Целью исследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию взаимосвязи ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 07:09, курсовая работа

Описание

Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.

Содержание

2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анализа......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключение.............................................................................................................37
Приложение 1........................................................................................................39
Приложение 2................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 603.50 Кб (Скачать документ)

      Необходимо  отметить, что конкуренты предприятия  широко известны в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.

     В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам (наиболее эффективным применительно  услуге доступа в Интернет): 1) реклама  в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях, таких как "Эксперт"); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте (в частности, метро) – важный рекламный шаг компании «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ»; 4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров);  рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.

     Учитывая  специфику бизнеса Интернет-доступа следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами «Москва-online» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет (после 6-го месяца). Таким образом, «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» и «Комстар» имеют преимущества перед компанией «Москва-online» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных Интернет; налаживание контактов с партнерами, консультационными центрами, общественными организациями, ВУЗами и т. п.), следовательно, на современном этапе перед «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» и «Комстар» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых услуг/продуктов.

     Определим относительные конкурентные преимущества ООО «Москва-online» (таблица):

           Таблица

Оценка  некоторых показателей  деятельности ООО  «Москва-online» для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов 

Характеристики Предприятие Конкурент №1 Конкурент №2
  Вес

показателя, %

Баллы Взвешенная  оценка Баллы Взвешенная  оценка Баллы Взвешенная  оценка
1. Цена  услуги 25 90 22,5

(+ 1,25)

(+7,5)

85 21,25 60 15
2. Качество  товара 35 84 29,4

(+ 4,9)

(+3,15)

70 24,5 75 26,25
3. Маркетинг 15 45 6,75

( - 3) 
(- 4,5)

65 9,75 75 11,25
4. Менеджмент 15 70 10,5

(+ 0,5)

(0)

60 9 70 10,5
5. Качество  сервиса 10 95 9,5

(+ 1,3)

(+ 2)

82 8,2 75 7,5
Итого   384 78,65 361 72,70 360 70,50
Рейтинг     I   II   III
 

     Проблемы  предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «Москва-online» относительно «Комстар» и «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ».

     Рисунок

     Конкурентный  профиль предприятия  относительно Конкурента №1  

 
Характеристики
хуже  
   0
лучше  
Рейтинг проблем
- 5 - 4 - 3 - 2 - 1 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5
1. Цена  услуги                     III
2. Качество товара                     V
3. Маркетинг                     I
4. Менеджмент                     II
5. Качество  сервиса                       IV
 

     Рисунок

     Конкурентный  профиль предприятия  относительно Конкурента №2  

 
Характеристики
хуже  
   0
лучше  
Рейтинг

проблем

-5 - 4 - 3 - 2 - 1 1 2 3 4 5 6 7 8
1. Цена  услуги                           V
2. Качество  товара                           IV
3. Маркетинг                           I
4. Менеджмент                           II
5. Качество  сервиса                             III
 

      ВЫВОД: Для улучшения своей конкурентной позиции относительно ЗАО «Комстар» (Конкурент №1) и ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент №2) предприятию «Москва-online» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных  качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно Конкурента №1, согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа. Напротив, как уже отмечалось перед Конкурентом №2 предприятие имеет значительные конкурентные преимущества в области ценовой политики (Рисунок). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.  Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе   матрицы SWOT и анализа конкурентов

          Для выявления, формулировки и  ранжирования проблем предприятия  можно воспользоваться  методом  SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

Таблица

Анализ  внутренних и внешних  факторов деятельности предприятия

(Матрица  SWOT)

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Сильные стороны Слабые  стороны Итого
 
 
 
 
Во

зможно

с

ти

1. Рост уровня  жизни населения, повышение платежеспособности  потребителей  
5
 
4
 
5
 
4
 
4
 
4
 
3
 
2
 
3
 
34
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)  
 
5
 
 
5
 
 
4
 
 
4
 
 
5
 
 
4
 
 
3
 
 
2
 
 
3
 
 
35
3. Развитие  у населения потребности доступа в Интернет  
4
 
4
 
5
 
5
 
4
 
4
 
2
 
1
 
2
 
31
4. Развитие  коммуникационной инфраструктуры  городов  
4
 
4
 
3
 
4
 
4
 
4
 
3
 
3
 
2
 
31
5. Инвестиционный  потенциал  отрасли (наличие  инвесторов, спонсорского капитала)  
4
 
3
 
4
 
4
 
5
 
4
 
1
 
2
 
1
 
28
6. Появление молодого квалифицированного персонала 5 4 4 4 5 5 3 3 1 34
 
 
 
 
Уг

ро

зы

1. Конкуренция  на внутреннем рынке 5 4 5 5 5 4 1 1 2 32
2. Низкий  уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции  
2
 
1
 
1
 
1
 
4
 
2
 
2
 
2
 
3
 
18
3. Предполагаемое  насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)  
2
 
1
 
3
 
4
 
3
 
3
 
2
 
1
 
3
 
22
4. Компьютерная  преступность 3 4 1 1 4 2 3 3 2 23
5. Новые  технологии конкурентов 2 3 3 3 4 3 1 2 2 23
6. Возникновение  новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях  
3
 
4
 
4
 
3
 
5
 
3
 
1
 
1
 
2
 
26
  Итого 44 41 42 42 52 42 25 23 26 337
 

      Таблица

п/п

Формулировка  проблемы Ранг

проблемы

1. Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия 3
2. Дальнейшее  совершенствование качества услуг  исходя из результатов анализа требований потребителей 1
3. Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет 2
4. Увеличение  объемов реализации услуг 4
5. Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка 9
6. Организация системы  повышения квалификации персонала  в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных  изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров 7
7. Формирование  и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей  на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к  достижению миссии организации 10
8. Разработка  и реализация новых видов услуг  с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг 5
9. Привлечение инвестиционного  капитала для реализации новых перспективных  проектов 6
10. Активизация рекламной  деятельности на основе разработки целостной  концепции рекламной кампании, определения  ее основных целей, мероприятий, средств 5
11. Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от  несанкционированного доступа (взлома) сервера 11
12. Привлечение молодых  перспективных специалистов в сфере  Интернет-технологий  для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг 11
13. Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной  на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании 10
14. Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры 8
15. Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов 11
16. Разработка  и внедрение накопительной системы  льгот/ скидок постоянным пользователям услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы 12
17. Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей)  с целью создания и поддержания положительного имиджа организации 9
 

     Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны - возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице):

                                                                                          Таблица

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Сильные стороны Слабые  стороны
 
 
 
Во

зможно

с

ти

1. Рост уровня  жизни населения, повышение платежеспособности  потребителей  
4
 
2
 
8
 
10
 
3
 
17
 
10
 
1
 
7
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)  
 
3
 
 
6
 
 
8
 
 
8
 
 
3
 
 
2
 
 
17
 
 
3
 
 
6
3. Развитие  у населения потребности доступа  в Интернет   
2
 
3
 
8
 
13
 
2
 
2
 
10
 
4
 
1
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов  
4
 
2
 
14
 
4
 
3
 
14
 
16
 
1
 
7
5. Инвестиционный  потенциал  отрасли (наличие  инвесторов, спонсорского капитала)  
9
 
8
 
2
 
9
 
8
 
3
 
10
 
8
 
7
6. Появление  молодого квалифицированного персонала 3 12 8 6 3 12 7 1 6
 
 
 
 
Уг

ро

зы

1. Конкуренция  на внутреннем рынке 10 15 8 13 2 2 10 1 7
2. Низкий  уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции  
3
 
8
 
14
 
8
 
9
 
5
 
17
 
5
 
7
3. Предполагаемое  насыщение существующего сегмента  рынка (крупных городов)  
5
 
6
 
17
 
16
 
3
 
16
 
17
 
16
 
15
4. Компьютерная  преступность 11 6 3 11 11 3 10 3 6
5. Новые  технологии конкурентов 2 3 8 16 4 3 2 17 12
6. Возникновение  новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях  
8
 
12
 
8
 
1
 
9
 
1
 
17
 
1
 
2

Информация о работе Целью исследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию взаимосвязи ст