Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:05, реферат
Целью работы является рассмотрение процесса организации и проведения деловых совещаний.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- рассмотреть сущность и особенности делового совещания;
- изучить технологий организации и проведения деловых совещании;
- определить основные ошибки и пути подготовки совещаний.
- понять роль делового совещания в менеджменте.
Введение……………………………………………………………………............3
Глава 1. Понятие «Деловое совещание» …………….......................................5
1.1. Виды деловых совещаний …………………………………………….7
Глава 2. Организация подготовки деловых совещаний и его роль
в менеджменте ..…………………………………………………………………13
2.1. Основные ошибки при подготовки совещаний ...................................14
2.2. Приглашенные и подготовка участников совещания ..….…….……..15
Заключение ………………………………………………………………..……….17
Список использованных источников и литературы ……………..….….………..18
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-
Юридический факультет
Кафедра управления персоналом
Специальность «Управление персоналом»
Специализация «Служба персонала и кадровое консультирование»
Дисциплина Этика и культура организации
Реферат на тему:
Деловое совещание и его роль в менеджменте.
Выполнила:
Асаба Е.А.
студент 5 курса, гр. 28 УПЗ
Оценка:________________
_______________/______________
Сдано «____»_______________ 2013 г.
Методист____________________ ______________
Москва 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие «Деловое совещание»
…………….........................
Глава 2. Организация подготовки деловых совещаний и его роль
в менеджменте ..…………………………………………………………………13
2.1. Основные ошибки при подготовки
совещаний ..............................
2.2. Приглашенные и подготовка участников совещания ..….…….……..15
Заключение ………………………………………………………………..……….
Список использованных источников и литературы ……………..….….………..18
Введение
Актуальность проблемы исследования. Различные исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров и т. п. И это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой формы или организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, нехватка которой дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Деловые встречи-совещания одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Современное деловое совещание, как важная составляющая менеджмента, представляет собой форму коллективного обмена информацией, является гибким и динамичным организационным средством, способным быстро реагировать на конъюнктуру рынка в условиях конкуренции, меняющиеся внешнюю и внутреннюю среду, позволяющим принимать наиболее эффективные, рациональные и конкретные решения.
Как свидетельствует опыт,
деловые совещания не всегда приносят
должный эффект из-за того, что многие
руководители неясно представляют себе
технологию их организации и проведения.
В результате деловые совещания
созываются слишком часто и готовятся
плохо, или же не созываются совсем.
Кроме своего прямого назначения
совещание решает и важную учебно-воспитательную
задачу. На совещании сотрудники учатся
работать в коллективе, комплексно
подходить к решению общих
задач, достигать компромиссов, формировать
панорамное видение и т.п. Для
некоторых сотрудников
Умелая организация служебных совещаний не только условие решения производственных задач, не менее важно то, что она благоприятно влияет и на взаимоотношения людей, стимулируя дальнейшее их развитие. А это, в свою очередь, способно сказаться на росте продуктивности в целом работы организации.
Тема работы является актуальной,
потому что совещание при
Цель исследования. Целью работы является рассмотрение процесса организации и проведения деловых совещаний.
Задачи исследования. Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- рассмотреть сущность
и особенности делового
- изучить технологий
- определить основные ошибки и пути подготовки совещаний.
- понять роль делового совещания в менеджменте.
Объект исследования. В данной работе, на основе изученной литературы объектом исследования является организация подготовки деловых совещаний .
Деловое совещание - один из
самых ответственных видов
Совещания необходимы
для ускорения принятия
В теории управления
деловое совещание
Непродуктивные совещания
могут вызвать материальные
Успех совещания зависит
от того, как его участники
приходят к пониманию задачи.
Тщательное планирование таких
элементов, как цели, состав участников,
повестка дня и место
На этапе определения
цели важно продумать,
- проблема является сложной,
а вероятность, что один
- разумно разделение
ответственности за решение
- желательны также и потенциальные решения, а не только одно;
- полезна проверка различных взглядов;
- руководитель желает, чтобы
подчиненные почувствовали
- членам группы необходимо получше узнать друг друга.
Разновидностями совещания являются:
- симпозиум -- расширенное
совещание по специальному
- конференция -- расширенное совещание, например, в среде ученых, политических деятелей;
- конгресс, съезд -- совещание
широкого состава, как правило,
В рамках конкретного предприятия в зависимости от основной задачи выделяют следующие виды совещаний:
- оперативное;
- инструктивное;
- проблемное.
В основу классификации совещаний могут быть положены и другие критерии, например, периодичность: плановые, внеплановые.
Кроме того, по характеру проведения совещания разделяются на следующие типы:
- диктаторское -- свойственно
авторитарному типу управления,
когда совещание ведет и
- автократическое -- основывается
на вопросах руководителя к
участникам и их ответах на
них, как правило, отсутствуют
дискуссии, возможен лишь
- сегрегативное -- доклад
обсуждают лишь выбранные
- дискуссионное -- свободный обмен мнениями и выработка общего решения; право принимать решение в окончательной формулировке остается за руководителем;
- свободное -- на нем
не принимается четкая
Собираясь вместе, участники совещания имеют возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемым темам, довести информацию, которой они владеют, до всех участников совещания, обсудить спорные вопросы, рассмотреть альтернативные варианты решений. Ведь не зря говорят, что в споре рождается истина.
Но совещание является дорогостоящим мероприятием. Следует помнить, что если в организации ежедневно проходит часовое совещание с восемью участниками, это означает, что один сотрудник получает зарплату только за участие в совещаниях. Совещание нельзя рассматривать как способ информирования сотрудников, оно является оптимальным средством оценки и принятия решений. Коллективно принятое решение имеет больший вес, чем единоличное. Поэтому совещание идеально там, где необходимо участие команды в обсуждении проблемы и поиске решений, где необходимо рассмотрение разных точек зрения
Деловые совещания представляют собой особый вид организации труда, действующей в очень короткие сроки и имеющей определенную целенаправленность.
Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям:
Деловые совещания
могут классифицироваться по
тематике рассматриваемых
Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.
Цели инструктивных
совещаний - передача необходимых
сведений и распоряжений
Инструктивные совещания
целесообразно использовать в
случае отсутствия времени для
письменных распоряжений или
при желании руководителя
Цели оперативных (
Информация о работе Деловое совещание и его роль в менеджменте