Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:06, курсовая работа
В настоящей работе рассматривается проблема оценки деловых качеств персонала. Объектом иccледования является персонал типовой организации. Предметом исследования является система оценки деловых качеств персонала. Цель работы – определение наиболее распространенных и эффективных методов оценки персонала организации. Для достижения указанной цели в работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к определению феномена оценки персонала.
2. Выделить цели и задачи, характерные для современной системы деловой оценки персонала.
Введение
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Происхождение феномена деловой оценки персонала.
1.2. Цели и задачи деловой оценки в рамках управления персоналом.
1.3. Классификации методов оценки персонала.
1.4. Основные черты наиболее распространенных методов оценки персонала.
РАЗДЕЛ II.
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВИВИД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2.Особенности деловой оценки персонала и его качественных характеристик в ООО «Вивид».
2.3. Анализ результатов тестов деловой оценки персонала на предприятии ООО «Вивид».
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исследователи подчеркивают, что не существует универсальных методик оценивания. Для каждого конкретного случая необходим свой подход, который может требовать применения целого спектра самых разнообразных методов. Все зависит от целей и задач, которые руководствуется менеджер, оценивая подчиненных или претендентов на их место. Отсюда следует вывод о том, что успешный управленец должен в совершенстве владеть самыми распространенными формами оценки и знать, когда их применение наиболее уместно. К таковым, ученые, в первую очередь, относят метод шкалирования, метод упорядочивания рангов, собеседование, аттестации, метод экспертных оценок, метод социально-биографического анализа, методы самооценки и интервью.
Грамотное использование инструментария, созданного для оценивания качеств персонала, является одним из необходимых элементов успешного и эффективного воплощения стратегии управления в любой современной организации, что мы можем видеть на примере случая анализа деловых качеств персонала на предприятии ООО «Вивид». Эффективность проводившейся оценки подтверждена, например, экономически. Не вызывает, правда, сомнений факт того, что более широкая методологическая база, при том грамотно используемая, стала бы подспорьем и катализатором усиления и повышения эффективности описываемой системы.
Основной вопрос не в том, нужна ли оценка персонала, а в том, как организовать ее максимально удобно для работников и получать от нее наиболее необходимые и соответствующие действительности результаты? Найти ответ на него – задача каждого менеджера, планирующего успех своего предприятия.
35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
I. Источники:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 25 октября 2011 г. – М.: «Эксмо», 2011.
2. Федеральный закон от 17.06.1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в редакции от 09.05.2005г., с изменениями от 26. 12. 2005 г.
3. Федеральный закон от 08.02. 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции от 14.01.1998г.
II. Литература:
4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2005. – 411с.
5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 688с.
6. Вучкович А.А. Оценка результатов деятельности. – М.:МЦФЭР, 2010. – 848с.
7. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2007. – 439с.
8. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002. – 248с.
9. Друкер П. Подбор работников в соответствии с их достоинствами //Кадры. -1995. - № 1. – 720с.
10. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2008. – 467с.
11. Ивановская Л.В. Технология управления персоналом и его развитие в организации. – М.: ГАУ, 2005. – 377с.
12. Карякин А.М. Управление персоналом. – Иваново: Иван. гос. энер. ун-т, 2005. – 230с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2008. – 414с.
14. Крупица В.В., Егоров Е.Е. Экономический анализ и оценка системы управления персоналом организации: Учебное пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 587с.
15. Лагина А.Ж., Шакирова Р.Г. Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. – 265с.
16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 312с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 704с.
18. Моисеенко Н., Фокина Т., Чистякова Н. Опыт отбора и обучения профессиональных антикризисных управляющих // Проблемы теории и практики управления, №1, 2002. – 476с.
19. Моргунов Е.Б. Организационное поведение. - М., 2004. – 692с.
20. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. – М.: Академический проспект, 2005. – 944с.
21. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 2004, №1.
22. Официальный Интернет – портал для управленцев. – [Электронный ресурс]: http://www.management.com/ (15 ноября 2011 г.).
23. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 279с.
24. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Ростов Н.Д. Менеджмент персонала.: Феникс, 1997. – 320с.
25. Т. Санталайнен, Э. Воути-лайнен и др. Управление по результатам. - М.: Экономика, 1998. – 296с.
26. Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю.Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2007. – 583с.
27. Щёкин Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. Г.В. Щёкин. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003. – 280с.
[1] Лагина А.Ж., Шакирова Р.Г. Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭ Газпром ,2005, С. 123-124.
[2] Моргунов Е.Б. Организационное поведение. - М., 2004.
[3] Лагина А.Ж., Шакирова Р.Г. Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром ,2005, С.143.
[4] Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001, С.43.
[5] Моисеенко Н., Фокина Т., Чистякова Н. Опыт отбора и обучения профессиональных антикризисных управляющих // Проблемы теории и практики управления, №1, 2002, С.25.
[6] Вучкович А.А. Оценка результатов деятельности. – М.:МЦФЭР, 2010, С.6.
[7] Карякин А.М. Управление персоналом. – Иваново: Иван. гос. энер. ун-т., 2005, С.69.
[8] Вучкович А.А. Оценка результатов деятельности. – М.:МЦФЭР, 2010, С.6.
[9] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007, С.104.
[10] Менеджмент персонала. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Ростов н/Д: Феникс, 1997, С.37.
[11] Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2007, С.154.
[12] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007, С.188.
[13] Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2008, С.54.
[14] Ивановская Л.В. Технология управления персоналом и его развитие в организации. – М.: ГАУ, 2005 г., С.18.
[15] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации, М, Аспект Пресс, 2004.
Информация о работе Деловая оценка персонала: сущность, формы и методы