Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 18:13, реферат
Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение кон-кретной проблемы или реализацию определенной цели.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Виды делового общения………………………………………………...4
2. Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики...6
3. Деловая беседа как основная форма делового общения………………8
4. Влияние личностных качеств на общение…………………………….12
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….
На первой фазе беседы ставятся следующие задачи:
установить контакт с собеседником;
создать благоприятную атмосферу для беседы;
привлечь внимание к теме разговора;
пробудить интерес собеседника.
Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях (по положению, образованию и т.д.). Причина заключается в том, что первые фразы беседы оказываются слишком незначительными. Следует иметь в виду, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора — часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.
Ниже
приведены несколько типичных примеров
так называемого
Так, следует всегда избегать извинений, проявления признаков неуверенности. Негативные примеры: "Извините, если я помешал..."; "Я бы хотел еще раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... ".
Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику, о которых говорят следующие фразы: "Давайте с вами быстренько рассмотрим... "; "Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам... "; "А у меня на этот счет другое мнение... ".
Не следует своими первыми вопросами вынуждать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию. Хотя это логичная и совершенно нормальная реакция, в то же время с точки зрения психологии это промах.
Существует множество способов начать беседу, но практика выработала ряд "правильных дебютов". Вот некоторые из них.
1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов — и вы этого легко добьетесь. Нужно только задаться вопросом: как бы хотели чувствовать себя в вашем обществе собеседники? Шутка, которая вызовет улыбку или смех присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной напряженности и созданию дружеской обстановки для беседы.
2. Метод "зацепки" позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы. В этих целях можно с успехом использовать какое-то небольшое событие, сравнение, личные впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос.
3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу, без какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом: мы вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы. Этот прием является "холодным" и рациональным, он имеет прямой характер и больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов.
Очень важно помнить о нашем личном подходе к беседе. Основное правило заключается в том, что беседа должна начинаться с так называемого "вы-подхода". "Вы-подход" — это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Зададим себе следующие вопросы: "Что бы нас интересовало, будь мы на месте нашего собеседника?"; "Как бы мы реагировали на его месте?". Это уже первые шаги в направлении "вы-подхода". Мы даем собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим как специалиста.
Конечно, трудностей в начале беседы не избежать.
Любой человек, живущий в гуще событий и общающийся со множеством людей, постепенно накапливает опыт, формирует свои представления о приемах общения с людьми. Это следует иметь в виду, если возникают сложности в начале беседы, особенно с незнакомыми собеседниками. Типичным примером является спонтанное возникновение симпатии или антипатии, в основе которых лежит личное впечатление, вызванное тем, что наш собеседник нам кого-то напоминает.
Это может оказать позитивное, нейтральное или даже негативное воздействие на ход беседы. Особенно опасно, если случайное впечатление подкрепится схематичным мышлением. Таким образом возникают предубеждения и предрассудки. В таких случаях нужно действовать осмотрительно, не торопясь.
Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении большое значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств.
Деловое
общение должно строиться на основе
таких моральных качеств
На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.
Сангвиник
жизнерадостен, энергичен, инициативен,
восприимчив к новому, быстро сходится
с людьми. Легко контролирует свои
эмоции и переключается с одного
вида деятельности на другой.
Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело
приспосабливается к новым видам деятельности
и новой обстановке. Долго обдумывает
новое дело, но начав его выполнение, обычно
доводит до конца. Настроение, как правило,
ровное, спокойное.
Холерик
активен, предприимчив, отличается большой
работоспособностью, упорством в
преодолении трудностей, однако подвержен
резким сменам настроения, эмоциональным
срывам, депрессии. В общении бывает
резок, несдержан в выражениях.
Меланхолик впечатлителен, повышенно
эмоционален, при этом больше подвержен
отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях
склонен проявлять растерянность, терять
самообладание. Мало предрасположен к
активному общению. В благоприятной обстановке
может хорошо справляться со своими обязанностями.
Швейцарский
психолог Карл Юнг разделил личности
на экстравертов и интровертов. Согласно
его классификации, экстраверты
характеризуются ослабленным
"1.
Экстраверты (E) направляют свою
энергию на внешний мир. Они
говорят и действуют.
2.
Сенситивы (S) - это люди, которые
активно используют свои
3. Логики (T) делают рациональные, логические
выводы. Они легко могут выявить, что правильно
и что неправильно. Они анализируют. Эмоционалы
(F), наоборот, принимают решения на основе
своих чувств (а эти чувства, в свою очередь,
базируются на системе их ценностей). Они
являются тактичными, сострадательными
и склонными к благотворительности, отличаются
дипломатичностью.
4.
Рационалы (J) ведут упорядоченную
организованную жизнь, и чем
больше событий в жизни они
могут контролировать, тем для
них лучше. Иррационалы (P), наоборот,
отличаются спонтанными
Развитием этой теории типов можно считать предложенную калифорнийским психологом Дэвидом Кирси классификацию людей по четырем типам темперамента: NF - романтический, мягкий; NT - любопытный, логический; SJ - организованный, ответственный; SP - играющий, свободный.
Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личности и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.
Заключение.
Умение
вести себя с людьми надлежащим образом
является одним из важнейших, если не
важнейшим, фактором, определяющим шансы
добиться успеха в бизнесе, служебной
или предпринимательской
Исходя
из всего вышесказанного, мы можем сделать
вывод, что овладение навыками делового
общения является необходимым для будущих
деловых людей: менеджеров, экономистов
и других. Это не просто, как кажется, но
и не сложно. Эти навыки в будущем могут
сыграть важную роль при заключении сделки
или подписании контракта. Поэтому я считаю,
что нам всем еще предстоит многому научиться,
чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной
деятельности.
Список литературы.