Что же реально вносит для своей практической работы международный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 19:24, доклад

Описание

Менеджер – это наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятием, фирмой, учреждением и наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

Доклад.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)

     7. Международный менеджер  как «стратегический  оптимизатор» международного  бизнеса 

     В этой особой роли международный менеджер выходит за рамки данной страны пребывания, заботясь об оптимальности бизнеса фирмы в целом. И здесь (см. гл. 1 — о локальном и глобальном оптимуме) его зачастую ждут крайне непростые решения, в которых особого учета и тонкой, с многочисленными нюансами, оценки требуют политические и экономические аспекты внешней среды.

     Что же должен знать и вносит для своей практической работы международный менеджер

     1. Ясное понимание того непреложного  факта, что именно во внешней  среде и ее оценке зачастую  кроются огромные возможности  и в равной мере самые значительные  опасности, которые могут стать решающими факторами в принятии как стратегических, так и тактических решений.

     2. Достаточные знания в области  модельной структуры анализа  различных сторон внешней среды,  поскольку только эти знания  и позволят международному менеджеру  эффективно организовать работу своих аналитиков, грамотно ставить перед ними задачи и грамотно контролировать их решение.

     3. Исключительная важность знаний, умений и навыков в той части  внешней среды, которая напрямую  связана с ролевыми функциями  международного менеджера. Действительно, трудно предположить, что, не обладая ими, международный менеджер может эффективно выступать как стратегический мотиватор или тем более дипломат.

     4. Не менее важен и своего  рода личностный аспект проблемы: общаясь и решая важные вопросы  бизнеса с зарубежными партнерами, международный менеджер должен не только знать соответствующие национальные стереотипы поведения и уметь творчески приложить их к конкретной личности и ситуации, но и постоянно развивать их на базе соответствующих положений теории и методики.

     От  вопросов внешнего вида на деловых  переговорах в чужой стране и  до крупных проблем моральной  приемлемости той или иной рекламы  с точки зрения норм данной культуры — во всей этой широкой гамме  вопросов международный менеджер должен проявлять глубокое знакомство с местной культурной традицией и максимум такта при оценке приемлемости тех или иных коммуникационных шагов и действий. Пренебрежение этим правилом может создать и для самою менеджера, и для его фирмы серьезнейшие проблемы в стране пребывания.

     Владение  механизмом формирования системы этического эволюционирования организации, становления  ее «нравственного характера» дает международному менеджеру ключ к решению проблем  корпоративной, целостности и устойчивости.

Информация о работе Что же реально вносит для своей практической работы международный менеджер