Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:46, доклад
Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации. В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем.
Глава 2
Рассмотрим вышеописанный
Видение организации, то есть, образное представление смысла деятельности и перспектив организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Для грамотного составления видения необходимо учитывать политическую, экономическую и социальную ситуацию в мире на данный период и в тот момент, на который мы ориентируемся.
Итак, политическая сфера. Сейчас у нас в стране демократическая политическая система, при которой не запрещается высказывать свое мнение, открывать специфические заведения. Нет жесткого тоталитаризма, при котором предприятие общественного питания имеет право на жизнь только в том случае, если вписывается в концепцию государственных интересов. Специалисты находят маловероятным изменение ситуации через 3-5 лет в худшую сторону. Поэтому при формулировке стратегических целей это необходимо учитывать.
Экономическая сфера. На данный момент, для индивидуальных предпринимателей существует своя система налогообложения (УСН), перейти на которую можно при условии, что численность организации не превосходит 100 человек, и организация не занимается добычей полезных ископаемых[10]. Самым существенным препятствием для реализации перспектив в этой области так и остается наличие начального капитала.
В целом, в России рынок общественного
питания претерпевает большие изменения.
За последние несколько лет
В настоящее время рынок обществе
Во многом быстрый рост рынка
общественного питания
Начинается возрождение
По данным маркетинговых исследований общепита, наименьший прирост на рынке наблюдается в сегменте элитных ресторанов. Специалисты полагают, что это связано с насыщением рынка данной услугой.
На этом фоне происходит изменение приоритетов развития рынка в пользу сегмента демократичных ресторанов. Например, в Москве рестораны среднего ценового уровня составляют значительно больше половины доли общего количества ресторанов, а в регионах эта ситуация носит еще более ярко выраженный характер.
Социальная сфера. В современном
мире с развитием интернет-
Данное предприятие также
Существование в городе подобного заведения будет актуальным довольно долго, поскольку ресторанный бизнес в России только набирает обороты, а уютных кафе с низкими ценами практически нет. Также немалую роль играет и специализация заведения: чайная церемония привлекает довольно разноплановую публику, в дальнейшем это поможет привлечь новых клиентов, выбрать дополнительные направления развития бизнеса.
Итак, видение организации:
Через 5 месяцев: погашение долгов кредиторам.
Через 10 месяцев: открытие 2го зала, привлечение новых клиентов.
Через полтора года: открытие второй точки в абсолютно другом стиле, рассчитанной на круг людей с более высокими доходами. Повышение стоимости среднего чека.
Через 3 года: имея опыт создания, открытия и раскрутки уникальных заведений, открытие третьей точки, уровня бизнес-класс. Вывод предприятия на точку безубыточности, доработка деталей, устранение недостатков - перепродажа раскрученного бизнеса.
Полученные средства будут вложены в исследование заграничного рынка ресторанного бизнеса.
Через 5 лет: открытие предприятия общественного питания за границей.
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
Миссия состоит из пяти компонентов.
Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей. В нашем случае, организация – предприятие общественного питания, специализирующееся на чайной церемонии. Предоставляет услугу приятного времяпрепровождения, сопровождаемое распитием чая или кофе различных сортов, в сочетании с десертами, приготовленными в соответствии с оригинальными рецептами.
Прием пищи сопровождается чтением принесенных либо взятых в местной библиотеке книг, их обсуждением; заседанием литературного клуба, просмотров авторских кинофильмов.
Категория потребителей / клиентура. Студенты, книгочеи, библиофилы, участники и организаторы литературных и кино-клубов; в определенные дни – родители с детьми, члены различных организаций (участники банкетов, презентаций, совещаний).
Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей:
1. предоставление
помещения, безалкогольных
2. Внимательный и ответственный обслуживающий персонал;
3. Создание обстановки,
способствующей обмену
4. Наличие кинопроектора (применение новых технологий).
Конкурентные преимущества:
1. Продуманная ценовая политика, рассчитанная на то, что большинство клиентов – студенты.
2. Отсутствие в меню алкогольной
и табачной продукции, наличие
образовательной функции
3. Наличие кинопроектора,
4. Удобное расположение: в центр
города можно доехать из любой
точки. А так как улица не
главная, аренда помещения
5. Уютная домашняя атмосфера.
Философия бизнеса.
1. Интересы клиента ставятся на первый план. Обеспечивается его комфорт и безопасность. Благодаря специфической обстановке, повышается интерес к книжному знанию, различным областям искусства, самообразованию.
Проявление воспитательной функции,
повышение интеллектуального
2. Так как поставлены довольно
серьезные стратегические цели,
персонал должен состоять из
ответственных и надежных
Стратегические цели организации.
1.Завоевать положение на
2.Проведение маркетинговых
3.Сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
4.Сохранение существующих
Заключение
Чайные как сегмент ресторанного рынка в настоящее время находится фактически в зачаточном состоянии. Чайные в их сегодняшнем формате в основном являются дополнением к кофейням, либо элементом азиатских чайных церемоний – обычно японских или китайских в некоторых ресторанах. При этом, так или иначе, это достаточно адаптированные чайные церемонии, которые конечно похожи на то, как это должно выглядеть на самом деле, но явно упрощенные.
Философия такого бизнеса должна быть основана на самопознании, изучении окружающего мира и любви к нему. Стратегические цели помимо финансовых выгод должны подразумевать обучение и развитие персонала.
Философия бизнеса тесно связана со стратегическим управлением, которое, в свою очередь, базируется на измеримых и понятных долгосрочных целях. Для их реализации необходимо четко сформулировать видение организации и ее миссию, грамотно подобрать стратегию развития. Все эти компоненты должны быть согласованы друг с другом и основаны на реальной ситуации, в которой сейчас находится заведение.
Задание на зачет по дисциплине «Стратегический менеджмент»
(индивидуально каждому студенту групп)
Цели предприятия |
Задачи предприятия (подцели) |
Единицы измерения задачи (руб., ед., шт., и пр.) |
1. |
1. |
|
2. |
||
3. |
||
2. |
1. |
|
2. |
||
3. |
||
3. |
1. |
|
2. |
||
3. |
Пример
1. Увеличение продаж на 10% в год |
1. Снижение цены |
На 5 % |
2. Увеличение количества новых потребителей |
На 15% | |
3. Размещение рекламы |
На сумму 50 т.руб. в месяц |
Информация о работе Целенаправленность стратегического управления