Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 18:13, реферат

Описание

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение кон-кретной проблемы или реализацию определенной цели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Виды делового общения………………………………………………...4
2. Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики...6
3. Деловая беседа как основная форма делового общения………………8
4. Влияние личностных качеств на общение…………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

реферат деловое общение.docx

— 35.79 Кб (Скачать документ)

     Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Виды делового общения………………………………………………...4
  2. Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики...6
  3. Деловая беседа как основная форма делового общения………………8
  4. Влияние личностных качеств на общение…………………………….12

Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16 

     Введение.

    Деловое общение - это процесс взаимосвязи  и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение  конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

    Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения  с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать  контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия  и уважения.

    Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому. В зарубежных странах учебных  заведениях проблеме общения уделяется  огромное внимание. В обучающие программы  обязательно включаются этика и  психология делового общения, большим  успехом пользуются социально-психологические  тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и  применению психологических приемов  делового общения.

    В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения  должное внимание. Целью данной курсовой работы является рассмотрение наиболее важных аспектов психологии делового общения, а также практические рекомендации по их применению.

    1.Виды делового общения.

    По  способу обмена информацией различают  устное и письменное деловое общение.

    Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

    К монологическим видам относятся:

  • Приветственная речь;
  • Торговая речь (реклама);
  • Информационная речь;
  • Доклад (на заседании, собрании).

    Диалогические виды:

  • Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
  • Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
  • Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
  • Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
  • Дискуссия;
  • Совещание (собрание);
  • Пресс-конференция.
  • Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
  • Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

    Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

    Письменные  виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

    По  содержанию общение может быть разделено  на:

  • Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
  • Когнитивное - обмен знаниями;
  • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

    По  средствам общения возможно деление  на такие четыре вида:

  • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
  • Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
  • Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
 
 
 
 

    2. Деловое общение и психодиагностика.

    Методы  психодиагностики.

    Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношении в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие  массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой  рабочей группе важно уметь оценить  склонности и интересы партнеров  по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той  социальной роли, на которую они  претендуют.

    Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической  организации, личностным качествам  и интеллекту человека, являющегося  руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально  – психологической культурой  и уметь диагностировать не только личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтности, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие.

    Именно  психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к  разрешению таких проблем, как психологический  климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости  диктует насущная потребность для  каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.

    Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности. Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.

    К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.

    Малоформализованные методы дают возможность познакомиться  с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим  местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить  к себе людей, уметь задавать вопросы  и определять степень искренности  исследуемого.

    Высокоформализованные методики  - тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.

    Показатели  качества психодиагностических методик  – надежность и валидность. Надежность показывает, на сколько точно производиться измерение и, на сколько можно доверять полученным результатам, а валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определенных качеств и, на сколько она эффективна.

    Несомненно, самые популярные методики  в  настоящее время – это тесты. Что же  такое тест? В психодиагностике тест – проба, испытание – это  кратковременное, стандартизированное  задание, позволяющее измерить уровень  развития определенного психологического качества личности.

    В зависимости от способов предъявления материала и испытуемых вспомогательных  средств выделяют и различные  типы тестов.

    Различают тесты, заполняемые индивидуально  и группой, устно и письменно, вербально и невербально.

    Вербальные – это тесты, осуществляемые  в словесно-логической форме.

    Невербальные – тесты представленные чертежами, графиками, картинками. 

    3. Деловая беседа как основная форма делового общения.

    От  плохого начала и конец бывает        плохим.

    Еврипид

    Практика  деловых отношений показывает, что  в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

    Понятие "деловая беседа" весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

    Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

    Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

    Деловая беседа  выполняет ряд важнейших  функций. К их числу относятся:

    взаимное  общение работников из одной деловой  сферы;

    совместный  поиск, выдвижение и оперативная  разработка рабочих идей и замыслов;

    контроль  и координирование уже начатых  деловых мероприятий;

    поддержание деловых контактов;

    стимулирование  деловой активности.

    Основными этапами деловой беседы являются:

    начало  беседы;

    информирование  партнеров;

    аргументирование  выдвигаемых положений;

    принятие  решения;

    завершение  беседы.

      Максимальную трудность представляет  для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

      Образно говоря, этот процесс  можно сравнить с настройкой  инструментов перед концертом. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы — это своеобразный мостик между нами и собеседником.

Информация о работе Деловое общение