Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:07, контрольная работа
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Введение 3
1. Цели и задачи менеджмента 4
2. Основные функции менеджмента 5
3. Принятие решений в менеджменте 10
4. Методы менеджмента 11
Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.
Стремление человека
реализовать себя в своем
деле бесспорно. Так уж он
устроен. Там, где управление
и организация труда
Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.
В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Некоторые организации
создали целые системы
Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.
Различают следующие виды контроля.
1. Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.
В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический и терапевтический.
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
2. Текущий контроль. Он
осуществляется в ходе
Для того, чтобы осуществить
текущий контроль, аппарату управления
необходима обратная связь. Все системы
с обратной связью имеют цели, используют
внешние ресурсы для
3. Заключительный контроль.
Цель такого контроля - помочь
предотвратить ошибки в
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.
Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и поведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).
3 Принятие решений в менеджменте
Решение — это выбор альтернативы. Умение принимать управленческие решения развивается с опытом. Каждодневные решения мы принимаем без систематического обдумывания. Долгосрочные решения в жизни продумываем. В менеджменте принятие решений — систематизированный процесс. Причины этому — ответственность за принятие решений, последствия для всей компании.
Запрограммированное организационное
решение — это результат
Практически все управленческие решения имеют отрицательные последствия. Необходимо учитывать возможные последствия на все части организации как системы (системный подход). Руководитель должен понимать, что непринятые решения, «флюгерная» тактика имеют даже худший результат, чем принятие плохого решения.
Подходы к принятию решений:
Существует три основных типа принимаемых управленческих решений:
4 Методы менеджмента
Характерными чертами научного социального менеджмента являются познание и сознательное использование социальных законов, закономерностей управления, обеспечение системности и непрерывности процесса управленческих воздействий, моделирование управляемых объектов и субъектов управления, количественные и качественные измерения явлений, взаимосвязь и взаимодействие государственного, хозяйственного и социального менеджмента.
Сила научных
методов состоит в том, что
они позволяют получить
Для более эффективной
реализации социальных целей
и осуществления принципов
• социального
проектирования и
• сбора и анализа социальной информации на основе современных вычислительных средств, прежде всего компьютерной техники, использования математических методов в обработке и хранении социальной информации;
• сплочения социальных
организаций и групп,
• создания положительной
мотивации у людей к труду,
к жизни в целом, к
• психологического влияния (специальные тренинги и игровые методы), направленного на активизацию жизненных сил личности, в том числе и менеджеров;
• методов самосовершенствовани
• использования
знаний, полученных в фундаментальной
науке, кибернетике,
Научно-техническая
революция рассматривается как
существенная основа
Все большее
значение в принятии
Метод моделирования
широко используется в
В процессе управления прогнозы выполняют ряд функций: ориентировочную, нормативную, предупредительную и др. Прогнозы выступают как необходимый элемент всего процесса управления, содействуют его оптимизации.
Науке и практике известны и различные методы экспертных оценок, которые успешно используются в прогнозировании и в выработке управленческих решений. Сопоставление различных суждений, внимательный разбор аргументов, которые они содержат, синтез оценок обеспечивают необходимую достоверность прогноза и способствуют подготовке и принятию оптимальных решений.
Разновидностью независимой экспертизы служит введение в советы директоров компаний ученых, которые специализируются по вопросам экономики, рыночных отношений, финансов, капиталовложений, социального управления. Не отвечая за определенный участок работы и не будучи связан какой-либо отдельной производственной функцией, он может оказывать влияние на характер решений высшего руководства.
Для оптимизации работы по подготовке решений, как научный метод социального менеджмента используются социальные и социологические исследований. Через них обеспечивается сбор информации об изучаемом объекте, раскрываются его характерные черты и тенденции развития, формулируются выводы и рекомендации, которые помогают руководителю в его деятельности.
Социологические
исследования помогают
В конкретных социальных исследованиях используется чаще всего метод анкетирования. Этот метод дает информацию главным образом о социально-психологических аспектах изучаемых процессов и явлений. В арсенале методов и средств конкретного изучения действительности можно отметить - интервью, анализ, наблюдение, социальные эксперименты, анализ форм и методов деятельности предприятий, учреждений и пр. и различные методы обработки собранной информации.