещаний).

 

Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей:

 

1.       предоставление  помещения, безалкогольных напитков, кондитерских изделий, литературы;

 

2.       Внимательный  и ответственный обслуживающий  персонал;

 

3.       Создание обстановки, способствующей обмену информацией  между  людьми;

 

4.       Наличие кинопроектора  (применение новых технологий).

 

Конкурентные преимущества:

 

1.  Продуманная ценовая политика, рассчитанная на то, что большинство  клиентов – студенты.

 

 

2.  Отсутствие в меню алкогольной  и табачной продукции, наличие  образовательной функции заведения  позволяет объединяться с другими  образовательными учреждениями. Такие мероприятия проводятся на государственной основе и  позволяют привлечь новых клиентов.

 

 

3.  Наличие кинопроектора, позволяющего  проводить абсолютно разноплановые  мероприятия.

 

 

4.  Удобное расположение: в центр  города можно доехать из любой  точки. А так как улица не  главная, аренда помещения намного  ниже.

 

 

5.  Уютная домашняя атмосфера.

 

 

Философия бизнеса.

 

1.   Интересы клиента ставятся  на первый план. Обеспечивается  его комфорт и безопасность. Благодаря специфической обстановке, повышается интерес к книжному знанию, различным областям искусства, самообразованию.

 

Проявление воспитательной функции, повышение интеллектуального уровня подрастающего поколения и молодежи, благодаря совместным с образовательными учреждениями мероприятиям.

 

2.   Так как поставлены довольно  серьезные стратегические цели, персонал должен состоять из  ответственных и надежных людей,  заинтересованных в долгосрочном  сотрудничестве. Поэтому со стороны  администрации было необходимостью создать комфортные и безопасные условия труда.

 

 

Стратегические цели организации.

 

1.Завоевать положение на рынке.  Сейчас лидирующее место в  общественном питании занимают  закусочные "фаст-фуд", причем  не только в России, но и во всем мире. Переманить на свою сторону от 10 до 30% клиентов кофеен, пивных баров, пиццерий.

 

2.Проведение маркетинговых исследований, сбор необходимой информации  для открытия следующих точек.

 

3.Сохранение и поддержание на  необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.

 

4.Сохранение существующих рабочих  мест, создание новых вакансий  с открытием новых точек, обеспечение  приемлемого уровня оплаты труда,  улучшением условий и мотивации  труда.

Заключение

 

Чайные как сегмент ресторанного рынка в настоящее время находится фактически в зачаточном состоянии. Чайные в их сегодняшнем формате в основном являются  дополнением к кофейням, либо элементом азиатских чайных церемоний – обычно японских или китайских в некоторых ресторанах. При этом,  так или иначе, это достаточно адаптированные чайные церемонии, которые конечно похожи на то, как это должно выглядеть на самом деле, но явно упрощенные.

 

Философия такого бизнеса должна быть основана на самопознании, изучении окружающего  мира и любви к нему. Стратегические цели помимо финансовых выгод должны подразумевать обучение и развитие персонала.

 

Философия бизнеса тесно связана  со стратегическим управлением, которое, в свою очередь, базируется на измеримых  и понятных долгосрочных целях. Для их реализации необходимо четко сформулировать видение организации и ее миссию, грамотно подобрать стратегию развития. Все эти компоненты должны быть согласованы друг с другом и основаны на реальной ситуации, в которой сейчас находится заведение.

 

Задание на зачет по дисциплине «Стратегический менеджмент»

(индивидуально каждому  студенту групп) 

 

  1. В соответствии с номером студента по списку группы (номера с 20 по 40 соответствуют 1 по 20) выбрать бизнес из списка (новый, не существующий на рынке):
    1. Туристическая фирма
    1. Хлебозавод
    2. Производство окон
    3. Консервный завод
    4. Парфюмерная фабрика
    5. Лакокрасочный завод
    6. Строительная компания
    7. Фитнес-центр
    8. Мебельный салон
    9. Производство мебели
    10. Транспортная фирма
    11. Ресторан
    12. Гостиница
    13. Агрофирма
    14. Кондитерская фабрика
    15. Производство стройматериалов
    16. Страховая компания
    17. Стекольный завод
    18. Ремонтно-строительная фирма
    19. Автосервис

 

  1. Определить видение предприятия (образ будущего).
  2. Определить миссию предприятия (предназначение).
  3. Написать 3 цели предприятия (см. метод.материалы по маркетингу).
  4. Под каждую цель написать по 3 задачи (достижимые, измеримые).
  5. Заполнить таблицу.

 

Цели предприятия

Задачи предприятия (подцели)

Единицы измерения задачи (руб., ед., шт., и пр.)

1.

1.

 

2.

 

3.

 

2.

1.

 

2.

 

3.

 

3.

1.

 

2.

 

3.

 

 

Пример

1. Увеличение продаж на 10% в год

1. Снижение цены

На 5 %

2. Увеличение количества новых  потребителей

На 15%

3. Размещение рекламы

На сумму 50 т.руб. в месяц



Информация о работе Целенаправленность стратегического управления