Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:31, контрольная работа
Банк как предприятие решает вопросы, связанные с удовлетво¬рением общественных потребностей в своем продукте и услугах, реализацией на основе полученной прибыли социальных и эко¬номических интересов как членов его коллектива, так и интере¬сов собственника имущества банка .
1. Общие и специфические цели 3
2. Методы достижений целей банка в управлении 6
3. Основные способы и приемы банковской деятельности 10
Список использованной литературы 21
Вариант № 2. Цели банковского менеджмента
Эльмира, убедительная просьба, обратить внимание на требования к контрольной работе. Обязательно должны быть сноски. ( в методичке все написано).
Содержание
1. Общие и специфические цели
2. Методы достижений целей банка в управлении
3. Основные способы и приемы банковской деятельности
Список использованной литературы
Банк как предприятие решает вопросы, связанные с удовлетворением общественных потребностей в своем продукте и услугах, реализацией на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов как членов его коллектива, так и интересов собственника имущества банка [4, с.19].
В современных условиях деятельность банка столь многообразна, что одно только перечисление всех видов его деятельности займет много места.
Поэтому ограничимся следующей характеристикой банковской деятельности: «Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их сущность оказывается действительно неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.» [2, с.19].
Банковский менеджмент - это управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции [6].
Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом. Он предоставляет на платной основе имеющиеся в его распоряжении кредитные ресурсы предприятиям, организациям, кооперативам, населению, государству, удовлетворяя их потребности в дополнительных денежных средствах. Вместе с тем банк "работает" с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников: государственных предприятий и организаций, акционерных предприятий и обществ, кооперативов, частных лиц. В результате банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность перед владельцами за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов. Итак, банк выступает выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке [7].
Одновременно в деятельности банка значительно
Сочетание частных и коллективных интересов определяет специфику целей банковского менеджмента, которые состоят в следующем:
обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.
В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей.
Количественные показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком , — вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.
Качественные показатели можно подразделить на несколько видов. Первую группу составляют показатели доходов и расходов банка. С их помощью происходит управление рентабельностью банка. Вторая группы охватывает показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов. В третью группу входят показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.
Социальные показатели характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.
Другая особенность банковского менедж
Особенностью управления банковской деятельностью является широта сферы управлениях к которой относится денежный оборот и кредитные отношения на макро и микроуровнях, наличие значительного риска при выполнении денежных операций. Указанный риск вытекает из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних факторов, что характерно для денежного рынка, а значит, деятельности институтов, с ним связанных. Поэтому в банке применяется принцип коллективного принятия наиболее ответственных решений, используются разнообразные способы защиты кредитора от возможных рисков, осуществляется распределение прав в области совершения кредитных операций между основной конторой и филиалом банка.
Работа с клиентами, договорный характер ряда операций банка требует не только высокой экономической подготовки, но и хорошего знания основ психологии, права, умения вести переговоры, деловой этики, т.е. обусловливает специфику подготовки банковского специалиста. Оснащение банков передовой техникой предполагает устранение компьютерной безграмотности, умение составлять программы для ЭВМ с использованием их для ситуационного анализа и прогнозирования.
Определенные особенности в содержании банковского менеджм
Строгого и общепринятого определения понятия метод управления не существует. Применительно к управлению под методом обычно понимается прием или способ воздействия на объект (способ применения тех или иных средств управления), а тем самым — прием или способ достижения цели, путь решения проблемы. Нет пока и строгой, выстроенной по единому критерию, классификации методов управления; вместо этого используется одновременно несколько критериев (см. табл. 1). Но для целей практического управления важно подчеркнуть, что все существующие методы находятся в тесном взаимодействии, образуя единую систему. Это означает, что они должны применяться в комплексе, как взаимодополняющие и не противопоставляемые друг другу приемы [1, с.264].
Таблица 1
Группы методов | Методы | |
Экономические | 1. | Плановые задания |
| 2. | Статьи бюджета |
| 3. | Материальная ответственность, санкции |
| 4. | Материальное стимулирование. |
| 5. | Внутрифирменные цены, тарифы и иные платежи (если используются) |
Административные | 1. | Организационные |
| 2. | Распорядительные |
Социально- | 1. | Убеждение |
психологические | 2. | Внушение |
| 3. | Воздействие личным примером |
| 4 | Принуждение применением авторитета |
| 5. | Вовлечение обращением к определенным чувствам |
| 6. | Побуждение повышением значимости работы |
Нормативные | 1. | Устав, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты |
| 2. | Нормативы, стандарты, в т.ч. социальные. |
В классификацию включены только те методы, которые может использовать сама организация (без учета управляющего воздействия на нее извне).
Важное значение для создания качественного механизма управления имеют способы принятия управленческих решений, доведения этих решений до исполнителей, реализации и контроля исполнения. Эти способы составляют замкнутую цепочку управленческого цикла (см. рис. 1).
Рис. 1. Структура банковской системы
В процессе управления банком прибегают к разным средствам влияния на объект управления, выбор которых зависит от специфики той или другой сферы банковской деятельности. Одним из главных инструментов управления есть процентные ставки (как по депозитам, так и по кредитам), а также: валютные курсы; уровень доходности ценных бумаг; способы выдачи и погашения кредитов; уровень обслуживания клиентов; реклама и т.п. [8]
Планирование представляет собой центральное звено цепи действий, составляющих содержание процесса управления банком:
Анализ → планирование → регулирование → контроль
Под планированием деятельности банка следует понимать формулирование (уточнение, пересмотр) политики (политик) банка на предстоящий период развития и определение системы практических мер, необходимых для ее (их) реализации, в форме составления обобщающего концептуального документа (документов), трактующего деятельность банка по отдельным ее направлениям. Планирование должно распространяться на все объекты банковского управления, т.е. на все сферы деятельности банка, на все осуществляющиеся в нем процессы или отношения либо на те из них, в отношении которых необходимость в планировании признана более настоятельной. При этом продолжительность планового периода не имеет жестких ограничений и может определяться каждым банком самостоятельно.
Руководителям банков постоянно приходится решать целый ряд сложнейших задач, среди которых:
определение приоритетов деятельности и выбор секторов финансового рынков, позволяющих банку оптимально использовать свой кадровый и клиентский потенциал, а также портфель банковских продуктов; ^ определение процентных ставок, обеспечивающих достаточную маржу; размещение свободных ресурсов, которое бы учитывало специфику пассивов, их стоимость, срочность, позволяло бы соблюдать определенные требования по части ликвидности, ограничения по рискам;
определение тактики поведения на рынках, использование свободных ресурсов для проведения спекулятивных операций с ценными бумагами, валютными ценностями и т.д.; управление рисками, их хеджирование;
управление персоналом и филиалами, определение лимитов проводимых ими операций, и т.д. и т.п.
Эти и многие другие задачи сложно или даже невозможно решать, если руководители банка опираются только на интуицию. Для качественного их решения необходимо рационально организованное планирование.
Анализ влияния факторов осуществляют, сгруппировав их за средой возникновения на внешние относительно банка и внутрибанковские. Результатом процесса планирования должен стать качественный план, на основании которого будут осуществляться другие функции менеджмента.
Нормальная деятельность банка совершенно немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, с другой — все многообразные факторы, которые действуют на банк извне (и в том и в другом случае имеются в виду процессы и факторы как экономические и финансовые, так и политические, социальные, правовые, психологические, технико- технологические и др.).
Организация — это процесс установления и поддержание связей между отдельными элементами системы. Под регулированием понимают оперативное управление, т.е. принятие текущих управленческих решений, направленных на реализацию плановых задач. Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают к реализации управленческих решений, предоставляют деятельности целенаправленного характера, задают ее формы и границы.
Функция контроля заключается в проверке выполнения принятых управленческих решений и обеспечивает беспрерывное осуществление процесса управления банком. Необходимым условием эффективности контролирующей функции есть целесообразное и оправданное объединения разных видов контроля.
Кредиты - основной источник доходов кредитных организаций, но они же являются и главной причиной риска. Кредитный портфель современного коммерческого банка должен быть устойчивым и перспективным. Поэтому финансовые возможности заемщика, его способность погасить кредит определяются с помощью тщательного анализа его доходов и расходов и перспектив изменения их в будущем. В рамках наиболее простого понимания кредитного риска он представляет собой риск неисполнения дебитором или контрагентом по сделке своих обязательств перед организацией, т.е. риск возникновения дефолта дебитора или контрагента [5, с. 97].
Классификация портфеля однородных ссуд и величина резерва по портфелю однородных ссуд могут определяться кредитной организацией, в том числе с использованием следующих методов: