Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли («затраты-объем-прибыль»).
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы является:
– рассмотрение основных элементов анализа соотношения «затраты – объем – прибыль»;
– сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль»;
– раскрытие методов расчета точки безубыточности;
Введение 3
1. Сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль» 6
1.1 Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения «затраты – объем – прибыль» 6
1.2 Анализ безубыточности и характеристика основных методов для вычисления точки безубыточности 8
1.3. Управление прибылью предприятия с помощью зависимости «затраты-объем-прибыль» 13
2. Управление прибылью с помощью зависимости «затраты – объем – прибыль» на примере ООО «Росинка ПЭТ» (г. Новосибирск) 17
2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия 17
2.2 Возможности практического применения зависимости «затраты – объем – прибыль» на примере предприятия ООО «Росинка ПЭТ» 19
Заключение 24
Список использованных источников 27
Анализ зависимости «затраты – объем производства – прибыль» – это анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса на базе математической модели, часто представленной в форме графика, позволяющего определить величины доходов и затрат при различных уровнях деловой активности в зависимости от объема производства, продаж.
Такой анализ позволяет рассчитать, показать на самом графике «точку безубыточности» как минимальный объем производства, при котором выручка от реализации продукции в точности равняется сумме постоянных и переменных затрат, то есть точку, в которой полученный доход полностью покрывает затраты.
В процессе анализа выявляется, окажутся ли результаты выбранного варианта деятельности достаточными для покрытия затрат на производство.
Возможно использование балансовых таблиц, в которых зафиксированы и подытожены затраты на производство основных видов экономического продукта и результаты в виде объемов производства, выпуска этого продукта.
Как правило, анализ безубыточности выполняется для условий постоянного уровня цен на анализируемом интервале времени. В условиях переменной цены на реализуемую предприятием продукцию используют методику предельного анализа, предполагающую математические методы решения задачи оптимизации прибыли, основанные на поиске максимума прибыли как функции от двух аргументов – цены и объема продаж произведенной продукции.
Применяется как финансовое обоснование для принятия того или иного управленческого решения, в результате которого общий планируемый доход покрывает совокупность планируемых издержек.
В таком случае имеет место нулевая прибыль.
При составление графика безубыточности доходы от продаж, переменные затраты и постоянные затраты помещаются на вертикальной оси, а объем продаж – на горизонтальной. Точкой равновесия считается место пересечения прямой суммарного дохода от продаж и прямой суммарных затрат (общей себестоимости).
Анализ зависимости «затраты – объем производства – прибыль» позволяет ответить на следующие вопросы:
1. Какой объем производства необходим для достижения его безубыточности?
2. Какой объем продаж необходим для достижения желаемой (целевой) прибыли?
3. Какую прибыль можно ожидать при данном объеме продаж?
4. Как изменения продажных цен, постоянных и переменных затрат и выхода продукции повлияют на прибыль?
5. Как повлияет изменение ассортимента реализованной продукции на точку безубыточности, целевую прибыль и потенциальную прибыль?
При росте цен и увеличении нормы маржинальной прибыли процент, на который может быть уменьшена выручка (объём продаж) без снижения прибыли, тем меньше, чем больше показатель нормы маржинальной прибыли. Это связано с покрытием постоянных затрат.
При снижении цен и увеличении нормы маржинальной прибыли процент, на который должна увеличиться выручка (объём продаж) без снижения прибыли, тем меньше, чем больше показатель нормы маржинальной прибыли, необходимой для покрытия постоянных затрат и поддержания прибыли на прежнем уровне.
Данный анализ является фундаментальным в теории и практике государственных финансов и применяется как средство оценки государственных программ с целью определения их жизнеспособности, а также для выявления положительных результатов (эффектов) от их реализации.
Тем не менее в российской практике данный подход используют в настоящее время крайне редко. Однако на некоторых предприятиях руководители, ознакомившись с управленческим учетом и анализом, оценили преимущества модели системной зависимости «цена – объем – прибыль» и адаптируют ее на своих предприятиях.
Менеджеры западных предприятий работают в основном с нормой маржинальной прибыли, а не с самой маржинальной прибылью, особенно в тех случаях, когда деятельность предприятий характеризуется многономенклат
Используя модель системной зависимости «цена – объем – прибыль», повышается наглядность и доступность результатов для специалистов при принятии управленческих решений.
CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции.
Практические ситуации, которые мы рассмотрели, свидетельствуют, что главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом, в использовании величины маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баринов В.А, Харченко В.Л., Стратегический менеджмент Изд-0: Инфра-М.;2005-326с.
2. Баумгарген Леонид , «Методы анализа макросреды организации» Маркетинг и маркетинговые исследования №2 -2008
3. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет: Пер. с англ. Под ред. С. А. Табалиной./ ЮНИТИ,- М.: Аудит, 2007. С. 133.
4. Зуб.Анна. «10 шагов стратегического планирования», Маркетинг и маркетинговые исследования №6-2007.
5.Набоков В.И, Семенов А., Основы менеджмента, Изд-ий дом:Дашков и Ко ,2009-576с.
6.Одинцов А.А. Стратегический менеджмент Изд-о:КОЛОСС,2006-458с.
7. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 1993
8. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. А. Д. Шеремета,- 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. С. 271.
9. Янковский К.П., Музсарь И. Ф.Управленческий учет. - СПб: Питер, 2007. С. 181.
2