Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа
В отличие от подходов к управлению, ставящих в центр задачи или человека, или управленческую деятельность, для «синтетических» учений характерен взгляд на управление как на многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное множеством связей с внутренним и внешним окружением организации.
В первую очередь
на состоянии климата отражаются
все достижения или, наоборот, просчеты
коллектива в целом и его руководства
в частности.
Любое действие руководителя или члена коллектива,
особенно действие отрицательного характера,
прежде всего, сказывается на состоянии
психологического климата, деформирует
его. И наоборот, каждое положительное
управленческое решение, положительное
коллективное действие улучшает социально-психологический
климат.
Социально-психологический климат – один не только из наиболее подвижных, но и из наиболее значимых компонентов в структуре социально-психологических условий и важнейших факторов всей жизнедеятельности трудового коллектива.
Высокая значимость психологического климата обусловлена, прежде всего, тем, что он отражает господствующее внутреннее состояние трудового коллектива, его психологическую атмосферу. А поскольку трудовая деятельность занимает в нашей жизни важнейшее место и совершается через участие каждого в совместной работе трудового коллектива, то и характеристики утвердившегося в данном коллективе социально-психологического климата представляют собой значимую социально-психологическую составляющую образа жизни каждой личности.
Процесс формирования личности всегда длителен, сложен, требует коллективных усилий. Его эффективность зависит от многих факторов, таких, как уровень развития коллектива, личность руководителя (его профессионализм, опыт, социальные установки, нравственные качества) и др. Среди этих факторов на одно из первых мест надо поставить психологический климат, который не только формирует непосредственное отношение окружающих к тому или иному человеку, не только дает оценку его деятельности, но и является своеобразным механизмом обратной связи, который через нравственно-психологическую атмосферу оказывает огромное воздействие на каждого члена трудового коллектива.
5. Охарактеризуйте
род и масштабы деятельности
конкретной организации.
Анализ проведем на примере ОАО «Альфа банк». Данная организация по роду своей деятельности относится к банковской сфере. Банк — это коммерческое предприятие, являющееся юридическим лицом, действующим в соответствии с законом страны местопребывания. Банкам предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности и платности, а также осуществлять многие другие банковские операции. Деятельность банков носит двойственный характер — это не только коммерческие предприятия, но и важный социальный институт.
Альфа-Банк основан в 1990 году. Головной офис располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 465 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В «Альфа Банке» работает около 18 тысяч сотрудников.
Масштабы деятельности
Банка позволяют ему выступать
в роли надежного партнера при
реализации крупных социально-экономических
проектов. В Москве Банк занимает лидирующее
положение на рынке инвестиционного обеспечения
городских программ. ОАО «Альфа банк»
вошел в десятку крупнейших банков России,
по данным первого полугодия 2012 года. Стать
наиболее эффективным и мобильным среди
них — одна из важнейших стратегических
целей Банка.
По состоянию
на 1 января 2012 года в Альфа-Банке обслуживается
около 56 тыс. корпоративных клиентов и
6,3 млн физических лиц.
Кредо Банка - максимально полно обеспечивать потребности своих клиентов, предоставляя универсальный набор услуг по международным стандартам на территории всей страны и за ее пределами. Проявлять гибкий подход к запросам корпоративной и частной клиентуры, а также государственных структур и организаций. Выступать в роли надежного партнера при развитии бизнеса клиентов. Содействовать реализации важных социально-экономических программ и направлению инвестиций в реальный сектор экономики.
Сегодня новые технологии внедрены в систему стратегического управления банком, а также сферы обслуживания клиентов. Современные IT-решения позволяют клиентам использовать все виды удаленного доступа к банковским услугам, непрерывно контролировать движение собственных средств, связываться с банком 24 часа в сутки через Интернет, банкомат, обычный и сотовый телефоны, используя электронную почту, а так же Телефонным Центром "Альфа-Консультант". В любое время потребителям финансовых услуг гарантирован сервис высокого качества, соответствующий передовым стандартам банковского обслуживания.
Внутренняя структура современного банка всецело зависит от его внешней среды, причем даже более жестко, чем у других форм организаций. В отличие от иных предприятий, банк не может свою «продукцию» придержать на складе в ожидании благоприятных изменений на рынке. Он органически встроен в рынок и вынужден меняться вместе с ним. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Возникновение слабых сторон в деятельности организации, прежде всего, возникает при постоянном наличии внутренних переменных.
В основном анализ внутренней среды коммерческого банка сводится к анализу его внутренних переменных, в число которых входит:
1) организационная структура банка и его отдела маркетинга;
2) финансовая деятельность;
3) внутренняя
технологическая сфера в
4) персонал;
5) ассортиментная и ценовая политики.
Для начала необходимо проанализировать организацию управления предприятием, функции и должностные обязанности маркетингового отдела. ОАО «Альфа банк», как уже говорилось выше, насчитывает 18 тыс. сотрудников.
Маркетинговую деятельность в ОАО «Альфа банк» проводит департамент маркетинга. Он выполняет следующие основные задачи:
1) проведение маркетинговых исследований,
которые позволяют корректировать деятельность
банка;
2) разработка и внедрение рекламных (маркетинговых
кампаний);
3) разработка новых банковских продуктов.
В банке широко применяются методы
стимулирования к увеличению числа клиентов.
В банке для некоторых постоянных клиентов
используются специальные процентные
ставки по кредитам, которые незначительно,
но уменьшаются с течением времени, что
оказывает положительное влияние на долгосрочность
сотрудничества клиента с банком. ОАО
«Альфа банк» использует очень интересную
схему стимулирования. Если некоторое
юридическое лицо пользуется кредитными
услугами банка, то он может привлекать
своих сотрудников к открытию депозитарных
счетов на особо выгодных условиях. Если
юридическое лицо таким образом привлекает
от 1 млн. рублей, то ему предлагаются значительно
заниженные процентные ставки по его кредиту.
В результате банк без особых на то усилий
получает и клиента по кредиту и увеличение
денежных средств от увеличения депозитов
вкладчиков.
Специфика данного маркетинга заключается
в том, что банк заинтересован не только
в привлечении денежных средств клиентов,
но и в активном их использовании с помощью
эффективного кредитования предприятий,
учреждений, государства, населения. Это
обуславливает необходимость комплексного
развития маркетинга как в сфере отношений
банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных
вложений.
Функции службы маркетинга: получение и обработка данных; получение данных о потребностях и нуждах потенциальных, активных клиентов, предлагаемых банком; сбор, систематизация и анализ первичных данных о рынке сбыта, определение основных тенденций на рынке и т.д.
В результате организации службы маркетинга банк привлечет больше клиентов и удержит старых. Следовательно банк станет конкурентоспособным.
Рост удовлетворенности клиентов Альфа-Банка стал возможен за счет активных действий банка в улучшении своей репутации и работой над ростом качества банковских продуктов и услуг.
В банке создана эффективная система по консультированию клиентов. Регулярно проводятся различные бизнес -тренинги для увеличения финансовых знаний. Клиент может в любое время прийти в банк или позвонить и получит профессиональную консультацию по интересующим вопросам. С помощью интернет-сайта можно подать заявки на рассмотрение кредита или же на вклад.
Дистанционная форма работы с банком так же набирает свои обороты. Достаточно любого мобильного устройства, что бы ОАО «Альфа банк» оказался доступен. У населения пользуется спросом возможность погашения кредитов через развитую сеть банкоматов, через них же можно оплатить услуги сотовой связи, коммунальные платежи – все это осуществляется без взимания комиссий.
При анализе технологической сферы банковской организации принято анализировать следующие составляющие:
В технологическом процессе участвует оборудование: кассовые аппараты, компьютеры, специальное банковское программное обеспечение, копировальное оборудование, инструменты для проверки и счета денег и автоматизированные системы. Все необходимое технологическое оборудование периодически обновляется и дополняется, чтобы всегда следовать в ногу со временем и предлагать своим клиентам современные банковские услуги.
Работа с клиенами охватывает все стороны деятельности кредитного учреждения. Поэтому практически все структурные подразделения коммерческого банка работают непосредственно с клиентской базой, имея при этом разные задачи и определяя методы их решения. В универсальном кредитном учреждении функции при работе с клиентами распределяются следующим образом.
- ведение переговоров и заключение договоров об открытии и ведении депозитных счетов (как правило, срочных депозитов);
- работа по подготовке и размещению депозитных и сберегательных сертификатов;
- работа по привлечению межбанковских кредитов.
2. Операционно-кассовый отдел.
Ведение переговоров и заключение договоров о расчетно-кассовом обслуживании и работа по ведению счетов клиентов и осуществлению операций по ним.
3. Кредитный отдел:
- ведение переговоров о предоставлении кредитов;
- анализ экономической эффективности кредитуемых мероприятий;
- заключение кредитных договоров;
- контрольная работа в процессе кредитования;
- сравнительный анализ ожидаемого и полученного эффекта от проведения кредитных операций.
4. Отдел экономического анализа.
Анализ кредитоспособности и финансового состояния клиентов; оценка предлагаемого в залог и иного имущества и обязательств; организация аналитической работы банка.
5. Отдел по работе с населением:
- ведение переговоров и заключение договоров на ведение текущих, расчетных, депозитных и ссудных счетов индивидуальных заемщиков;
- предоставление потребительского кредита и других видов ссуд индивидуальным заемщикам;
- контрольная работа в процессе кредитования;
- разработка и внедрение новых населения.
Ценовая политика ОАО «Альфа банк» опирается на стратегию предприятия, поэтому проценты по выдаваемым кредитам ниже процентов конкурентов, разработаны специальные дополнительные услуги, условия (например, «100 дней без процентов по кредитной карте»), чтобы привлечь наибольшее число клиентов. В частности достаточно высокими являются комиссии за снятие наличных средств по картам других банков в сети банкоматов «Альфа банк».
ОАО «Альфа банк» предлагает своим клиентам широкий ассортимент банковских услуг от расчетно-кассовых операций до выдачи кредитов, а так же полный пакет инвестиционных услуг, а для юридических лиц – услуги лизинга. Дополнительное обслуживание через интернет предоставляется бесплатно.
Все банковские услуги, которые проводит «Альфа банк» отличаются быстрой оперативности. Услуги расчетно-кассового обслуживание исполняются банком сроком до 1 часа, не больше занимает открытие депозитного счета, заявка на оформление кредита в основном рассматривается в течение суток. Клиент практически никогда ничего не ждет. Однако у клиентов банка есть некоторые претензии к качеству работы непосредственно на местах непосредственного взаимодействия.
Информация о работе Что такое «синтетические» учения в менеджменте