Что же реально вносит для своей практической работы международный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:24, доклад

Описание

Менеджер – это наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятием, фирмой, учреждением и наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

Доклад.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образования и науки Кыргызской Республики

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кыргызско-Российский Славянский Университет

Кафедра менеджмента 

ДОКЛАД 
 

по дисциплине:                 Международный бизнес 

     на  тему:    Что же реально вносит для своей практической работы международный менеджер

.  

       

.  
 
 
 
 

                                                    Выполнил:_______________________

_________________________

                                     Проверил (а):_________________________ 
 
 
 

Бишкек-2011

     Менеджер  – это наемный работник, занятый  профессиональной организаторской  деятельностью в органах управления предприятием, фирмой, учреждением  и наделенный субъектом собственности  определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

     Быть  менеджером означает уметь организовать и контролировать работу других людей. Сфера приложения этих умений может  быть практически любой: финансы, IT-технологии, туризм, спорт, промышленная отрасль, внешнеэкономическая (или международная) деятельность и т. д.

     Международный менеджер- это лицо умеющее идентифицировать проблемы, которые возникают, эффективно использующее организационные методы с учетом национальных управленческих культур и заграничного опыта с целью успешного осуществления бизнеса.

     Международный менеджер принимает наиболее ответственное  решение: есть ли смысл фирме (с учетом всех видов рисков) входить и закрепляться на данном страновом рынке. И если ответ на этот вопрос положителен, то международный менеджер переходит к наиболее трудоемкой (для него самого) и наиболее ответственной (с точки зрения фирмы в целом) части анализа внешней среды.

     Специфика деятельности международного менеджера связана с большим количеством международных деловых контактов и зарубежных поездок. Игнорирование национальной специфики делового этикета не позволит эффективно решить главную задачу — обеспечение длительных контактов с зарубежными партнерами, что противоречит стратегическим установкам международных фирм.

     Международный менеджер должен пройти своего рода три  ступени культурного образования: глобальное понимание основных мировых  культур, знакомство с особенностями  данного культурного кластера и, наконец, углубленное проникновение в данную национальную культуру.

     Какими  же специальными знаниями должен обладать менеджер, который собирается работать в структурах, связанных с международной  деятельностью?

     − знать содержание и технологию международных хозяйственных операций, механизмов работы на международных товарных и финансовых рынках, владеть современными концепциями управления транснациональных компаний, быть способным интегрироваться в международную бизнес-среду;

     − свободно владеть одним, а лучше двумя иностранными языками;

     − применять компьютерные технологии для сбора и обработки информации;

     − обладать знаниями из ряда смежных  с основной областей знания: от общегуманитарных курсов по философии до инструментально  ориентированных блоков права, психологии и социологии. 

     Должностные обязанности международного менеджера

     Человек, занимающий должность международного менеджера, имеет более широкий  круг обязанностей и ответственности, чем менеджер его ранга в стране базирования головной компании.

     В первую очередь международному менеджеру  необходимо пройти адаптационный период к деятельности в условиях принимающей  страны, а также принять меры для  ликвидации возможных потерь активов  своей корпорации или контроля над  ними в принимающей стране.

     Он  должен предусмотреть действия государственных органов или конкурентов, направленные на сокращение своей доли на рынке принимающей страны, и исключить вероятность подобного риска.

     Международный менеджер должен искать ответы на вопросы  эффективного управления именно в контексте сравнительного экономического развития стран пребывания и страны базирования.

     Международный менеджер должен знать местные культурные традиции и проявлять максимум такта  при тех или иных коммуникационных действиях. Пренебрежение этим правилом может создать и для самого менеджера, и для его фирмы серьезнейшие проблемы в стране пребывания.

     Международному  менеджеру приходится по долгу своей  службы общаться с высокопоставленными  правительственными чиновниками, он должен быть не только управленцем, но и политиком и дипломатом.

     Осуществляя свою деятельность и принимая решения, международный менеджер должен иметь  достоверную информацию о своих  партнерах. Она необходима для того, чтобы дать ответ на два основных вопроса:

  1. с кем я работаю?
  2. что можно ожидать от своего иностранного партнера? Чтобы отношения с зарубежными фирмами строились напрямую (без посредников):
    • Не стоит ограничивать средства на изучение партнеров, конкурентов и потребителей независимо от их национальности;
    • При общении с ними следует уделить особое внимание традициям, обычаям и культуре страны, в которой собеседник получил воспитание, и необходимо уважать его точку зрения.

     Главные вопросы, которые решает международный  менеджер, используя эту возможность:

     1. Оценка собственной технологии и выделение товарного ряда, пригодного для соразмерного экспорта.

     2. Формирование набора конкурентов  (здесь охватываются товары на  более доступных для российской  фирмы рынках) и оценка сравнительной  конкурентоспособности. 

     3. Предварительная оценка возможных каналов дистрибьюции и основных условий работы с ними (поставки, участие в продвижении, сервис).

     4. Ориентировочная оценка емкости  рынков (сегментов рынков) и прогноз  вероятной доли будущего контроля.

     5. Формирование финансовых, организационных и технологических целей проникновения на те или иные рынки.

     Основные  способности, обеспечивающие успешное выполнение функций международного менеджера:

  1. умение быстро приспосабливаться к условиям иностранного государства;
  2. умение мыслить, принимая во внимание международные различия, и преодолевать их в интересах дела;
  3. созидательная инициатива;
  4. умение действовать по заранее намеченному плану;
  5. гибкость в общении с зарубежными партнерами и твердость в отстаивании интересов компании;
  6. честность;
  7. рациональность принимаемых решений;
  8. готовность к неожиданным ситуациям;
  9. способность выбирать наилучший вариант из представившихся возможностей;
  10. предприимчивость;
  11. коммуникабельность;
  12. целеустремленность;
  13. стремление к интеграции;
  14. отсутствие нежелания осуществлять долгосрочные проекты;
  15. владение иностранными языками;
  16. умение убеждать и работать в коллективе;
  17. терпимость к обычаям и культуре иностранцев;
  18. психическая устойчивость;
  19. желание работать за границей.

     Международные экономические отношения определяются двумя ключевыми моментами:

  • объективной необходимостью осуществления внешнеэкономических связей;
  • взаимным интересом и экономической выгодой данных взаимосвязей для партнеров из разных стран.

     Однако  во всех отношениях, возникающих между  иностранными компаньонами, должен соблюдаться принцип равноправия.

     При назначении международного менеджера  на определенный проект следует тщательно  выбирать его кандидатуру. Во время  выполнения проекта необходимо избегать замены менеджера, так как это  может подорвать уверенность  зарубежных партнеров в стабильном сотрудничестве.

     Ролевые функции международного менеджера в контексте  анализа внешней  среды 

     1. Международный менеджер  как организатор  стратегического  поиска возможностей  фирмы на внешнем  рынке 

     В предшествующем разделе мы подробно рассмотрели специфику такого рода поиска для российской фирмы в современных условиях и отметили, что здесь необходим этап предварительного анализа потенциальных возможностей. В большинстве случаев он проводится еще в рамках более подробного анализа внешней среды, с тем чтобы сделать его максимально полезным впоследствии. На этом этапе организующая роль международного менеджера предполагает решение трех ключевых проблем:

  • выделение совместно с командой ключевых направлений поиска (здесь весьма полезны метод мозгового штурма и техника экспертных опросов типа «Делфи», но в более простых вариантах);
  • организация усилий служб и внешних консультантов на проведение предварительного анализа;
  • окончательный выбор перспективных возможностей (с особым упором на контроль результатов анализа и ведущую роль международного менеджера во всех предварительных переговорах с вероятными партнерами).

     2. Международный менеджер  как стратегический  мотиватор 

     Здесь предполагается особая роль международного менеджера в окончательном определении  тех стратегических мотивов, которыми будет руководствоваться фирма, выбирая те или иные направления и возможности выхода на международный рынок. Поясним сказанное примером с судостроительным заводом, приведенным выше.

     Вообще  говоря, встраиваясь в цепочку, КСЗ  преследовал для начала мотив выживания — естественный в его тогдашнем положении. Далее мог быть выдвинут стратегический мотив закрепления на уже освоенном рынке. Еще более заманчиво выглядел перспективный мотив освоения всей технологии изготовления платформы. Но и он мог быть перекрыт мотивом выхода в смежные технологические области. Заметим, что в зависимости от соответствующей постановки менялись как стратегические цели фирмы, так и широта и глубина необходимого анализа внешней среды.

     3. Международный менеджер  как культурный аналитик

     Эту роль в отличие от маркетинговых, экономических или юридических  задач никто, кроме самого менеджера, выполнить не может: именно он должен видеть и понимать особенности страновой (национальной) культуры, на которые  может опереться фирма, именно он должен просмотреть все проблемы коммуникаций для обеспечения эффективности менеджмента (см. раздел 2.3) и, наконец, только он может контактировать с топ-менеджерами зарубежных фирм с учетом их национальных стереотипов (см. там же). По всем этим причинам культурный анализ — основа работы менеджера с внешней средой.

     4. Международный менеджер  как эффективный  организатор и  руководитель интернационального  коллектива 

     Поскольку этой теме посвящены другие разделы  учебника, то здесь мы сделаем только одно замечание. Внешне кажется, что эта роль, как и предыдущая, требует лишь знаний в области культуры, но при более внимательном анализе становится ясным, что в значительной мере здесь необходимо привлечение и экономических, и политических, и юридических знаний, то есть оставшихся трех элементов внешней среды.

     5. Международный менеджер  как дипломат 

     Эта его роль реально подразумевает  не просто комплексное знание внешней  среды (во всех четырех элементах), но и значительный, именно дипломатический  талант, который практически необходим везде: от грамотных, тонко проводимых переговоров до решения зачастую очень непростых проблем взаимоотношений с властями в стране пребывания.

     6. Международный менеджер  как общественный  деятель 

     В этой, на первый взгляд, несколько странной для менеджера роли международный менеджер выступает достаточно часто, поскольку он представляет за рубежом не только свою фирму, но и в известных обстоятельствах свою страну и свой народ. Участие в общественной жизни страны пребывания — непременное условие эффективности и стабильности бизнеса за рубежом, хотя понятно, что масштабы этого участия существенно разнятся в зависимости от масштабов самого бизнеса. Здесь на первый план, естественно, выступают политическая и социальная составляющие внешней среды, но заметную роль играет и культурная составляющая.

Информация о работе Что же реально вносит для своей практической работы международный менеджер