Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:56, доклад
Одной из важнейших проблем регулирования национальной экономики является обеспечение эффективного распоряжения бюджетным потенциалом как государства в целом, так и в регионе. Этапы бюджетного процесса в цивилизованных государствах не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов и систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволят эффективно распорядиться бюджетным потенциалом государства.
Наиболее часто используются следующие
показатели развитости и благополучия:
уровень ВВП на душу населения, уровень
среднедушевых доходов, уровень
безработицы и сальдо миграции. На
самом деле эти показатели отражают
уровень материального
Естественно, отражающая социально-экономическую
ситуацию статистика также будет
иметь ограниченный характер. Так, официальный
доход не отражает реального благосостояния
общества по причине существования
значительного теневого сектора
и практики ухода от налогов. Официальная
безработица не охватывает огромное
число занятых в теневом
Довольно сложно выработать список статистических показателей, которые можно использовать для всех случаев региональной политики, так как на выбор показателей влияют цели политики: мониторинг региональных тенденций, анализ асимметрии, борьба с бедностью, с кризисностью и т.п. Также нужно иметь в виду, что или кто именно будет субъектом региональной политики или анализа при мониторинге — экономика региона в целом, промышленный комплекс региона, население региона. В зависимости от вариации всех вышеупомянутых параметров число статистических индикаторов может варьировать от единиц до десятков и отражать спектр экономических или социальных показателей со сдвигом в ту или иную сторону.
В качестве наиболее универсальных
рекомендуемых показателей на уровне
областей, республик следует
- валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения;
- душевые доходы населения и/
- уровень общей безработицы
(т.е. рассчитанной по
- индекс физического объема промышленного производства.
В качестве дополнительных экономических индикаторов можно использовать:
- долю национального капитала в общем объеме инвестиций;
- долю иностранных инвестиций;
- чистый экспорт;
- структуру чистого экспорта ( по вывозу и ввоза продукции).
В процессе реализации бюджетной политики в региональном аспекте, как выше отмечалось, необходимо учитывать наличие асимметричных эффектов в территориальном развитии национальной экономики. В Казахстане в исследованиях регионального развития экономики используется ограниченное количество индикаторов, характеризующих региональную социально-экономическую асимметрию.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова
Кафедра менеджмента и маркетинга
Доклад
на тему: «Центральные и региональные органы экономического управления: распределение ответственности и механизмы взаимодействия»
Дисциплина: Муниципальный менеджмент
Специальность 050510-Государственное и местное управление
Проверила: Витикова Л.М.
Подготовила:Мубарашкина Ю., студент 4 курса
Костанай, 2012