Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа
Объектом исследования является персонал Администрации Заводского района.
Предметом исследования является – изучение и анализ существующей организации деловой оценки персонала на примере Администрации Заводского района и определение путей её совершенствования.
Целью курсового проекта является – разработать проект совершенствования организации деловой оценки персонала на примере Администрации Заводского района.
Введение………………………………………………………………………………..…….......5
Глава 1 Теоретические аспекты процесса деловой оценки персонала 7
1.1 Понятия и цели оценки персонала 7
1.2 Понятие и цели аттестации персонала……………………………………………………10
1.3 Методы аттестации и методы оценки персонала………………………………………...13
1.4 Зарубежный опыт управления персоналом………………………………………………21
Глава 2 Анализ системы управления и оценки персонала……………………………………...25
2.1 Организация делавой оценки персонала Администрации Заводского района………………………..25
2.2 Проблемы аттестации персонала Администрации Заводского района 30
Глава 3 Совершенствование методики аттестации сотрудников Администрации заводского района 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
небольшие возможности сотрудника влиять на результаты аттестации;
Оценочные бланки предусматривают лишь балльную оценку.
4. В оценке на 360° подчиненные участие не принимают.
Таким образом, в настоящий момент в Администрации Заводского района организация деловой оценки персонала несовершенна: в оценке руководителей другие служащие не принимают участия, а аттестации зачастую проводятся лишь формально. Исходя из этого, сложно говорить о полной эффективности существующей организации оценки персонала и возникает необходимость ее совершенствования.
Глава 3 Совершенствование методики деловой оценки персонала Администрации заводского района
Организацию оценки руководителей «на 360°» можно совершенствовать путем использования информационных технологий при проведении опроса, это позволит сделать опрос анонимным, что в свою очередь даст объективный результат, т. к. служащие не будут бояться оценивать своего руководителя.
В оценке на 360° должны принимать участие: глава, которого оценивают, служащие. Следует отметить, что данное совершенствование не лишено недостатков. Главный недостаток – отсутствие невербальной информации. Еще один недостаток – отсутствие возможности дополнения вопросов.
Но главные достоинства перекрывают эти недостатки. Ведь в результате совершенствования организации оценки на 360° возрастет эффективность оценки и ее объективность.
Совершенствование организации деловой оценки методом аттестации следует начать с совершенствования подхода к ней. К сожалению, в настоящий момент в Администрации Заводского района аттестация носит лишь формальный характер.
Для того, чтобы аттестация была более объективной, необходимо к процессу оценки привлечь всех служащих. Для этого нужно разработать бланк Оценки сотрудника коллегами. Этот бланк является аналогичным тому, который используется для отчета аттестуемого сотрудника, но с некоторыми дополнениями. Данный оценочный лист требует развернутых ответов. Оценщику предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Выполнение функциональных обязанностей. Здесь оценщику нужно написать свое мнение о том, как аттестуемый справляется со своими функциональными обязанностями.
2. Профессиональные знания, навыки и умения, степень их развития. Нужно указать какими профессиональными навыками обладает аттестуемый, насколько они развиты и степень их использования.
3. Качество выполняемой работы, отношение к работе – необходимо оценить качество выполняемой работы аттестуемого, его отношение к работе.
4. Надежность в работе, готовность идти на встречу потребностям фирмы, пожеланиям руководства. Здесь нужно написать, насколько аттестуемый надежен в работе.
5. Целеустремленность, способность добиваться результата, не считаясь с личными затратами, переносимыми трудностями – насколько аттестуемый целеустремленный. Способен ли он добиваться результата, не считаясь с личными затратами.
6. Лояльность по отношению к компании, способность поставить интересы Администрации на первое место, честность.
7. Общая удовлетворенность сотрудником – удовлетворенность сотрудником как личностью и специалистом.
С помощью этих вопросов оценщик сможет наиболее точно описать профессиональные и деловые качества оцениваемого сотрудника.
В связи с тем, что к процессу аттестации привлекаются коллеги аттестуемого, необходимо внести некоторые изменения в существующее Положение о порядке проведения аттестации.
Также для совершенствования существующей аттестации в Администрации Заводского района необходимо разработать Регламент организации аттестации в духе регламентации оценочных процедур.
Регламент организации аттестации должен охватывать три основных момента:
1. Подготовка к проведению аттестации.
2. Проведение аттестации.
3. Подведение итогов аттестации.
1. Для проведения аттестации подходит комната для переговоров, где можно удобно расположиться и где не будут прерывать. При выборе помещения необходимо быть уверенными, что никто не будет мешать проведению аттестации, никто не будет заглядывать в дверь. Необходимо убедиться, что в комнате будет минимальное количество отвлекающих факторов.
Важное значение для проведения аттестации имеет освещение. Освещение должно быть достаточным для того, чтобы отчетливо видеть собеседника и делать записи. Источник света не должен никому слепить глаза. Это создаст дискомфорт и неприятные ощущения, что в свою очередь негативно скажется на ходе аттестации и, возможно, ее результатах.
Хорошее расположение при проведении аттестации – сидеть рядом за столом заседаний. Такое расположение неофициальное, дружелюбное и удобное с практической точки зрения. В идеале собеседники должны сидеть под углом друг к другу.
Создание благоприятного психологического климата во время проведения аттестации поможет избежать напряжения, что благоприятно скажется на проведении и итогах аттестации.
Следующим элементом подготовки к проведению аттестации является постановка целей аттестации перед аттестационной комиссией.
Далее готовится график проведения аттестации. В графике проведения аттестации указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых;
отзыв (характеристика) непосредственного руководителя;
не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию предоставляется отзыв (характеристика) на подлежащего аттестации работника, подписанный его непосредственным руководителем;
при каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию предоставляется отзыв (характеристика) о работнике и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Заключительным моментом в подготовке к проведению аттестации является подготовка пакета документации, необходимой для проведения аттестации, а именно:
Отчет аттестуемого.
Производственная характеристика на аттестуемого.
Оценка аттестуемого коллегами.
2. Проведение аттестации. Главным этапом аттестации является проведение аттестационного собеседования с аттестуемым.
На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы и беседует с аттестуемым о его работе, о его планах в области совершенствования трудовой деятельности, повышения результативности труда.
Организация заседаний аттестационной комиссии представляет наибольшую сложность. Это связано как с необходимостью обеспечения должного уровня подготовки к заседаниям всех членов комиссии, так и с выработкой оптимального регламента проведения самих заседаний.
Регламент проведения заседания аттестационной комиссии предполагает представление аттестуемого работника его непосредственным руководителем.
По итогам аттестации на каждого аттестуемого заполняется заключение аттестационной комиссии и аттестационный лист.
Для обеспечения объективности и обоснованности решений, принимаемых по итогам аттестации, необходимо обеспечить четкое следование регламенту проведения аттестационного собеседования. Стандартный регламент проведения заседания аттестационной комиссии предполагает:
1. Представление аттестуемого, которое делает председатель аттестационной комиссии.
2. Заслушивание сообщения непосредственного руководителя аттестуемого работника с оценкой профессиональных, деловых и личных качеств работника.
3. Беседа с аттестуемым.
4. Обмен мнениями между членами аттестационной комиссии.
5. Заполнение членами аттестационной комиссии аттестационного листа и заключения на работника, прошедшего аттестационное собеседование.
В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине рекомендуется отложить рассмотрение материалов на аттестуемого до его прибытия. При неявке аттестуемого без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
3. Подведение итогов аттестации включает подготовку отчетов отдельных аттестационных комиссий по итогам аттестации, подготовку итогового отчета по результатам аттестации и подготовку, и утверждение кадровых (административных) решений на основании заключений аттестационных комиссий и комплексного плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы персонала организации.
Предлагаемые совершенствования позволят правильно организовать аттестацию и сделать ее более объективной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте в соответствии с выбранной целью были определены следующие основные задачи:
1. Изучить и определить теоретические основы организации деловой оценки персонала.
2. Проанализировать организацию деловой оценки персонала в Администрации Заводского района – объекте дипломного проектирования.
3. Разработать и обосновать проект совершенствования организации деловой оценки персонала в Администрации заводского района.
В процессе решения этих задач были выявлены следующие недостатки:
Не проводится оценка технических компетенций.
Аттестация несет субъективный характер.
В оценке на 360° не принимаю участие подчиненные, что обуславливает неполную оценку менеджера.
В третьей главе курсового проекта были разработаны мероприятия совершенствования существующей организации деловой оценки, которые способствуют решению намеченных проблем.
Устранение недостатков оценки на 360° предлагается решить с помощью компьютерных технологий, в результате этого служащие смогут принимать участие в оценке главы, т. к. оценка будет проходить анонимно. Это даст более объективный и положительный результат.
Совершенствование аттестации возможно при помощи подключения к процессу аттестации коллег аттестуемого сотрудника. Для этого разработан специальный оценочный бланк. Это позволит получать более объективную информацию о соответствии сотрудника занимаемой должности.
В процессе совершенствования организации деловой оценки персонала в Администрации заводского района были разработаны:
Регламент о проведении аттестации;
Оценочный бланк аттестуемого коллегами.
Значимость курсового проекта состоит в том, что предложенные совершенствования организации деловой оценки персонала могут быть использованы на практике.
Список использованных источников
1. Анцупов, А. Я., Ковалев, В. В. Социально-психологическая оценка персонала [Текст] учебное пособие / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев – М.: Юнити Дана, 2005. – 320 с.
2. Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала [Текст]: учебное пособие / Е. А. Борисова – С.-Пб.: Питер, 2003. – 270 с.
3. Десслер, Г. Д. Управление персоналом [Текст] учебное пособие / Г. Д. Десслер – Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 345 с.
4. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебное пособие /А. Я. Кибанова — М.: ИНФРА-М, 2007. – 335 с.
5. Кляйнманн, М. А. Современные технологии оценки персонала [Текст] учебное пособие / М. А. Кляйнманн – М.: Гуманитарный центр, 2004. – 423 с.
6. Корнийчук, Г. А. Прием и увольнение работников [Текст] / Г. А. Корнийчук– М.: Омега-Л, 2007. – 245 с.
7. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст]: учебное пособие / Е. Б. Моргунов – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 153 с.
8. Стадник, А. А. Оценка персонала [Текст]: учебник / А. А. Стадник – М.: Бегин Групп, 2005. – 357 с.
9. Хруцкий, В. Е., Толмачев, Р. А. Оценка персонала. Современные системы и технологии [Текст] / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев – М.: БИНОМ, 2004. – 323 с.
10. Хигир, Б. Ю. Нетрадиционные методы подбора, оценки персонала [Текст] учебное пособие / Б. Ю. Хириг – М.: Управление персоналом, 2003. – 367 с.
11. Чижов, Н. А. Кадровые технологии [Текст] учебное пособие / Н. А. Чижов – М.: Экзамен, 2000. – 571 с.
2