Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:46, контрольная работа
Значение целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
Введение
1. Миссия организации
2. Цели организации и их классификация
3. Управление по целям (результатам)
Задание
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет |
Контрольная работа |
по менеджменту |
Тема 5 «Цели управления» |
Оглавление
Введение
1. Миссия организации
2. Цели организации и их классификация
3. Управление по целям (результатам)
Задание
Заключение
Список
литературы
Введение
Значение целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
Многочисленные
исследования, проведенные в последние
годы, показывают, что по значимости
цели занимают одно из первых мест среди
других компонентов организации. Можно
привести множество примеров, когда простое
смещение целей или даже неопределенность
в их формулировке приводят к таким серьезным
негативным последствиям в организации,
как неправильный выбор стратегических
направлений (это приводит к серьезным
материальным потерям), снижение эффекта
синэргии из-за отсутствия единой ориентации
у членов организации, нарушение коммуникаций
внутри организации, ослабление интеграции
внутри организационных структур, появление
сложностей в мотивации членов организации,
и другим серьезным проблемам. Таким образом,
цели оказывают самое непосредственное
влияние практически на все компоненты
деятельности организации. Для того чтобы
понять причины важности целей для организационной
деятельности, необходимо определить
понятие цели и ее функции.
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
Миссия
каждой компании определяется пятью
элементами:
• История. У каждой компании есть история
ее целей, политики и достижений; организация
не должна резко рвать со своим прошлым.
Например, для Гарвардского университета
бессмысленно открывать подготовительный
колледж, даже если эта форма обучения
имеет перспективы роста.
• Существующие предпочтения владельцев
и управляющих. Если руководство компании
Zenith посчитает необходимым прекратить
производство телевизоров, это, вполне
вероятно, негативно скажется на заявленной
миссии компании.
• Рыночная среда. Если бы цель американских
девичьих отрядов скаутов — готовить
девочек для материнства и замужества
— осталась неизменной, сегодня они едва
ли могли рассчитывать на успех.
• Ресурсы. Ресурсы организации определяют
возможную миссию. Если бы компания Singapore
Airlines задалась целью стать крупнейшим
в мире авиапредприятием, мы были бы вынуждены
констатировать, что ее руководство занимается
самообманом.
• Определенные деловые способности и
возможности. Цели организации должны
быть основаны на знании того, что она
умеет делать наилучшим образом. Например,японская
компания Honda особенное внимание уделяет
производству двигателей. Мастерство,
достигнутое компанией в конструировании
и модернизации двигателей, послужило
базой для начала производства мотоциклов,
автомобилей, газонокосилок, снегохо-дов,
электросельхозоборудования и подвесных
моторов. Точно так же навыки компании
Canon в области точной оптики, приборостроения
и микроэлектроники позволили ей с успехом
заняться производством копировальной
техники, видеокамер, принтеров и факсов.
Возможно, компания McDonald's могла бы заняться
преобразованием солнечной энергии в
электрическую, однако при этом она бы
не пользовала свои основные деловые способности
— умение обеспечить большое количество
клиентов завтраками, обедами и ужинами
по низким ценам.
Так как
уровень уточнения целей
1) Общественная
Вклад организации в общественные дела, а также решение тех или иных общественных вопросов и проблем.
2) Потребительская
Удовлетворение определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков и компаньонов.
3) Организационная
или административно-
Удовлетворение потребностей определенной организационной системы, составной частью которой является данная компания.
4) Коммерческая
Соблюдение условий
стабильного развития компании, в
том числе посредством
Данных подход стал наиболее популярен среди промышленных предприятий и финансовых учреждений России, так как их деятельность в большей степени соотносится с жизнью и финансовой сферой жизни жителей регионов, в которых размещены данные организации, а их деятельность также нередко наносит ущерб окружающей среде. Большинство российских организаций при разработке миссии компании особое внимание уделяют перечислению своих обязательств, а также тех целевых групп населения, перед которыми данные обязательства существуют. Следовательно, посредством миссий, организация сообщает определенной части населения, что конкретно они могут сделать для развития местного сообщества и какие обязательства компания принимает на себя.
Требования к разработке миссии компании
1) Миссия компании, отвечая на большое количество вопросов, является простой и емкой.
2) Текст миссии
не должен восприниматься
3) «Черновые» варианты миссии могут быть какого угодно объема. Окончательный текст – максимум несколько предложений. Краткость является залогом хорошей запоминаемости и дальнейшего пересказа.
4) Простота миссии
заключается в логичности
5) Текст миссии
должен четко определять сферу
деятельности Вашей компании, а
также причины реализации
6) Не следует
бояться использования в
7) Не дистанцируйтесь от потенциальных клиентов – используйте местоимение «Мы».
8) В тексте
миссии не следует
9) Не употребляйте
в тексте миссии непонятных
слов и банальных выражений,
к примеру «ориентированность
на клиента», «социальное сотрудничество»,
«как можно больше выгод по
низкой цене» и т. д. Не
нужно давать конкурентам
10) Миссия должна
восприниматься как активно-
11) Не следует
огорчаться по поводу того, что
большинство текстов миссий
12) Идеи миссии
компании не должны
13) Следует также
уделить огромное внимание
У организации могут быть разнообразные цели, особенно если говорить об организациях различных типов. Например, деятельность организаций, занимающихся бизнесом, сосредоточена главным образом на создании определенных товаров и услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Государственные учебные заведения и больницы и т.п. не стремятся получить прибыль, но их действия сопряжены с ограничением затрат. Это стремление некоммерческих организаций находит отражение в наборе целей, сформулированных как представление конкретных услуг в рамках бюджетных ограничений. Изложенное свидетельствует о том, что классификацию целей следует считать важной научно-практической задачей, способствующей пониманию возможностей их практического использования при проектировании организации или в процессе ее функционирования. Приведем несколько классификаций организационных целей по разным основаниям.
Классификация по направленности. В данном случае цели подразделяются по характеру тех действий, которые намерены предпринимать для их достижения.
Преимущества классификации целей по их направленности состоят прежде всего в том, что они легко воспринимаются и осознаются членами организации на различных управленческих уровнях. Более того, эти цели чаще всего декларируются управленческим персоналом для рядовых исполнителей. Выраженные в указанных формах цели служат главным образом для ориентации мышления и деятельности членов организации.
Классификация
целей по их направленности является
основной для стратегического