Центральные и региональные органы экономического управления: распределение ответственности и механизмы взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:56, доклад

Описание

Одной из важнейших проблем регулирования национальной экономики является обеспечение эффективного распоряжения бюджетным потенциалом как государства в целом, так и в регионе. Этапы бюджетного процесса в цивилизованных государствах не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов и систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволят эффективно распорядиться бюджетным потенциалом государства.

Работа состоит из  1 файл

Доклад на менеджмент 2 тема.docx

— 23.15 Кб (Скачать документ)

Наиболее часто используются следующие  показатели развитости и благополучия: уровень ВВП на душу населения, уровень  среднедушевых доходов, уровень  безработицы и сальдо миграции. На самом деле эти показатели отражают уровень материального благополучия граждан в том или ином регионе. Наименее развитые регионы будут  характеризоваться низким уровнем  доходов, высокой безработицей и  миграцией населения из региона; благополучные регионы будут  иметь высокие доходы населения, низкую безработицу и значительный приток населения. В казахстанских  условиях все эти показатели интерпретируются не так однозначно, как в развитых странах, из-за специфики национальной социально-экономической системы.

Естественно, отражающая социально-экономическую  ситуацию статистика также будет  иметь ограниченный характер. Так, официальный  доход не отражает реального благосостояния общества по причине существования  значительного теневого сектора  и практики ухода от налогов. Официальная  безработица не охватывает огромное число занятых в теневом секторе  и безработных, не желающих регистрироваться. Уровень миграции отражает лишь ее фактический уровень, который отличается от потенциально возможного по причине  наличия экономических и административных сдерживающих факторов.

Довольно сложно выработать список статистических показателей, которые  можно использовать для всех случаев  региональной политики, так как на выбор показателей влияют цели политики: мониторинг региональных тенденций, анализ асимметрии, борьба с бедностью, с  кризисностью и т.п. Также нужно иметь в виду, что или кто именно будет субъектом региональной политики или анализа при мониторинге — экономика региона в целом, промышленный комплекс региона, население региона. В зависимости от вариации всех вышеупомянутых параметров число статистических индикаторов может варьировать от единиц до десятков и отражать спектр экономических или социальных показателей со сдвигом в ту или иную сторону.

В качестве наиболее универсальных  рекомендуемых показателей на уровне областей, республик следует использовать:

- валовой региональный продукт  (ВРП) на душу населения;

- душевые доходы населения и/или  соотношение доходов и прожиточного  минимума;

- уровень общей безработицы  (т.е. рассчитанной по методологии  МОТ);

- индекс физического объема  промышленного производства.

В качестве дополнительных экономических индикаторов можно использовать:

- долю национального капитала  в общем объеме инвестиций;

- долю иностранных инвестиций;

- чистый экспорт;

- структуру чистого экспорта  ( по вывозу и ввоза продукции).

В процессе реализации бюджетной политики в региональном аспекте, как выше отмечалось, необходимо учитывать наличие  асимметричных эффектов в территориальном  развитии национальной экономики. В  Казахстане в исследованиях регионального  развития экономики используется ограниченное количество индикаторов, характеризующих  региональную социально-экономическую  асимметрию.

 

 

 

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный  университет им. А.Байтурсынова

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Центральные и региональные органы экономического управления: распределение ответственности и механизмы взаимодействия»

 

Дисциплина: Муниципальный  менеджмент

Специальность 050510-Государственное  и местное управление

 

 

 

 

 

 

                                    Проверила: Витикова Л.М.

Подготовила:Мубарашкина Ю., студент 4 курса

 

 

Костанай, 2012


Информация о работе Центральные и региональные органы экономического управления: распределение ответственности и механизмы взаимодействия