Целью исследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию взаимосвязи ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 07:09, курсовая работа

Описание

Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.

Содержание

2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анализа......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключение.............................................................................................................37
Приложение 1........................................................................................................39
Приложение 2................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.doc

— 603.50 Кб (Скачать документ)
 

          Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед  ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

          Следовательно,  стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.  Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями.

5. Разработка продуктовой  стратегии

            За первое полугодие 2003 г. Интернетом  в России воспользовалось 11,5 млн.  человек3. Наибольшую активность в освоении Интернет проявил Центральный регион (3,7 млн. человек, из которых москвичи составляют 2,1 млн.). Следом идут Северо-Западный и Приволжский регионы ( по 1,9 млн. чел.). Еще меньше пользователей Интернет в Сибирском (1,3 млн. чел.), Южном (1,2 млн. чел.) и Уральском (0,9 млн. чел) регионах. Аутсайдером является Дальневосточный федеральный округ, где Интернет осваивают всего 0,5 млн. чел.

Россия (61%) 
США (7%) 
Украина (7%) 
Германия (3%) 
Беларусь (2%) 
Израиль (2%) 
Казахстан (1%) 
Другие (17%)
Москва (43%) 
Санкт-Петербург (10%) 
Новосибирск (3%) 
Екатеринбург (3%) 
Краснодар (2%) 
Владивосток (2%) 
Ростов-на-Дону (1%) 
Другие (36%)

                          

                                 Рисунок. Географическое распределение аудитории Рунета

        В России, согласно отчету Ipsos-Reid, Интернет пользуется 13% населения России. При этом необходимо учесть, что число активных пользователей в России, по данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) составляет 34,9% от общего числа пользователей.   О росте активности пользователей российского Интернета свидетельствует и “Индекс Рамблера”, который составляется на основе суммарного количества посещений Интернет-ресурсов в Rambler's Тор100 и отслеживает изменение пользовательской активности. Самым популярным местом пользования Интернет в России является работа (48%), затем следуют дом (32%), место учебы (21%) и, наконец, Интернет-кафе (12%)4. Рост Интернет-трафика в 2003 г. превысил 180%.

            По прогнозам Министерства экономического развития и торговли РФ, количество пользователей Интернет в России к 2005-2006 гг. должно увеличиться в 2,3 раза — до 20 млн. Более того, к 2006 г. в каждой городской школе должны быть 1-2 компьютерных класса, в каждой сельской школе — не менее 5 компьютеров. С подобными оптимистичными прогнозами выступает и Министерство транспорта и связи, но аналитики относятся к ним с осторожностью. Серьезным препятствием для увеличения аудитории продолжает оставаться плотность персональных компьютеров, которая по итогам 2003 г. составила 9 единиц на 100 человек населения против 8,4 единиц в 2002 г.

              По результатам опросов, основная часть пользователей Сети в России имеет высшее образование (35%). Меньше людей со средним специальным и средним общим образованиями (33% и 31% соответственно). Лишь 1% любителей Всемирной паутины не завершили свое среднее образование. Женская доля участия в освоении Интернета составляет 42%. Если рассматривать возрастные категории, то основным потребителем Интернет-услуг является молодежь 18-24 лет (41%). Количество пользователей в возрасте 25-34 лет составляет 27%, в 35-44 года - 17%, в 45-54 года - 11%. После 55 лет Интернет используют всего 4% пользователей5.

           Коммутируемый доступ соединения с Интернет уходит в прошлое, Интернет-провайдеры развивают различные варианты широкополосных услуг доступа. В мировом масштабе, DSL-технологии переживают в настоящий момент бурный рост. По оценке консорциума DSL Forum, число абонентов DSL-линий во всем мире к 2005 году достигнет 200 млн. Рынок DSL-доступа в России развивается еще более динамично. По оценкам компании «МТУ-Интел», в 2003 году этот рост составил более 350%.

           В общей сложности, количество постоянных каналов доступа в интернет оценивается в 12-12,5 тыс., а доли рынка различных технологий широкополосного доступа в Москве на август 2002 г. распределяются следующим образом6:

Рисунок. Структура рынка широкополосного доступа в Москве, август 2002

          Если предположить, что никто из участников рынка не будет менять свою тарифную политику, и не произойдет других существенных изменений на конъюнктуры, то к 2005 году Интернет-рынок Москвы будет выглядеть следующим образом:

  • Коммутируемый доступ  — 22%
  • Домашние сети — 31%
  • Индивидуальные выделенные каналы — 47%

            Помимо «поддерживающих услуг», компании-провайдеры активно практикуют  распространение «поддерживающих  продуктов». Совместно с компаниями  производителями программных продуктов проводят рекламные акции, позволяющие пользователю ознакомиться с ними и оценить их качество.

          Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

Таблица 8.

 
№ п/п
 
Услуга
Объем продаж/ количество пользователей Доля  рынка, 2003 год, %
     2002 год 2003 год Предприятие Конкурент №1
1 Доступ в  Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) 10293 8021 30 14
2 Подключение к  серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up  
124
 
36
 
0,3
 
2,0
3 Доступ в  Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно)  
704
 
5523
 
29
 
25
4 Доступ в  Интернет по спутниковому каналу 156 609 6 4
5 Доступ в  Интернет по радиорелейной линии 369 1914 10 25
6 IP-телефония 280 548 5 5
7 Хостинг 187 456 4 2,5
8 Аренда программных  продуктов 1580 4348 24 19
  Сумма: 13585 21455    
 

    На  основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

          Таблица

Показатели № услуги (согласно перечню  продуктов в таблице)
  1 2 3 4 5 6 7 8
Темпы роста рынка 0,78 0,29 7,84 5,9 6,19 1,96 2,4 2,75
Относительная доля рынка 2,14 0,15 1,16 1,5 0,4 1,0 1,6 1,26
Доля  продукта в общем объеме реализации предприятия  
37,43
 
1,68
 
25,74
 
2,83
 
8,92
 
2,55
 
2,13
 
20,27

    Определяем  центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99. 

    Матрица БКГ для услуг  компании «Москва-online», 2003 год

    

    На  основе матрицы БКГ определю следующие  стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:

  • Продукты 1, 8, 7, 6 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги  доступа в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) (1)  и аренда программных продуктов (8) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2006 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение). Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления коммутированного доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги IP-телефонии (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности.
  • Продукты 3 и 4 располагаются в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно) и доступа в Интернет по спутниковому каналу могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8, 7, 6.
  • Продукт 5 (услуга доступа в Интернет по радиорелейной линии) располагается в секторе «проблема» матрицы БКГ, при соответствующем пристальном к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, он способен перейти в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.
  • Продукт 9 располагается в секторе «собака» матрицы БКГ. Услугу одключения к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up следует вывести с рынка и применить к нему стратегию «сбора урожая», что означает: получение всех возможных выгод от него, а затем сворачивание деятельности по его реализации.

          Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке:

          В случае успешной реализации  разработанной продуктовой стратегии  продуктовый портфель предприятия будет выглядеть следующим образом7:

Матрица БКГ для услуг компании «Москва-online», 2006 год (прогноз)

6. Общая стратегия  компании «Москва-online» на 2006 год

и оценка ее эффективности

            На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «Москва-online» можно сформулировать общую стратегию предприятия.

           Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных  в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно), по радио- и спутниковому каналу, а также услуги хостинга и IP- телефонии   в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «Москва-online» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2006 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

  Для оценки эффективности разработанной  для компании стратегии приведем расчеты доходной и расходной  частей финансов компании. Расчет годовых затрат на оплату труда представлен в таблице .

Информация о работе Целью исследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по формированию взаимосвязи ст