Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 07:09, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анализа......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключение.............................................................................................................37
Приложение 1........................................................................................................39
Приложение 2................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно, стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
5. Разработка продуктовой стратегии
За первое полугодие 2003 г. Интернетом в России воспользовалось 11,5 млн. человек3. Наибольшую активность в освоении Интернет проявил Центральный регион (3,7 млн. человек, из которых москвичи составляют 2,1 млн.). Следом идут Северо-Западный и Приволжский регионы ( по 1,9 млн. чел.). Еще меньше пользователей Интернет в Сибирском (1,3 млн. чел.), Южном (1,2 млн. чел.) и Уральском (0,9 млн. чел) регионах. Аутсайдером является Дальневосточный федеральный округ, где Интернет осваивают всего 0,5 млн. чел.
Россия
(61%) США (7%) Украина (7%) Германия (3%) Беларусь (2%) Израиль (2%) Казахстан (1%) Другие (17%) |
Москва (43%) Санкт-Петербург (10%) Новосибирск (3%) Екатеринбург (3%) Краснодар (2%) Владивосток (2%) Ростов-на-Дону (1%) Другие (36%) |
В России, согласно отчету Ipsos-Reid, Интернет пользуется 13% населения России. При этом необходимо учесть, что число активных пользователей в России, по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) составляет 34,9% от общего числа пользователей. О росте активности пользователей российского Интернета свидетельствует и “Индекс Рамблера”, который составляется на основе суммарного количества посещений Интернет-ресурсов в Rambler's Тор100 и отслеживает изменение пользовательской активности. Самым популярным местом пользования Интернет в России является работа (48%), затем следуют дом (32%), место учебы (21%) и, наконец, Интернет-кафе (12%)4. Рост Интернет-трафика в 2003 г. превысил 180%.
По прогнозам Министерства экономического развития и торговли РФ, количество пользователей Интернет в России к 2005-2006 гг. должно увеличиться в 2,3 раза — до 20 млн. Более того, к 2006 г. в каждой городской школе должны быть 1-2 компьютерных класса, в каждой сельской школе — не менее 5 компьютеров. С подобными оптимистичными прогнозами выступает и Министерство транспорта и связи, но аналитики относятся к ним с осторожностью. Серьезным препятствием для увеличения аудитории продолжает оставаться плотность персональных компьютеров, которая по итогам 2003 г. составила 9 единиц на 100 человек населения против 8,4 единиц в 2002 г.
По результатам опросов, основная часть пользователей Сети в России имеет высшее образование (35%). Меньше людей со средним специальным и средним общим образованиями (33% и 31% соответственно). Лишь 1% любителей Всемирной паутины не завершили свое среднее образование. Женская доля участия в освоении Интернета составляет 42%. Если рассматривать возрастные категории, то основным потребителем Интернет-услуг является молодежь 18-24 лет (41%). Количество пользователей в возрасте 25-34 лет составляет 27%, в 35-44 года - 17%, в 45-54 года - 11%. После 55 лет Интернет используют всего 4% пользователей5.
Коммутируемый доступ соединения с Интернет уходит в прошлое, Интернет-провайдеры развивают различные варианты широкополосных услуг доступа. В мировом масштабе, DSL-технологии переживают в настоящий момент бурный рост. По оценке консорциума DSL Forum, число абонентов DSL-линий во всем мире к 2005 году достигнет 200 млн. Рынок DSL-доступа в России развивается еще более динамично. По оценкам компании «МТУ-Интел», в 2003 году этот рост составил более 350%.
В общей сложности, количество постоянных каналов доступа в интернет оценивается в 12-12,5 тыс., а доли рынка различных технологий широкополосного доступа в Москве на август 2002 г. распределяются следующим образом6:
Рисунок. Структура рынка широкополосного доступа в Москве, август 2002
Если предположить, что никто из участников рынка не будет менять свою тарифную политику, и не произойдет других существенных изменений на конъюнктуры, то к 2005 году Интернет-рынок Москвы будет выглядеть следующим образом:
Помимо «поддерживающих услуг»,
компании-провайдеры активно
Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).
Таблица 8.
№ п/п |
Услуга |
Объем продаж/ количество пользователей | Доля рынка, 2003 год, % | ||
2002 год | 2003 год | Предприятие | Конкурент №1 | ||
1 | Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) | 10293 | 8021 | 30 | 14 |
2 | Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up | 124 |
36 |
0,3 |
2,0 |
3 | Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) | 704 |
5523 |
29 |
25 |
4 | Доступ в Интернет по спутниковому каналу | 156 | 609 | 6 | 4 |
5 | Доступ в Интернет по радиорелейной линии | 369 | 1914 | 10 | 25 |
6 | IP-телефония | 280 | 548 | 5 | 5 |
7 | Хостинг | 187 | 456 | 4 | 2,5 |
8 | Аренда программных продуктов | 1580 | 4348 | 24 | 19 |
Сумма: | 13585 | 21455 |
На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.
Таблица
Показатели | № услуги (согласно перечню продуктов в таблице) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Темпы роста рынка | 0,78 | 0,29 | 7,84 | 5,9 | 6,19 | 1,96 | 2,4 | 2,75 |
Относительная доля рынка | 2,14 | 0,15 | 1,16 | 1,5 | 0,4 | 1,0 | 1,6 | 1,26 |
Доля продукта в общем объеме реализации предприятия | 37,43 |
1,68 |
25,74 |
2,83 |
8,92 |
2,55 |
2,13 |
20,27 |
Определяем центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99.
Матрица БКГ для услуг компании «Москва-online», 2003 год
На основе матрицы БКГ определю следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:
Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке:
В случае успешной реализации
разработанной продуктовой
Матрица БКГ для услуг компании «Москва-online», 2006 год (прогноз)
6. Общая стратегия компании «Москва-online» на 2006 год
и оценка ее эффективности
На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «Москва-online» можно сформулировать общую стратегию предприятия.
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно), по радио- и спутниковому каналу, а также услуги хостинга и IP- телефонии в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «Москва-online» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2006 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Для оценки эффективности разработанной для компании стратегии приведем расчеты доходной и расходной частей финансов компании. Расчет годовых затрат на оплату труда представлен в таблице .